Aug 25, 2010 13:53
В отпуск я взяла с собой Фейбера, которого мне расхваливали как достойного преемника Теккерея, Диккенса и прочих прекрасных английских авторов. Я вам скажу, что пиар в наши дни решает всё, но иногда даже меня удивляет, насколько он эффективен.
Надо добавить, что перед тем, как я начала читать, у меня уже было два противоположных мнения об этом романе. Подруга, рекомендовавшая его, говорила, что начав читать его, не могла оторваться, настолько сюжет захватил ее. Папа сказал, что это совершенно не стоящий роман, растянутый до невозможности и совершенно незаслуженно сравниваемый с лучшими творениями Диккенса и Теккерея. Я про себя решила, что папу перевоспитывать уже поздно, Влюбленный в классическую литературу, он всегда предвзято относится к современным авторам.
Итак я взяла книгу, уверенная, что найду при чтении тысячу аргументов, чтобы папу разубедить. Ведь и о "Коллекционере" мы спорили три часа, а все-таки папа согласился с некоторыми моими доводами в пользу Фаулза.
Но буквально уже страниц через 50 я поняла, что вряд ли аргументов будет тысяча или хотя бы сотня. У меня было в запасе две недели безмятежного бездействия, и я могла читать не отрываясь, но книга совершенно не привязывала к себе. Через каждые десять страниц я отвлекалась, бросала ее и ловила себя на том, что нет внутри меня той страсти, что заставляет вечером после работы бежать скорее домой, чтобы дочитать, а что там дальше и буквально выть от досады, когда книга заканчивается, потому что невозможно уже отказаться от этого наркотика. И вот я уже прочла 300 страниц "Лепестка алого"(что примерно 40% книги), и теперь могу ответственно заявить, что книга не стоит даже того, чтобы быть прочитанной однажды. И сомневаюсь, что стоило тратить на ее написание долгие годы жизни.
Это я к тому, если вам вдруг ее начнут рекомендовать.