Второй фестиваль INDIE парфюмерии: Безумное чаепитие

Nov 01, 2016 18:32

В этом году мне опять повезло познакомиться с фестивальными ароматами.

Сравнивая фестиваль этого года с прошлым, могу сказать, что, как мне показалось, вырос общий уровень участников. Может быть, причиной тому была четко очерченная и очень заманчивая тема - чайные ароматы.

Каким образом были распределены задачи между участниками, можно прочитать тут: http://azperfumes.ru/education/other-projects/second-indie-perfumer-fest/

По ссылке - полная информация об участниках и их представление фестивального аромата.

Ниже - мои впечатления от фестивальных ароматов, исключая один, созданный Галиной Анни. К сожалению, тот чай, что лег в основу работы Галины - это моя большая проблема и давняя нелюбовь.




Аромат, который произвел на меня самое сильное впечатление, это "Hammer of Fate" Матвея Юдова. Таким Матвей видит Малера. Прошлогодний аромат Матвея был, скорее, озорным, ярким и концептуальным. Этот же - серьезная работа от начала и до конца.

Матвей Юдов - чайный напиток, фужер
С конкурсными ароматами - как в морском бою: "мимо", "попал", "убит". Этим ароматом я убита. Я, конечно, люблю мужские ароматы и многие больше, чем женские, наверное, благодаря тому, что их было больше в моем детстве. И этот, неуловимо напоминающий что-то из давней мужской классики в первые пару десятков минут, но более пряный и суховатый, как чуть увядающие цветы и стебли душицы, чабреца и лаванды, оглушил меня своей красотой, от которой я чуть не прослезилась.
Когда-то я, учась в институте, достала по весне любимую куртку, привезенную из дома. Засунув руку в нагрудный карман, я вдруг нашла там сорванные в горах уже сухие веточку дикого чабера, так у нас называли тимьян, и соцветие душицы, которую у нас звали матрешкой. И меня вдруг охватило такое чувство тоски по родине, по этому нашему жаркому ковыльному пространству, заросшему диким луком, чабером и полынью, полному огромных стрекоз и летающих кузнечиков...
Мне немного жаль, что все потом обращается в такую приятную, но очень политкорректную базу правильного благородного фужера, который иногда возвращает яркие сухие отзвуки трав, но будто их садовых, окультуренных собратьев, слегка подслащенных и рассаженных в вазы.
С Малером ассоциации никакой, Малер глубинный, как дыхание земли, а тут мне видится жаркий, колыхающийся и благоухающий покров земли, ковыльные волны, колышущиеся в такт горячему, плотному ветру. И люди внизу, и домики, и маленькие машинки. И ты над этим всем, почти летящий в густом воздухе.

TaNSKI. Indigo. Chypre black tea
Не могла надышаться первыми нотами. совершенно замечательный сладкий апельсин, с одной стороны реалистичный, с другой стороны, полностью очищенный от кожи и семян, такой идеальный, абсолютный апельсин. Затем к нему присоединяются цветы, прекрасные, сильные, выращенные где-то далеко отсюда, из которых я четко различаю лишь мимозу, добавляется скромные ветки зелени с ярким и свежим ароматом. Вообще развитие этого аромата показалось подобным созданию букета, даже не букета в европейском смысле, а некоторой сложной композиции, элементы которой собираются и по цвету, и по форме, и по правилам, минималистично, но соразмерно. Многое, что я воспринимаю в аромате - будто не настоящее, оно будто проекция или двумерное отражение запаха, в которое безусловно веришь, как в настоящее, потому что в этот момент тоже становишься двумерным, мультипликационным персонажем из воображаемого мира.

Еще одно сильное впечатление - это аромат Галины Таману, с удивительной достоверностью воспроизводящий мое детство, бабушкин заброшенный сад, то мое настроение одиночества и счастья одиночества.

