мои майские

May 10, 2012 23:22



Майские праздники получились какими-то совершенно не праздничными. Т.е. ну совершенно. 2-го числа умерла сестра моей бабушки Евгения Константиновна. И дело даже не в том, что утром я с ней разговаривала, она собиралась на дачу (первый раз за три года), а в том какая все это нелепица. Всегда кажется, что есть завтрашний день, ну глупо рвать жилы сегодня, если завтра, проснувшись с новыми силами можно сделать все тоже самое быстрее и не напрягаясь. А потом вдруг оказывается что завтра не существует. Его вообще просто нет. Даже не просто завтра, а следующий часов - их уже никогда не будет.

Тетя Женя была, что называется "стеклянным человеков", косточки у нее были очень хрупкие, и поэтому она часто что-то себе ломала: муж приобнял в пылу страсти - сломал два ребра, подскользнулась в больнице - сломала шейку бедра. И при этом она была очень позитивная, последний раз, когда папа был у них в гостях, она уже ходила по квартире и даже кагорчику с мужчинами выпила - как же не поддержать хорошую компанию... Их с мужем семья меня всегда поражала. Они познакомились в Афганистане - она была там аптекарем, муж строителем. Затем они долгое время прожили в Сирии, ни разу за все годы жизни они не поссорились, это при том, что муж - ярый мусульманин, она - православная.

Я все знаю о том, что мы оплакиваем не ушедших людей, а себя, оставшихся без них, но очень как-то странно сознавать, что ее все-таки больше нет. Не тогда, когда она болела, когда ломала себе очередную кость, а теперь, когда казалось бы она начала нормально ходить - две недели и дача, лето...

Когда мы приходили к ней с Шуркой, она очень радовалась и называла ее Александричкой. Билли все смеялся, что теперь знает откуда у меня любовь к вычурным именам. И любовь к фотографии у меня тоже от нее - она обожала фотографироваться и часами могла рассказывать как бегала в студии сниматься на художественные постановочные портреты.

Ездили на похороны - побывали в Малаховке (там ее отпевали и хоронили). Я не была там больше 10 лет, а думаю, что и все 15. Когда была маленькая, проводила там недели три каждое лето - еще у бабушкиной матери. Я ненавидела это время, потому что бабушка не могла нормально общаться с матерью - они постоянно ссорились, а меня раздерали на куски. Бабушка никогда не могла простить матери, что та отправила ее в Магнитогорск, а не взяла с собой в Москву, что родила ребенка от другого мужчины через 2 года после смерти отца, которого бабушка никогда не знала, что когда все таки выписала к себе в Москву сразу заставила работать. Там было очень много противоречий. и нехотя тетя Женя (младшая сестра) часто приходилась причиной скандалов. Тогда она забирала меня и мы шли гулять. Вот это время я очень любила. Вообще в Малаховке очень красиво (было раньше особенно, сейчас там многое поменялось). Был прекрасный летний театр (где выступали еще Шаляпин и Раневская) - тетя Женя водила меня туда на детские спектакли, была аптека 19-го века, с дубовыми ящиками для лекарств и огромной "трибуной" под кассовый аппарат. И то и другое сожгли в конце 90-х когда не придумали как по-другому освободить дорогую землю в центре населенного пункта.

От кладбища мы пошли до станции пешком, прошли мимо бывшего участка прабабушки - тетя Женя с мужем продали его года 3-4 назад. Странно смотреть на старый дом, который помнишь с детства, обложенный теперь кирпичом, с достроенным наконец-то крыльцом (еще прабабушка хотела сделать, да не по возрасту уже было такое занятие) и главное без дерева... Всегда на участке перед входом в бабушкину часть дома росло дерево, оно было большое, раскидистое и подпирало забор. Мне с детства казалось, что если это дерево спилить, то забор упадет. Так вот: не упал. Забор стоит, а дерева нет... И колонки перед входом в тупичок где располагается участок тоже больше нет, видимо таки провели водопровод. А я еще помню как все детство ходила на колонку за водой с большим пластиковым красным кувшином с белой ручкой. И козу соседскую помню, которая меня ужасно пугала в детстве...












дневниковое

Previous post Next post
Up