Хоумвидео

Aug 03, 2011 12:06

Любите ли вы Стивена Кинга, как люблю его я?:)
Я люблю так: обожаю смотреть экранизации его произведений и бояться. Даже если не страшно, все равно интересно, то есть страшно интересно.
Недавно решила, чтобы не заниматься делом, устроить ретроспективу его фильмов и пересмотреть те экранизации, какие удастся вспомнить. Удалось вспомнить четыре. "Мертвая зона" (виденный, но недосмотренный), "Долорес Клейборн" (виденный, понравившийся), "Способный ученик" (не виденный, но читанный) и "Кладбище домашних животных" - до кучи, потому что не понравилась даже книжка. А теперь чтобы опять не заниматься делом пишу о них отзывы, как будто кому-то интересно. Впрочем, я на высокие рейтинги не претендую.
"Мертвая зона" (The Dead Zone, 1983) - лучший из всех четырех и едва ли не лучшая экранизация Кинга из тех, что я видела вообще, вот так. Думаю, что так получилось благодаря трем людям: Дэвиду Кроненбергу (режиссер), Майклу Кэймену (композитор) и Кристоферу Уокену (в роли главного героя). Все там хорошо: и актерская игра, и сюжет, и даже бюджет в меру. Всего ровно столько, сколько надо. Все умничики, думаю, что даже Кинг не ожидал, что так славно получится.
Если кому интересно, то зачин такой: положительный учитель литературы попадает в аварию, долго лежит в коме, а когда приходит в себя, то обнаруживает у себя дар предвидения. А поскольку человек он правильный, то когда его посещают видения ужасного будущего, он старается это ужасное предотвратить. Внизу - положительный главный герой.



"Долорес Клэйборн" (Dolores Claiborne, 1995) - не ужастик, там вообще ничего фантастического нет. Я бы охарактеризовала жанр как "феминистическая (или феминистская?) драма". В нем все о женщинах, о том как они все могут преодолеть: победить и насилие, и несправедливость, и чувство собственного достоинства при этом не потерять. Там играет моя любимая Кэти Бейтс в роли главной героини, ради нее одной стоит смотреть это кино. Книжку не читала, но сама героиня мне тоже понравилась, особенно ее манера держаться. Абсолютно симпатичный мне характер. А еще понравилась Дженнифер Джейсон Ли в роли дочери главной героини. Жаль, потом она куда-то делась, я других ее ролей не помню. И стрижка у нее там хорошая. И работа оператора отличная. У меня осталось впечатление, что фильм снимали с претензией на кинонаграды, зря академики пожопились: художника точно могли бы отметить. И еще я отсюда узнала, что "Ди" -это сокращенное имя "Долорес".


"Способный ученик" (Apt Pupil, 1998) - второй неужастик в моем списке. Сюжет о том, как американский школьник раскопал информацию, что в их городе живет бывший эсэсовец, нашел дедушку и давай его третировать: расскажи, мол, как все было, а не то сдам тебя полиции, федералам и даже израильтянам. Мальчик - блестяще прописанный у Кинга характер. Все остальное так себе. В том числе в развитии сюжета есть такие очевидные ляпы, на которые надо быть готовым вестись, чтобы они не испортили впечатление от фильма. Состав событий фильма не совпадает с книжкой, хотя я могла что-то и запамятовать.
Постскриптум: в фильме звучит вагнеровская "Тристан и Изольда", прямо как в недавно просмотренной "Меланхолии"!


"Кладбище домашних животных" (Pet Sematary, 1989) - такое низкопробное кино, что выглядит как пародия на жанр, вроде "Баек из склепа". Чтобы поугорать, в нем снялся даже сам Кинг в эпизодической роли священника. Сам же Кинг и сценарий написал. Дважды сплоховал, потому что оба раза получилось черт-те че. Все подробно и по книге, и тем не менее лажа. Из очевидных ляпов: кладбище домашних животных совсем ни при чем. Непонятно, зачем вообще оно в названии.
Но бояться под него хорошо и весело. Среди оригинальных находок сценариста хочется отметить призрака с размозженной башкой, напоминающего Лагутенко, хотя на фотке не очень похож:


В заключение поделюсь одним наблюдением. Все четыре фильма интересно смотреть как продукты своего времени: моды, автомобили, техника - все выглядит умилительно старомодно.

графоманство, только что из кина

Previous post Next post
Up