TamanuParfum "Сорные травы" Фужер - черный чай.
Боже мой! Какая прелесть! Как натуралистично! Немедленно отправилась посмотреть, откуда Галина родом. Ведь правда же, мы выросли в одном дворе? Нет?! Не может быть...
Вообще мы бы и не встретились тут, в этой группе, если бы в детстве не жевали одни и те же травинки, вырванные с клочком земли, не разминали бы в пальцах листья, оставляющие зеленые следы на одежде, не собирали полевые обильные цветы.
Узнала множество знакомых из детства. Перечислю в той последовательности, в которой они появлялись: крапива, сныть-лебеда, полынь серая, тысячелистник, водная мята, ромашка пахучая, росшая вдоль тропинок вместе с подорожником. Настолько же натуралистичные травные ароматы мне встречались только у Juniper Ridge.
В конце концов, чаем мы можем назвать что угодно, и это неважно, неважно...
Жаль, что они увядают так быстро.

Partisan Parfums. Angere. Фужер, чайный напиток
А кто такой Angere?
Поначалу яркая мятая трава, придавленная сапогом (о сапогах дальше). Прошел по опушке покоритель земли, оставляя за собой полуметровые ямы. Калевипоэг или кто-то вроде того.Трава очень сочная, чуть позже - с горечью полыни. И еще один странный запах, который не могла распознать. Прочитав описание - поняла, это смородина. Но для меня это был, скорее, запах смородинового клопа, сладкий и душноватый (но не отвратительный, нет).
Вообще аромат понравился мне именно своими обертонами, которые я ощущала, но часто не могла определить их происхождение. Вот. например, явно различимый оттенок продукта переработки нефти (зачеркнуто) дегтя - что это было? Или вот пряный рассол, в котором, как теперь понятно, отчасти виновата герань. А вот это горькое - это кто? И немного цитрусов неожиданно в полыни, и немного сухого и сладкого - сто загадок для моего носа. И, кстати, кто такой Angere?
Увлекательное, путешествие, оставившее после себя множество вопросов.




Дмитрий Шишов и VeryTea
Забавный шипр, относительно которого нельзя ошибиться. Ибо шипровая база зазвучала на мне просто с первых мгновений. Мшисто-горький запах, сухая трава и сухой зеленый чай, может быть, даже мате. Чем мне аромат понравился - он развивался очень отчетливо и динамично, среди опробованных ароматов он такой первый. Так что я заинтригованно наблюдала за его превращениями, не в состоянии даже отвлечься на другие дела. Во-первых, горечь мха и немного перепревшего сена, интересная, но не очень уютная, преобразилась в нечто густое и сладкое. И горькое одновременно. Мед диких пчел, вот что это было такое. Очень интересное ощущение. А потом эта сладкая горечь (мне казалось, что я ощущаю ее вкус!) стала превращаться в нечто цветочное и очень томное. Уже не горькое, но все еще медово-сладкое. А потом душные неизвестные южные цветы (османтус?), постепенно обесцвечиваясь, превратились в полноводную реку жасмина, долгую, густую и протяженную. Светлые, тугие, прозрачные струи жасмина. Это продолжалось, мало меняясь, около часа, и я уж было подумала, что спектакль окончен, но было еще одно превращение, скорее, затухание в теплую амбровую базу.

Лидия Лозовая. КОИБА. ЧАЙНЫЙ НАПИТОК. ВОСТОК
Продлись, мгновение! Что же ты так быстротечно!
Это будто вы в гостях ночью заходите в кухню, чтобы выпить воды, открываете старый дубовый буфет, а там, из тьмы его необъятного пространства доносятся до вас запахи открытой коробки с сухим черным чаем, запах кофе с молоком и сахаром (много молока и много сахара), там же маленькая рюмка с высохшим и ставшим черным и тягучим ромом, в котором увязла пчела, прилетевшая на зов сладостей. Там же подсохшая коврижка, раскрошенная маленькой вилочкой. И над всем этим - запах сигар, нет, воспоминание запаха сигар, которые когда-то тут хранились. И доброе дерево впитало аромат сигар в себя, вобрав в свое нутро десятилетия, столетия, разных хозяев, разные истории, города и страны, и говорящее с нами только так - запахами, к которым быстро привыкаешь и, увы, со временем перестаешь распознавать.

