Южная Америка. 00. Планирование

Jan 04, 2018 18:58

Как была спланирована поездка в Южную Америку

Это не руководство к действию. И не описание того, как (не)надо организовывать поездки. И не похвальба «зырьте как я круто все организовал». Это просто описание логики планирования, которую я использую в данный момент. Кому-то эта логика покажется тупой и никчемной, кто-то скажет «да надо было сделать так вот и так», а кого-то может быть натолкнет на высокодуховные и полезные идеи. На одном из форумов путешественников, когда я как-то мимоходом заметил, что график путешествия у меня зачастую расписан по минутам, народ зафыркал и выразил крайнее недовольство - мол, куда как лучше вот так вот взять, завалиться в город и пойти по наитию, потом поехать куда захотим… Можно конечно, видел я таких не раз и не два. Приедут, поводят жалом, а потом пьют ром в отелях сутками «да тут делать совсем нефиг»... Так что мои методы не каждому подходят и не всем нужны.



Кому нужно руководство по планированию поездок со ссылками, сошлюсь на великих, у которых нам можно только учиться и благодарить, благодарить и учиться (кстати, часть сервисов, которые он там рекламирует - лажевые). Ну и, помимо великих, рекомендую еще один частный сайтик с набором всякополезной инфы. Владелец бережно следит за сайтом и регулярно обновляет информацию.

Вообще, такие путешествия желательно планировать заблаговременно, за несколько месяцев, но в силу ряда причин подготовка началась примерно за месяц до вылета.



Ничего похожего на обычное планирование, как это обычно представляется людям далеким от самостоятельных путешествий, здесь нет - мол купили билеты, забронировали отели, распланировали экскурсии (а самые продвинутые еще и арендовали машину) и полетели. Результат оказался продуктом, полученным постепенными итерациями - идея облекалась в план, под план подбирались билеты, билеты уточняли план и так по спирали, обрастая все новыми деталями и ньюансами. Отдельные этапы выкупались, как только они начинали полностью вписываться в общую концепцию и стыковались с уже утвержденными этапами. Правильно это или неправильно меня не интересует. Я планирую только так, но не утверждаю что так и должно быть.

Куда?



Вначала было слово ощущение что хочется чего-то, а кого не знаю. Постепенно ощущение оформилось в примерные сроки, когда поездка оказывалась возможной.
На первом этапе предстояло определить место на глобусе, куда поеду. Выбор в этот раз был между Ираном и Венесуэлой. И там и там были люди, обещавшие помощь с логистикой на месте. Ехать совсем без помощи на местах конечно можно, но требует много времени на планирование, которого тогда не было. Беглое изучение двух стран показало, что Иран это круто, патриотично и свежо, но не возбуждает. Нет изюминки, за которой стоило бы ехать. Изюминки там несомненно есть, но первым поверхностным осмотром они не находились. Так что Иран был отложен до лучших времен.

Оставалась Венесуэла. Она сулила сразу несколько изюминок - самый высокий водопад на планете и затерянный мир. Вторым аргументом в пользу Венесуэлы было еще и то, что navigatorpirate был в то время на Тринидаде и, хотя активно готовился к выходу, но шансы что я его застану были неплохие. Как я попаду из Венесуэлы на Тринидад я в то время еще не знал. Авось, как-ньть образуется. Минусом Венесуэлы была крайне недобрая репутация сильно криминальной страны, где могут ограбить на оживленной улице среди белого дня. И хорошо еще, если только ограбить.



Списался с ребятами в Венесуэле. О Гоше Калмыкове я слышал ранее неоднократно, но познакомился только сейчас. Он пользуется заслуженной репутацией честного и грамотного организатора. Без накруток и кидалова. К сожалению, большая редкость в наши дни. Предложенный стандартный 16-дневный вариант не устраивал. Быть 19-м в группе - нет, командные виды туризма для меня уже давно в прошлом, я выступаю только в индивидуальном разряде. Но тут удача - выяснилось что как раз на мои даты поездки уже есть попутчики. Мини-группа это весьма неплохой вариант, а для такого стремного места - просто таки совсем отличный. Некоторое время ушло на согласование маршрута и вот наконец со сносом определился - с 1 по 12 ноября будет Рорайма, Анхель и Гранд-Саванна. График очень жесткий, расписанный буквально по минутам и на сутки короче обычного такого маршрута. Ядро поездки было готово, теперь его надо было нарастить, расширить и углУбить.
Цена вопроса - $950 за три сегмента, на условиях все включено, включая питание, все местные трансферы и четыре авиаперелета внутри страны. Умеете дешевле? Велкам, гостеприимная Венесуэла ждет вас.

