В гвельфском музее открыта выставка посвящённая Lucile Duff Gordon, женщине оказавшей большой влияние на мир женской моды в начале 20 -го века.
Почему в Гвельфе? Её мать была здешней и Люсиль провела некоторое количество детских лет здесь, у родителей матери.
Абсолютно новое для меня имя, хотя, оказывается, громко звучавшее в Лондоне, Париже и Нью-Йорке в первые 20 лет прошлого столетия.
Люси с детства любила шить одежду куклам, и когда, после первого неудачного замужества, в конце 19-го века осталась в Англии без средств к существованию, решила стать модисткой.
Её первой работой были teagowns или "teagies", неформальная женская одежда для послеполуденного чаепития. Что-то среднее между халатом и платьем.
Её дизайн и работа с материалом быстро составили славу среди аристократического круга и Люси открывает свою фирму в Лондоне. Её торговая марка теперь - Lucile Ltd.
Она изобрела то, что мы называем сейчас показ мод. Она нанимала хорошеньких девушек, учила их держаться, ходить, носить правильно одежду и учтраивала регулярный "театр" у себя для аристократической публики.
По мере того как росла её слава среди британской аристократии, она стала получать заказы от театров для дизайна костюмов для различных спектаклей. Первым её большим успехом на этом поприще стали костюмы для лондонской премьеры оперетты Ф. Легара "Весёлая вдова" с Лили Элси в главной роли.
Talbot Hughes (1869-1942) - Lily Elsie in The merry widow, 1908
Шляпы, которые она предложила для роли вызвали фурор своими огромными размерами полей и после того как весь Лондон кинулся их заказывать, их даже окрестили "вдовьими шляпам" и они были объектом насмешек в различных юмористических журналах и карикатурах
Всё больше и больше заказов приходит к ней. Успех лондонской театральной постановки теперь зависит будут ли костюмы заказаны у Люсиль или нет. Голливуд начинает проявлять внимание к её костюмам. Флоренц Зигфилд посетив её показ мод, не только заказывает ей полный набор костюмов для его шоу, но и "крадёт" её самую красивую модель - Kathleen Rose выступавшую под именем Dolores.
Люсиль открывает представительство в Нью-Йорке.
Затем в Париже. Хотя французские снобы заявляют что никогда не будет такого чтобы британский модельер одевал утончённых француженок, её одежда становится популярной среди французского высшего света буквально на следующий день после открытия салона в Париже
Люсиль находится в зените своей славы. Контракты сыпятся на неё один за другим. В отличие от других модельеров она не говорит дамам что они должны носить, а идёт от конкретной фигуры и делает костюм который выгодно подчёркивает достоинства именно этой клиентки.
Она хорошая рисовальщица и создаёт наброски своих идей на бумаге
В 1912 году Люсиль отправляется со своим вторым мужем, Космо Дафф Гордоном, на злополучном "Титанике" в Нью-Йорк
Они спаслись в шлюпке вместе с членами команды. Позже, тот факт что в шлюпке на 40 человек было всего 13 когда их нашли, вызвал обвинения её и её мужа в том, что они не помогали спасать людей из воды и муж заплатил членам команды за этом. Скорее всего последнее обвинение идёт от того факта, что уже спасённые, на борту "Карпатии", они сделали снимок всей команды, муж лично поблагодарил каждого человека и выдал в качестве награды по 5 функтов членам экипажа, бывшим с ними в лодке.
Суд, который позже прошёл в Лондоне, сняс с них обвинения, однако молва ещё долго перетирала им кости.
В камероновском "Титанике" её играет актриса Rosalind Ayres
С началом первой мировой войны Люсиль решает перенести центр своих операций в Нью-Йорк.
Забавно что у неё был взят билет на "Луизитанию", потопленную 7-го мая 1915 года немецкой подлодкой. Однако Люсиль почувствовала себя больной и не явилась на посадку. Судьба хранила её и в этот раз!
В Америке она заключает договор с каталогом SEARS на линию готовой одежды для всех и каждого.
Голливуд и Бродвей тесно сотрудничают с ней.
Она решает акционировать свою фирму и вводит несколько крупных фигур в правление. Звёзды Голливуда щеголяют в её платьях не только в жизни, но и на экране.
Дела идут хорошо, её даже приглашают разработать дизайн салона дорогого автомобиля.
Однако начале 20-х годов она разругалась с ними так как имела иную точку зрения на пути развития бизнеса, продаёт свою долю в корпорации и возвращается обратно в Лондон.
Там она начинает всё сызнова на своей снимаемой квартире. Клиентки приходят к ней домой и она обшивает их сама, как в начале своей карьеры. Она ведёт колонки мод в британских газетах, а в 1932 году публикует автобиографию, ставшую бестселлером.
Умерла она в 1935 году, в возрасте 71 года от рака груди.
PS: Её сестра, Элинор Глин, была известной писательницей новелл и сценариев для Голливуда. Именно она придумала термин "It" как выражение женской сексуальности и сескапильности. Клара Боу была в Голливуде "It" girl