КARASEVA perfume studio Oriental Green Tea. Allusion
Этот аромат, наверное, надо было назвать "Укрощение огня" или" Мирный атом". Удивительно, как автору из таких бронебойных элементов, как шафран, деготь, смолы удалось создать аромат тихий, ласковый, даже шелковый. При этом и шафран и деготь ощущаются отчетливо, первый как древние книги, переплетенные в сафьян, а второй дымными сухофруктами, черносливом. При этом все так аккуратно, никто друг друга не перекрикивает. Когда это все заслащивается, то становится совсем томно и восточно, будто застлано коврами. Полумрак среди знойного полдня. Впечатлена равновесием, но и оно тоже - восток.

Евгений Фирсанов и зеленый чай-восток
Начинается яркой, плотной нафталиновой туберозой, застящей своей белизной белый свет; однако она быстро смягчается и желтеет - в нежный османтус, призванный олицетворять для меня чай. Ну хорошо, эти сладкие соцветия, чай без чая, только османтус и туго скрученные бутоны роз с зеленью. Розово-османтусовый чай. Османтус персиковый, чуть абрикосовый и сливовый, нежный персиковый сироп. Милый, загадочный, дружелюбный аромат для тех, кому просто хочется безмятежно улыбаться без всякого повода, несмотря на непогоду за окном.

Были ароматы прекрасные, были профессиональные, были милые, а были очень ассоциативные. Я уже писала о "Сорных травах", вот еще один образец аромата, вызывающего яркие переживания.

Мария Соколова и Чага
Есть определенная категория ароматов, которая вызывает у меня иные чувства, чем удовольствие или восторг. Это ароматы с ярко выраженной художественной мыслью, со зрелой концепцией. Не знаю, планировала ли Мария вызвать в преддверии Хелоуина такие мощные образы и ощущения, но это ей удалось. Поначалу, различая некую горечь в легком цитрусовом облаке, я и подумать не могла, что дальше эта горечь сгустится в полумрак черной деревенской бани, с закопченными стенами, с бревнами, старыми и скользкими, с подгнившими черными венцами, с торчащей из щелей паклей, с золой, рассыпанной у печи, с серыми занозистыми полками, с лысым старым липовым веником в оцинкованном тазу. На раскаленных камнях - ковшик с варевом, распространяющим тяжелый запах. И тихое бормотание: ничего, сейчас выпьешь - и полегчает. И вот уже просто легчает от чего-то - от воздуха зимнего в форточку, от едкого пара, от пота, вытапливаемого телом. И уже тишина, сон, и не чага, а дерево - чистое, белое, смолистое.

Анна Зворыкина, чайный напиток, одеколон Ginger jasmine tea
Наконец-то чай! - воскликнула я.
Холодный, точнее, остывающий, смесь черного и зеленого, с тонкой радужной пленкой масла лимона на поверхности. За что автору спасибо - за нероли. Теперь я думаю, а есть ли в реальной жизни зеленый чай с нероли? Или черный чай с нероли, приправленный лимоном, черный чай, где среди сухих скрученных чайных листов - пожелтевшие лепестки жасмина. Вкус этого чая объемен и плотен. И в нем дымка нероли и лимон, лежащий на дне на тонкой горке не тающего сахара, отчего чай не становится слаще и все больше уходит сам в себя.
И я ухожу в себя. Жасмин немного мыльный, густой и теплый. Нероли как старая скрипка. Чай остывает...

Семёнова Анна и Копорский чай
Очень тонизирующий и вдохновляющий цитрусовый аккорд с доминирующим лаймом и, я бы сказала, кумкватом. Красивый, очень гармоничный и воздушный. Это, безусловно, одеколон, но для одеколона он даже избыточно нарядный.
Я знаю, что для копорского чая существуют разные варианты ферментации, но вполне доверяю автору в том, что то, что я ощущаю - это тоже копорский чай, но такой, который мне неизвестен. Есть травы, я бы выделила шалфей и сено.
Финал довольно забавный. Аромат утончается и очищается, оставляя легкий свежий цитрусовый чуть сладковатый след с угадываемой нотой водорослей. Пыталась понять, что ее образует: мускусы?
Очень оптимистично, очень, очень жизнерадостно, особенно в начале и в конце.




Katerina Siordia. Black tea - chypre. Dance of Delhi
Плотный, густой вязкий аромат, который можно назвать благовонным. Это аромат для воскурения, он достаточно чист, в нем нет "грязных" обертонов. Хотелось бы, может, какой-то яркой, выраженной концепции. При всей приятности для меня таких запахов, мне в нем не хватило интриги.