Как?



Наступила очередь билетов. Стандартный способ попадания в Венесуэлу - через Каракас. Так поступает подавляющее большинство всех туристов. Каракас - крупный логистический центр не только в масштабах Венесуэлы, но и вообще Южной Америки. Не удалось обнаружить ни одного отчета, в котором бы точкой въезда в страну был назван какой-то другой город. Однако, билеты Москва-Каракас стоили 60 тыс ($1700) и снижаться не хотели никак (минимальный минимум что обнаруживался - 58,5 тыс), при любых ухищрениях, разными авиакомпаниями, на разные даты и разными маршрутами. Пичалько. Ностальгически вспомнил распродажу Люфтганзы 4 года назад, когда народ ухитрялся добираться до Каракаса за 20-25 тыс.

Применив солдатскую смекалку и поискав билеты в соседние страны, был найден великолепный рейс через Нью-Йорк, всего за 36 тыс, до… нужного мне Тринидада. Это судьба, однако. Подробно изучил все расписание, плюс-минус 2 недели от дат венесуэльского маршрута. Цены, в зависимости от даты вылета, колебались от 29 до 45 тыс. В итоге был выкуплен билет по минимальному минимуму, за 29 тыс (около $800) и окончательно определены даты: 22.10 - 20.11. Небольшая двухнедельная поездка превращалась в месячное путешествие, причем при существенной денежной экономии.
После покупки этих билетов маршрут стал выглядеть так:

MOSCOW VKONEW YORK JFK22.10.2014
NEW YORK JFKPORT OF SPAIN POS23.10.2014
PORT OF SPAIN POSNEW YORK JFK18.11.2014
NEW YORK JFKMOSCOW VKO19.11.2014

4 перелета большой авиацией и 2 малой (Ciudad-Bolivar - Kanaima)

Как замкнуть кольцо?



Как попасть на Тринидад я теперь знаю, что делать в Венесуэле - тоже. Осталось это совместить.
Поскольку Венесуэла все-таки оставалась главной темой поездки, в венесуэльскую часть добавилась, пока предварительно, до уточнения деталей, дельта Ориноко. Три дня за $150 на полном пансионе, включая трансферы.

Теперь надо было подбирать региональные перелеты. Билеты Port of Spain - Caracas стоили около 30 тыс, что полностью съедало всю экономию от дешевого перелета Москва-Тринидад, так что последний крупный сегмент, замыкающий кольцо, тоже оказывался нетривиальным. От Тринидада до Каракаса лететь на запад более 600 км. Учитывая, что из Каракаса мне потом эти же 600 км надо лететь на восток, делать такой крюк совершенно не хотелось. Ближе из доступных аэропортов был только Порламар. Порламар - международный аэропорт на острове Маргарита, известном и популярном пляжном курорте не только Венесуэлы, но и вообще Карибского региона. Низкие цены, песчаные пляжи и обилие туристической инфраструктуры делает Маргариту очень популярным местом отдыха. Это весьма кстати, ибо в конце любого путешествия у меня всегда значится 3-5 дневный пляжный релакс.

При всем богатстве выбора, из Порламара до Порт оф Спейн летает только одна авиакомпания - венесуэльская Conviasa, причем только один рейс и всего 3 раза в неделю. Вроде бы все просто - авиакомпания есть, рейс есть, иди и покупай. Но иногда покупка билетов это процесс нетривиальный. Естественное желание проверить и выкупить билет на сайте самой авиакомпании окончилось крахом. Рейса не было. Точнее он был, но только если выбирать Porlamar - Port of Spain - Porlamar, а вот Port of Spain - Porlamar - Port of Spain отсутствовал в принципе, такой аэропорт нельзя было даже выбрать. Рейс был только у одного российского посредника и искался только через один агрегатор. Поиски на англо- и испаноязычных агрегаторах ничего нового не давали. Так что с идеей обойти посредников я обломался.

