Про слияние и трансляцию идеалов страдальчества. "Ты - вроде ты, а вроде я"

Aug 20, 2010 07:17

Вспомнила бардовскую песню, которую в подростковом возрасте очень любила играть и петь. Теперь же перечитывание текста моментально запускает клиническое мышление, которое разбирает каждую строчку на симптомы и синдромокомплексы:

Автор песни - Ада Якушева

Ты мое дыхание
Утро мое ты раннее,
Ты и солнце жгучее,
И дожди.
Всю себя измучаю,
Стану я самой лучшею,
По такому случаю
Ты подожди!

Песнь патологической любви начинается с базовой путаницы границ - на телесном и духовном уровне. От фразы "ты моё дыхание" уже не наступает того романтического очарования, что было до психотерапии, скорее перехватывает дыхание от страха попасться на крючок созависимости. Представляете, сколько ответственности возлагается на человека, который должен исполнять функцию дыхания для другого! Хотя, если бесстрашно отправится в исследование глубин романтической интоксикации и слияния, можно найти возможность переосмыслить это полегче. И потом, "ты моё мочеиспускание..." звучит гораздо современнее) 

cлушать

"Всю себя измучаю, стану я самой лучшею" - эта фраза, особенно сказанная нежным женским голосом, заставляет меня предельно напрягаться, т.к. я знаю, что стоит за самоотреченным перфекционизмом - нервная стервозность, стрессы из-за измученности, мелочная требовательность, и перманентно нависающая угроза обвинениня и наказания за несоответствие "самой лучшей".

"По такому случаю ты подожди!" - нет, я не верю, что она не издевается. Обещание быть идеальной - когда-нибудь, только не сейчас, порождает стойкое переживание наебки. Этот финт вы наверное уже хорошо изучили по моим предыдущим статьям про прокрастинацию.

Подожди, себя тая,
Самой красивой стану я,
Стану самой умною
И большой.
Сколько лет все думаю:
"Как бы найти звезду мою".
А звезда - рюкзак за плечи |
И пошел.

Не удивительно! Она призывает провести жизнь в пограничном состоянии, а у него срабатывает инстинкт самосохранения, и он съебывает от этой прекрасной невъебенности куда подальше.

Ты моя мелодия,
Ты - вроде ты и вроде я.

Следует учитывать, в каком фоне писалась эта песня. Отсутствие личностных границ и индивидуальности было государственной политикой, поэтому ничего удивительного, что она окончательно путается, ху из где.

И всё-таки, разница между нами... прекрасна)

Мой маяк у вечности
На краю.
Спросят люди вновь еще:
"Ну, как ты к нему относишься?"
Я тогда им эту песню |
Пропою
что
ты моё дыхание...

К концу анализа понимаю, что реальный чел, пожалуй, не имел никакого отношения к тому, что творилось с этой женщиной. "Она его слепила, из того, что было" внутри автора. Любое совпадение - чистая случайность. Это нарцистическая песнь о несостоявшемся захвате идентичности в условиях любовного хаоса.

А еще я помню, какие чувства вызывала эта песня во время исполнения. К моменту "рюкзак на плечи и пошел" всегда хотелось выделить интонационно "и ПОШЕЛ!". Да, в этом больше ярости, чем заботы и внимания к я-реальному возлюбленного.

Так что не читайте советских газет и не пойте советских песен, мои уважаемые)

психология, женское, 100 фактов, десоветизация, эпический панк, тело, блог доктора-психотерапевта, вина, ярость, страх, жертвенность, любовь, прокрастинация, созависимость, конфлюенция, мазохизм, перфекционизм, music, я

Previous post Next post
Up