Японская "Маска Но"

Jan 17, 2008 10:25

Подготовка к семинару "МАСКА" (24 февраля 2008 г., мастерская Алекса Родина) идёт полным ходом.

Текст с сайта Школа жизни.ру
Умение носить маску дается актеру нелегко. Она должна сидеть плотно и укрепляется на голове при помощи завязок, продетых в ушные отверстия по бокам маски. Глазные щели в маске очень малы, поэтому актер может видеть, в лучшем случае, публику в задних рядах. Он воспринимает мир примерно как слепые люди.

Естественно, возникает вопрос - зачем нужны такие сложности? На самом деле, с помощью отключения зрения достигается особая способность к перевоплощению, связанная с идеально свободной ориентацией на сцене, когда актер почти вслепую ощущает каждый ее сантиметр. Он как бы вступает в мистическое общение с пространством, сосредоточивается до полного самозабвения на персонаже - маске.

Искусству Но актер (только мужчина) начинает обучаться с шести лет. В 12-13 лет он проходит обряд посвящения в мир Но. В торжественной обстановке глава труппы надевает на лицо юного актера самую древнюю маску старца Окина.

Трудности первого этапа привыкания к маске обычно заканчиваются к 20 годам. После этого актер может исполнять роли юных красавиц и молодых воинов. После 30 лет он начинает играть очень сложные роли безумных женщин, демонов и богов. И лишь после 60 лет актер получает право исполнить великие женские роли в маске старой, но бывшей в молодости несравненной красавицей женщины.

Маска Но не символ, а вещественное свидетельство превращения актера в того, кого он играет.

семинар

Previous post Next post
Up