Так были выкуплены билеты Port of Spain - Porlamar - Port of Spain за 13 тыс (около $360). Попутно был решен и вопрос с финальным релаксом. На него отводилось 4,5 дня на пляжах Маргариты. Под этот рейс с помощью Гоши были куплены и внутренние билеты по Венесуэле. Местная венесуэльская особенность - огромная разница между официальным и неофициальным курсом валюты, примерно в 7-10 раз. С помощью местных жителей можно купить билеты за боливары намного ниже их реальной стоимости, поэтому попытки "сэкономить" и выкупать Венесуэлу самостоятельно экономически нерентабельны.

PORT OF SPAIN POSPORLAMAR PMV29.10.2014
PORLAMAR PMVMATURIN MUN30.10.2014
PUERTO ORDAZ PZOPORLAMAR PMV12.11.2014
PORLAMAR PMVPORT OF SPAIN POS17.11.2014

Теперь в цепочке было 10 перелетов.
Вчерне поездка подготовлена, теперь требовалась доводка и шлифовка.

Огласите весь список, пжалста

Засел за подробное изучение путеводителей и отчетов по Венесуэле. Поскольку в программе был шестидневный горный поход, требования к экипировке оказывались довольно серьезными. Обычного туркомплекта трусы, шорты, майки, шлепанцы было явно недостаточно. Проанализировав отчеты, составил список вещей, которые должны пригодиться лично мне. Недостающее начал докупать, имеющееся складировать в углу комнаты. Гора все росла, ибо собиралась по принципу «что может пригодиться» и весила столько, что это нельзя было уже не только унести с собой в рюкзаке в горы, но даже и увезти в багаже на самолете. Была составлена табличка с указанием веса каждой вещи и я занялся повторным перекладыванием, уже по принципу «без чего нельзя обойтись». Как позже выяснилось, с этим я сильно просчитался и, хотя взял все нужное, взял также и много ненужного, впрочем об этом как-нибудь потом.

Попутно утвердился в правильности общего решения не организовывать Венесуэлу полностью самостоятельно. Дело в том, что все места, которые предполагалось посетить, являются национальными парками и доступ туда индивидуальных туристов ограничен на государственном уровне, сопряжен с большими сложностями и не имеет ни малейшего смысла. Практически никто (а пытались обойти венесуэльский турбизнес очень многие) не смог существенно сэкономить, а те кто все же смогли, особой радости от этого в итоге не испытали. Ну, можно было конечно найти тур на Рорайму не за $300, а за $250, но это ниачом. Уже позже, съездив туда, стало понятно что был допущен ряд ошибок, но заранее эти ошибки не просчитывались и о таких возможностях ни в одном отчете не говорилось.



Параллельно начал изучать страну, на которую отводилась в планах целая неделя, - Тринидад и Тобаго. Страна с загадочным названием, про которую мне на тот момент было известно только то, что она есть. Пора было понять, что же там делать. Довольно быстро выяснилось, что Тринидад и Тобаго с точки зрения туризма - место весьма унылое и недружелюбное. На столичном острове Тринидад довольно криминально, практически полное отсутствие пляжей, большие пробки и малое количество достопримечательностей. До имевшихся там крупных пляжей добираться надо было на такси, по жутким многочасовым пробкам. Какого-то внимания там заслуживала только столица и асфальтовое озеро. За пляжным отдыхом пришлось бы лететь на соседний остров Тобаго, а совместить «немного экскурсий, немного релакса» не получалось вообще.



navigatorpirate был на стреме и в любой момент мог уйти. По всему выходило, что мы с ним если и встретимся, то в самый последний день, накануне его выхода. Так что вырисовывалась довольно унылая перспектива провести неделю в городском отеле (а других там практически нет) далеко не самого красивого и дешевого города мира.

Куда бы отсюда свалить?



Путеводители по Тринидаду были отложены в сторону и снова стал внимательно изучать глобус. Так в планах появились Гайана и Суринам. Третья в группе Гвиан, Французская Гвиана, отпала сразу из-за непреодолимых визовых сложностей.

