студенческая группа, 7 занятий групповой психотерапии. количество студентов - 31, кажется. в аквариуме сидело больше половины вначале, затем в работу включилось больше людей (около 20), а к концу выносить друг друга смогло где-то участников 12.
я буду помечать курсивом места, где поясняю ситуацию:
участник 1. самым важным моментом я могу назвать обсуждение проблемы А. (несчастный случай с её отцом) (которое вызвало посттравматическое стрессовое расстройство у дочери ). Это важно для меня, так как с моим отцом также произошла подобная ситуация ( травма на производстве ). Я сопереживала ей, и мне тоже полегчало.
В себе я открыла, что мне трудно воспринимать чужое мнение, и свой страх перед оцениванием. Он проявляется в виде скованности и блокировки тела. Изменилось отношение к группе: одни участники группы для меня полностью обесценились, другие, наоборот, начали восприниматься более доброжелательно.
Моя самая большая проблема в том, что в моем окружении я часто слышу обвинения вроде: "Ты же психолог, разберись!" и "Ой, помогла уже, психолог!". Мне помогло то, что мы обсуждали тему "Должен ли психолог любить своих клиентов".
Отрицательный опыт в этой группе - падение моей самооценки из-за того, что когда я высказывалась, некоторые участники смеялись. Это взбесило меня. ( кстати, я тоже об это ранюсь. я говорю в таком случае - "я не против, чтобы вы смеялись, дефлексировали и защищались. я против того, чтобы вы смеялись по моему поводу". недостаточный уровень эмпатии - общая для многих групп проблема )
поэтому я покидаю группу с облегчением.
Со стороны терапевта мне больше всего помог профессиональный взгляд со стороны, что немного изменило и моё мнение.
Позитивный опыт на этой группе - ко мне никто не лез и мне ничего не мешало.