Мария Страздас - зеленый чай, одеколон
Милый лесной аромат.. Удивительно легкий для таких составляющих. Я очень люблю подобное, мне близка эта тема, и здесь многое узнаваемо, например, можжевеловые и розмариновые ветки. Легкий, терпкий, чуть смолистый аромат, особенно чистый и яркий в начале. Удивительно, что пьют его в моем воображении суровые сибирские мужики где-то на сплаве леса, сдувая кору и легкие семена кленов с поверхности черного, густого, словно дегтярного напитка.

Karen Doue. Afternoon Tea
К огромному моему сожалению, до меня дошла почти пустая пробирка. Поэтому я постаралась воспринять аромат при минимальном нанесении, чтобы оставить что-то другим. И это минимальное количество не дает мне полноты ощущения. А жаль. Поскольку аромат очень необычный и, судя по всему, в моем вкусе. Есть чай, правда,он проявляется чуть позже. Есть цитрусы. Начало немного странное, едкое, но дальше аромат выравнивается и появляется интересный оттенок зелени, не могу распознать, что это за листья. Запах свежий и приятный, что-то из садовых растений, добавленных в чай. С чопорностью и даже традиционностью этот аромат у меня не ассоциируется, скорее, это первые весенние деньки на даче.

Анастасия Денисенкова и Japanese Linden Tea Fougere
Густой, медово-травный в самом начале, аромат становится все тоньше и прозрачнее, трансформируясь в белоцветочный букет с медовым липовым вкусом, оттененный цитрусовыми нитями, тонкими и хрусткими. Постепенно холодное и острое сглаживается, оставляя сенно-травное сладкое, даже несколько грибное послевкусие.

Анна Герасимова и черный чай, восток. Лапсанг Сушонг.
Не люблю Лапсанг Сушонг как чай с избыточными ароматом и вкусом. Но аромат оказался не о нем. Я нашла в нем в первую очередь деготь, к которому как раз благосклонна. И этот деготь трансформировался от яркого сапожного до мягкой и сладкой живицы, а я с удовольствием наблюдала за его метаморфозами. Потому он не казался грубым или примитивным, скорее, забавным. Оттенен он был чаями, но не черными, как мне показалось, а сильно ферментированными улунами, с их черносливовым, древесным и сладким османтусовым оттенками. Короткое цветочное и травное цветение - и долгая ровная дымная дорога, полная сушеных фруктов и трав.

Елена Майоркина и Sūrya Namaskāra
Это второй аромат фестиваля, который я попробовала.
Аромат красив, вот уже час как не могу перестать подносить блоттер к носу, гадая, что же это за цветы в конце концов? Мышиный горошек? Тюльпан? Жимолость?
Начало отчетливо зеленочайно-лимонное с полевыми нежными цветами. Все воздушное, как птичий щебет, но вместе с тем четкое, яркое и внятное. То, что автору удалось без всякого сомнения - это тонкая ткань рассвета, его беспричинная светлая радость. Для меня это раннее утро середины лета в средней полосе, с исчезающими на глазах туманами в низинах, с испаряющейся под солнцем росой, отчего все это разнотравье пахнет влажно и звонко. Очень оптимистичное творение.

Елена Acidica и Marsala Chai
Рассчитывала на белое, плотное и тяжелое - оказалось легким, текучим и прозрачным. В самом начале - легкая искорка аниса, которая тут же мгновенно исчезает, уступив илангово-апельсиново-мандариновому оранжевому яркому густому созвучию. Есть для меня в этом аромате пряности, есть имбирь, но это все недолго, только в самом начале, потом цветы, оттененные сандалом, который здесь внезапно холоден и отстранен в ярком цветочно-фруктовом обрамлении. Аромат очень располагает к себе, он уютен и непротиворечив. Не ассоциативен, скорее, умиротворяющ.

