3. 12. 08

Dec 04, 2008 01:48

Первая лекция - возрастные кризисы и теория психосоциального развития. Какая мудрая модель жизни, она меня успокаивает. У Эриксона всё расписано, что нужно делать, чтобы было счастье. Думаю, кризис "близость или изоляция" наиболее актуальный в шизоидном пространстве интернета. В последние минуты начала психологию насилия, ох и много же его в обществе! Очередное удивление: отсутствие субординации и иерархии - насилие!

На второй лекции умудрилась за 2 часа успеть рассказать все стадии травмы и даже дать технику переосмысления психологической травмы. Шок, гнев, депрессия, исцеление - я радовалась, что могу передать самую главную тему в психологии лаконично и ясно. травма как душевная рана приносит путаницу в мыслях, смятение чувств и приводит к безумному поведению. подробнее читайте в книге. и еще поддерживайте меня еще в её написании, пожалуйста!

Групповая практика - очередной рост энергетики, связанный с активизацией моторного поля оппозиции. Подавление внутренних границ личности чревато энергетической инфляцией. Интроекты в таком случае играют роль вампиров, или багов, тормозящих систему адаптации и пожирающих внутренние ресурсы.

На второй практике я попросила записать список позитивных и негативных чувств. долго удивлялась разнообразию точек зрения. например одна из студенток посчитала вибрацию позитивным чувством. "все зависит от того, с какой позиции смотреть", - это они уже после рефрейминга контекста отжигали. Все-таки жаль, что большинство потеряло священный трепет перед самым большим чудом во вселенной - жизнью. Как убоги попытки обнять необъятное и свести многообразие жизни к убеждениям вроде: "негативные чувства нельзя". Брр. Нет хороших и плохих чувств, все они прекрасны. например, рвота. Священный процесс, очищение, санация. Сродни просветлению.

Правда есть еще патология чувств. Об этом опять-таки в книге.

Получилась интересна связка: белая зависть - это когда я хочу купить такую же кофточку и начинаю конструктивно изменять свою жизнь, чтобы приобрести желаемое. Черная зависть - я хочу, чтобы у тебя не было такой кофточки, т.к. у меня её нет. Патологическая разрушающая форма.

долго смеялась над запросом:

- я хочу положить... положительных чувств!

право же, ни за что бы не догадалась, что она так закончит.

Индивидуальные. Сессия 1 - тяжелый ПТСР (эта работа особо благодатная), сессия 2 - про трагичный разрыв с телом и странности мышления (легко и интересно), сессия 3 - про то, что страшно умереть, так и не начав жить (тяжело и интересно). учебная, клиническая, виртуальная.

в маршрутке бывшая студентка долго язвительно ругала новый клуб. хотелось сделать с ней что-то крайне деструктивное. В голове звучали слова из лекции: "деструктивные психологические коммуникации: унижение, угрозы, оскорбления, издевательства, высмеивание, чрезмерные требования, чрезмерная критика, ложь, изоляция, запреты на поведение и переживание, негативное оценивание, фрустрация основных нужд и потребностей и т.п".

устала безумно. завтра поезд.
обожаю писать в дороге. пожелайте мне удачи!

дыбр, ПТСР, насилие, травма

Previous post Next post
Up