Искусство кулинарии

Apr 16, 2017 21:38

Суббота и воскресенье в семействе А. оборачиваются сущим адом. Уже в пятницу темная туча сгущается над этом милым и добрым домом. Глава семьи за ужином озвучивает меню на выходные. И звучит оно обычно примерно так: суббота - лагман и хачапури по-аджарски. Воскресенье - шкембе чорба и хинкали с олениной.
Все эти слова совершенно ничего не говорят жене А., она даже не вслушивается в них. Каждый из них начинает выполнять свою миссию задолго до начала процесса.
В субботу утром А. приносит ноутбук на кухню и начинает составлять список покупок. Идет сверка разнообразных рецептов. При полном их несоответствии гуглится еще десяток-другой вариантов. Из-за невозможности выбрать наиболее аутентичный, идет сверка с архивами китченнах, заблаговременно скаченными на жесткий диск. Дискуссии под постами там объемные, так что анализ и выбор вариантов продолжается примерно до 3-4 дня, после чего А. мучительно отрывается от экрана и отправляется за покупками.
Все это время, пока кухня оккупирована, дети пытаются прорваться в нее, но жена А предусмотрительно запаслась печеньем и соком и тайком подкармливает голодных детей.
После того, как А. уехал, кухню занимает жена, которая в невероятном темпе готовит несколько простых блюд, обладающих следующими качествами: после них на кухне не должно оставаться запаха, выдающего тайну, они должны быть приготовлены быстро, их легко спрятать где-то в комнате и есть в течение дня.
Кухня должна быть убрана.
Когда А. возвращается с покупками, выясняется, что ни одному из рецептов невозможно следовать. Во-первых, некоторые вещи купить оказалось невозможным, например, оленину. Иногда оленина куплена, но не вполне та, которая была тщательно описана в китченнахе. Что-то, безусловно, забыто. И, конечно, не все девайсы есть в доме, а, казалось, что все были куплены, и уже не по разу.
Поэтому А. опять усаживается за компьютер и сверяет сырье с рецептами. В результате чего меню усыхает наполовину, компромисс найден, одни продукты будут предназначены заменить другие, фото ингредиентов сделано, запощено, и на все вопросы по поводу несоответствия оригинальным рецептам отвечено. Не всегда с сохранением исходного энтузиазма.
Тесто замешивается руками, поскольку тесту необходимо чувствовать тепло человеческого тела. После часа ручных манипуляций в дело вступают разные устройства. Третья версия теста отчасти похожа на ту, что представлена на картинке, но поднимается подозрительно быстро, а исторгаемые тестом газы имеют аромат сероводорода.
Мясо, предназначенное заменить оленину, имеет недостаточную жирность, плотность, консистенцию и влажность, не режется вдоль волокон и подозрительно пружинит.
Кухня полна паром, жаром, ядом приправ, ароматом пережаренного кунжута, запахи просачиваются сквозь плотно закрытую дверь. Но в дальней комнате всегда есть тайная каша, бутерброды и вареные яйца.
В конце концов придется отказаться и от хачапури, на него реагирует противопожарный датчик, отчего дверь в кухню внезапно распахивается, и дети устремляются в святая святых, где трогают приспособления, составляющие процесса и конечные продукты, из-за чего выполнение миссии становится совершенно невозможным.
Период громкого крика завершается рыданием в подол и плечо. Нарезанная лапша вновь превращается в тесто, которое отправится в морозилку. На огне кипят магазинные макароны, а банка тушенки уже отправлена на сковородку. В суматохе никто не вспомнит о луке с чесноком. Впрочем, все голодны. Нет ничего лучше ужина в кругу семьи, со слегка утомленными родителями, зареванными детьми и всеобщим чувством маленького подвига, совершенного во имя семьи.

мини

Previous post Next post
Up