просто оставлю это здесь

May 13, 2014 10:22

…официант забрал со стола пустые тарелки.

Она курила четвертую за вечер сигарету и как всегда качала ногой под столом. Ее мысли были далеко от этого кафе, где они когда-то впервые встретились.

- Почему ты так странно улыбаешься?..

Он не отводил от нее глаз уже несколько минут:

- Да так, просто вспомнил как все начиналось.

- Ну да, ты написал, предложил встретиться на следующий день здесь…

- Не совсем про это, - он перестал улыбаться, но так же пристально смотрел ей в глаза, - вспомнил как меня вызвали и дали твою анкету, сказали, что у меня есть двое суток на ознакомление, и потом приступать.

Она озадаченно нахмурилась:

- Ты о чем сейчас вообще? К чему приступать? Куда вызвали?!

- Не стоило мне заказывать второй бокал, да. - засмеялся он, - становлюсь излишне болтливым от вина. Хорошо, раз уж проговорился, слушай: вы, люди, часто говорите о своих желаниях, мечтах. Говорите, думаете, обращаетесь с просьбами к неким «высшим силам». Ну, так принято у вас, в книжках описано и вообще заведено - надо попросить и все сбудется...

- «Вы, люди»?! Тебе точно не стоило пить сегодня! - она рассеянно смотрела на бокалы на столе и думала о том, какой же он странный.

- Я не странный! - ее нога под столом перестала раскачиваться, - ты дослушай, я постараюсь покороче. Итак, вспомни какой-нибудь фильм, в котором показывают зал суда, адвоката, прокурора, ну, такой классический голливудский сюжет, так будет понятнее. - она кивнула, - только у нас вместо адвоката выступает Хранитель. Он говорит от твоего имени и пытается доказать, что именно ты искренен и постоянен, что нужно принять положительное решение, приглашает в помощь других хранителей - твоих близких и друзей, которые тоже в курсе...

- Положительное решение?..

- Не перебивай, пожалуйста. - улыбка снова ненадолго появилась на его лице, - в общем, твоему удалось убедить совет. Я не присутствовал, но, у нас потом активно обсуждали, как он выступал. Было много аргументов: фрагменты твоих переписок с подругами, твои мысли в моменты бессонниц, которыми ты ни с кем не делилась, все было абсолютно искренне и в точку. Да и хранители родителей помогли, просили, мол, пора уже ей…

Меня вызвали потом, как я уже говорил, я знакомился с твоим делом и уже тогда не мог оторваться от тебя. Помню, перечитывал по несколько раз: один единственный, ласка, забота, влюбиться, открыто и всерьез, дети, верность…

Он посмотрел куда-то ей за спину и замолчал. Сделал еще один глоток.

- Помнишь, я как-то пошутил, что я - твой подарок на день рождения? Меня потом отчитали, ведь к этому дню и выбирали дату поближе. Сказали, не стоило рисковать с такими шутками, могла почувствовать… Ну да ладно, я часто рисковал и торопился. На отчетах отмечали, что я не по методике многое делаю, а твой хранитель, кстати, подбадривал и не раз говорил, что правильно именно меня выбрали. Хотя его можно понять, - он широко улыбнулся, - впервые за столько лет смог в отпуск отпроситься, мол, я за тобой присмотрю…

Они смотрели друг на друга пристально.

- Ты бы стряхнула пепел с сигареты, а лучше затуши ее вообще…

- У меня в голове не укладывается то, что ты говоришь. Я - твое задание?!

- Не совсем так, не ты, - он откинулся назад, пару секунд о чем-то помолчал, - твое счастье. Как-то громко, да? Самому не очень нравится, но официально звучит еще хуже: «поддержка в максимальном воплощении осознанных и сформулированных запросов объекта». Бюрократы у нас там, ой, бюрократы. Но система работает. Если достаточно интенсивно и регулярно «присылать запросы», как у наших это называется, «объекту» дают шанс и поддержку в реализации… Сама понимаешь, в последнее время больше мелочного и меркантильного - в лучшем случае - бизнес наладить, карьера, квартира, ну и т.п. Про здоровье, образование, любовь - реже дела рассматриваются. Старожилы в печали.

- У меня нет слов, если честно! - она зачем-то взяла телефон и привычно проверила, нет ли входящих сообщений.

- Можно и помолчать, я знаю больше, чем ты думаешь.

- Умеешь читать мысли? - ухмыльнулась она.

- Нет, не моя функция. Но, когда ты близко, отдельные могу расслышать.

Она напрасно продолжала искать шутливые нотки в его ответе. Пространство вокруг становилось все менее различимым для нее. За границами их столика воцарялась тишина и тревожная размытость, хотя ресторан был полон шумными компаниями и другими парочками.

- Тебя накажут за то, что ты мне все это рассказал?

- Это уже не имеет значения. Утром мне сообщили, что я не справился с заданием. Отзывают.

- Стой, ты серьезно?! Но мне же так хорошо с тобой, ты должен это знать. И твои…там…тоже. Наверняка видят.

- Все относительно. И не так, как мне хотелось бы, прости.

Она невольно повернула голову на резкий звон разбивающейся посуды. На выходе с кухни стояли двое официантов. Странным замедленным кино вниз падало стекло и фарфор, разбиваясь и разлетаясь по полу. В сторону их столика катилась парочка крупных виноградин.

Вновь повернувшись в его сторону, она поняла, что сидит за столиком одна. Только второй бокал вина и еле слышный аромат парфюма, который она выбрала для него когда-то, могли служить свидетельством того, что было секунду назад…

…она открыла глаза и потянулась к будильнику. 7:10. «Какой странный сон» - эта мысль не покидала ее до самого офиса.
Previous post Next post
Up