Dzambala Фаины Глазыриной
Зажмурившись, я вытащила пузырек наугад. И начала свое знакомство с ароматом Фаины Глазыриной. Во-первых, начало оказалось удачным. Во-вторых, по первым опробованным ароматам я решила, что уровень участников возрос заметно. Все, с чем пока удалось познакомиться - достаточно оригинально и гармонично. В-третьих, знакомые по прошлому фестивалю имена - как старые знакомые, почти родные.
Шипрового в аромате поначалу нашлось немного, явился он мне, скорее, как фужер, правда, к финалу все же стал серьезным и плотным.
То, что я приняла за каламус, оказалось аиром. Эта нота и запах корицы, который со временем густеет в такую древесно-медную (медовую) камедь - основное, что определило для меня этот аромат.
Без всякого сомнения, он мне понравился. Хотя корица обычно не любима мной. Лист корицы, который упоминает автор - чем он отличается от коры коричного дерева? Я не нашла для себя различий.
В начальной фазе появились какие-то цветы, назвать которые я не рискну, но их появление очень украсило звучание.
Запах светлый и плотный, тяжелый и текучий, как шелк.

Дарья Верзилина и Tea for Gentleman
Аромат имени Чабреца. Формально к нему не придраться. На старте он показал все, на что способен. Там был и мох, и густая пыльная лаванда, и потом - чай, эдакий чифирь в алюминиевой кружке. Но над всем этим царил его величество Чабрец - и никому прохода не давал.
Когда-то я была свидетелем такого диалога на кухне: "Почему ты кладешь туда майоран, а не тимьян?" "Потому что в нем дыхания больше!".
Мне не хватает дыхания. Я люблю Его Высочество, я признаю его совершенство, но не в силах различить за ним иную красоту.

Грудной сбор №4 чайный напиток. Шипр. DRUIDEESSENCE
Ну вот, наконец-то, настоящий травяной чай, нечто вроде того, что я завариваю себе, пока не кончились в коробочках насушенные летние запасы. Я уж боялась найти здесь анис или солодку, но, слава богу, лишь легкое анисовое послевкусие и запах шкафчика со снадобьями, а чай вполне уютный такой, с богородицыной травкой, шалфеем и мелиссой, которая дает легкий лимонный след.

Юлия Ворожко - чайный напиток, одеколон
Июль - безусловно имя для аромата подходящее. К сожалению, для моего носа чайный напиток оказался быстротечным и не густо настоянным. В самом начале ощущались травы, скорее, огородные, но их быстро заслонили лимон и бергамот, которые ярко и бодро играли на своих скрипочках, но тоже не долго. Сделала два подхода, и все равно не успела рассмотреть общую картину...

Valentina Gribanova Green tea fougere
С блоттера оценить не удалось. Уверенные лаванда с шалфеем вдруг столкнулись лбами, и быстро перешли в состояние - аромат бумаги, напоминающий лилию (с шалфеем). На руке развитие поживее. Лилии уже нет. Шалфей по-прежнему различим, но есть и другие травы, в виде отвара или настоя. Аромат дымный и горький, будто жгли сырые листья.
Не могу сказать, что он неприятен, я люблю подобные варева, но недостает мне живости в нем, или особости какой-то, инаковости.

Shiae Hagall Serpent и Flame of Samhain
Абсолютно загадочное нечто. Начало довольно гармонично и традиционно - фужер как он есть, со сдержанными цитрусами и тонкой лавандой. Но скоро все сменяется чем-то необъяснимым, в котором я не в состоянии вычленить отдельные звуки. Вместе с тем, я ощущаю некое марево сухих трав в баньке, травы прошлых лет, болтающиеся пучками где-то под потолком и уже, возможно, утратившие свое лекарственное назначение. Один из тех ароматов, о которых следует сказать, что я его не в состоянии понять и оценить.

Последним чудом фестиваля явилось то, что посылка, посланная мне, оказалась с сюрпризом - я выиграла абсолют бобов тонка от Анны Зворыкиной.

Я благодарна всем тем, кто создавал ароматы, благодарна организаторам - спасибо Анна Зворыкина!
Я за то, чтобы таких событий было больше, пусть даже это ложится непомерной тяжестью на плечи энтузиастов.
Я за то, чтобы в российской парфюмерии появилось много имен, известных миру.
Успехов всем участникам в будущем!

запахи

Previous post Next post
Up