В Пусане взяли в аренду авто, им оказался свеженький Хундай Аванта, что мы как два пользователя не самых новых и нафаршированных авто умилялись и удивлялись всем этим современным датчикам давления в шинах, приближающихся автомобилей при обгоне и особенно камере заднего вида. Жуть какая удобная штука при парковке. А еще в машине был встроенный навигатор, который прекрасно знал все адреса, стоимость проезда по платным дорогам, цены на заправках и т.п., и что самое главное - он был на английском.
Фото 2. При поиске авто в аренду столкнулась с нюансом, что машину в аренду с возвратом в другом городе дает сильно ограниченное количество прокатных контор. Нам нужно было взять машину в Пусане, а вернуть в Сеуле. Но такая контора таки нашлась. Приятный бонус, что депозит при аренде корейцы не берут.
В Корее сильно чувствуется замес всего на безопасности. И кнопки вызова в чрезвычайных ситуациях в кабинках общественных туалетов, и закрытые платформы метро, где исключено падение на пути, и ограничения для детей на детских площадках, и безопасность на дорогах. Разметка, указатели, предупреждающие заранее знаки при ремонте дорог и т.д. и т.п. Все указатели продублированы на англиском, проблем для навигации никаких.
Фото 3. Дороги вне города бывают местного значения, с хорошим по нашим меркам покрытием, бесплатные. Motorway - платные автомагистрали с ограничением максимальной скорости 80 км/ч и Expressway - платные автомагистрали, с ограничением в 100 км/ч. Камеры стоят часто, навигатор о них исправно предупреждает, сильно не погоняешь. Причем есть даже хитрые камеры, которые рассчитывают среднюю скорость движения по определенному участку дороги по времени въезда/выезда с участка. Для пресечения таких умных действий как притормозил перед камерой, а дальше погнал на все деньги. В Корее такие номера не везде пройдут. И про такие камеры мы узнали только от комментариев навигатора в машине. С момента возвращения домой прошел уже месяц, пока штрафов не присылали.
Фото 4. Автомагистрали практически не имеют подъемов и спусков, все проезды по рельефу решаются за счет эстакад и туннелей. Туннелей много. И коротких, и длинных километра по 2-3-4. Чтобы не скучно было ехать, в туннелях горят цветные огонечки, бывает нарисовано что-то на стенах.
Фото 5. Оплата на дорогах возможна двумя способами: для постоянных участников движения где-то можно купить карту E-pass и платить ей, для держателей таких карт отдельные гейты, обозначенные голубой разметкой. Обычные туристы типа нас платят наличкой. На Motorway въезд свободный, оплата при выезде наличкой в окошко живому человеку, никаких автоматов. На Expressway - при въезде на дорогу нужно в автомате взять карточку/билет, при выезде его сдаешь в окошко и платишь также наличкой, как на Motorway. Почему то про этот момент при подготовке к поездке в интернетах информации я не нашла, и первую Expressway мы проскочили, не взяв на въезде карточку. Но ничего, на выезде нас выпустили, оплату взяли.
Фото 6. От Пусана до Каннына где-то 320 километров, стоимость проезда по дорогам вышла около 8 000 вон. По корейским ценам совсем недорого. Литр бензина стоит 1 500 вон на трассе и 2000 вон в Сеуле. Ценник бодрит не то слово. Разделения на виды бензина 92, 95, 98 там нет. Просто есть бензин и есть дизель.
Трафик на автомагистралях небольшой, ехать одно удовольствие, жаль только, что не быстро.
Фото 7. Разметка розовым для съезда с трассы
Фото 8. Привал на обед где-то в кафешке около пустынного пляжа
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11. Кофекофекофе. У корейцев просто культ кофе. Кофейни везде и повсюду. Вот только тебе пришла в голову мысль, а не выпить бы кофе - пожалуйста, в поле видимости в городе практически всегда будет кофейня или автомат с кофе. Я проперлась с холодного кофе, который в огромнейшем ассортименте есть в каждом магазинчике. Латте, мокка, макьятто, каппучино, амеркано, светлой, средней, темной обжарки, с шоколадом или без, шоколадка датская, шоколадка швейцарская, с карамелькой, сливками, молоком и т.д. и т.п. 4-5-6 разных производителей и у каждого обширная линейка напитков. Очень сложно мне приходилось в магазинах.
Фото 12. Это мы заехали в монастырь Jangansa недалеко от Ульсана, по пути в Каннын. Если интернеты не наврали, то один из старейших монастырей в Корее. Интересный момент, что мы заезжали в несколько подобных мест и почти всегда попадали на время службы.
Фото 13. Бамбуковая роща рядом с монастырем. Здесь же имеется множество пешеходных маршрутов для легкого трекинга.
Фото 14.
Фото 15. Конец октября - начало ноября - сезон хурмы в Корее. Гештальт по сбору хурмы с куста у нас остался незакрытым по причине взаимной нелюбви к этому фрукту.
Фото 16. Вот это мы вообще не поняли местного прикола. На площади в непосредственной близости от монастыря проходил какой-то слет пожарных и корейского мчс. С одной стороны у тебя монах читает молитву, с другой стороны - с установленных экранов вещают громко видео-ролики про работу спасательных служб. Причем монастырь и площадь, где проходил съезд мчс, находятся не в населенном пункте, где такое соседство могло произойти случайно из-за близости расположения зданий. Монастырь - отдельно стоящее обособленное поселение, где ничего другого, кроме монастыря то и нет. Но спасательная машина у них крутая.