Порт-оф-Спейн является как раз тем местом, с которым у этих стран наиболее интенсивное авиасообщение. Идеальным вариантом был бы прилет в Джорджтаун, наземной дорогой перебраться в Суринам и вернуться из Парамарибо самолетом в Порт-оф-Спейн. Или в обратном направлении. Даже если бы пришлось билеты в один конец покупать по завышенным ценам, это оказывалось в итоге выгоднее, так как экономило время. Но есть ли дорога Парамарибо-Джорджтаун? Есть. А реально ли ей воспользоваться? Реально. Вскорости нашлись и отчеты туристов которые так ездили. Однако встала серьезная проблема - в отличие от безвизовых Тринидада, Гайаны и Венесуэлы, Суринам является страной визовой, причем в самой ее мерзкой разновидности - получение визы через посольство в других странах. Все туристы, до чьих отчетов по Суринаму я добрался, либо имели мохнатую лапу в МИДе, либо ездили по израильским/американским паспортам.



Тем не менее, шансы успеть получить визу, хоть и небольшие, но были. В связи с наличием отсутствия посольства Суринама в России, получать визу дарагим рассиянам предлагается тремя путями:
  1. Через МИД Суринама (до 30 дней - вычеркиваем)
  2. Через Нидерланды (отправляйте свой загранпаспорт хрен знает куда DHL и ни о чем не беспокойтесь - вычеркиваем)
  3. А кого не устраивает - валите в другие посольства Суринама, куда захотите.
Хм… А чего бы и впрямь не попробовать третий путь, подумал я, и написал в посольство Суринама в республике Тринидад и Тобаго. Если отправить туда заявление и сканы документов емылом, чего они и предлагали, то теоретически я успеваю по срокам и смогу получить визу на месте, лично явившись в посольство по прилету. Это был единственный шанс и я им попытался воспользоваться. Ждать ответа неизвестно сколько времени было конечно нельзя, поэтому я наметил для себя крайний срок принятия решения по билетам и выкинул Суринам из головы. Будет, так будет.

Нафига козе баян?



Пока ожидал ответа от суринамских пип дипломатов, занялся более подробной проработкой Гайаны. Гайана - это вам не Польша, по которой достаточно спросить и 100500 человек немедленно ответят не только что, куда и почем, но и дадут подробные инструкции где и за каким углом лучше сходить в сортир.
В Гайане быстро нашлось два места must see - водопад Кайетур и Джорджтаун. На Джорджтаун было нужно 1-2 дня. Делать там больше явно было нечего, хотя некоторые туристы ухитрялись просиживать в нем неделю. На Кайетур надо лететь самолетом и это реально целый день. Итого - 2-3 дня максимум. Второй крупнейший город страны, New Amsterdam, был помечен мной как «опционально», ибо кроме фразы «там вы можете побывать в Индии времен Ганди», упомянутой мимоходом в одном из отчетов, ничего привлекательного в нем не обнаруживалось. Добираться до отдаленных экзотических мест в джунглях было слишком долго и они сразу были отброшены.

Перелет Порт-оф-Спейн - Джорджтаун никаких проблем не составлял - несколько рейсов в день, билеты есть с вылетом хоть завтра. Проблем с осмотром Джорджтауна также не предвиделось - судя по карте все достаточно компактно и обходится пешком, а вот как попасть на Кайетур было главной гайанской проблемой. Все туристы из прочитанных мною отчетов попадали на водопад через гайанские туркомпании, которые собирали чартерные рейсы и им было сложно угадать - окажется ли самолет достаточно заполненным или вместо их полета к водопаду к ним сама прилетит птица-обломинго. Кое-кто даже выкупал самолет целиком, чтобы все-таки улететь. Неопределенности я не люблю, так что сначала был найден официальный сайт водопада, а в нем - ссылки на две авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы туда. В обе компании написал, ответила только одна, причем очень быстро. Да, рейсы есть, 4 раза в неделю, цена $145, забронировать можно, предоплата не требуется, можно оплатить лично за сутки до вылета. Офигенный сервис, который не встретишь сейчас даже и в большой регулярной авиации. Вторая авиакомпания на письмо не ответила вовсе. Итого, был забронирован рейс на воскресенье - вылет/прилет и двухчасовая экскурсия по водопаду. Параллельно были написаны письма в два турагентства - хотел посмотреть и сравнить что они предложат. Из двух агентств ответило только одно, дня через три. Да, можно, везем собственным рейсом, цена $280 включает сам водопад и трехчасовой обед с релаксом на каком-то речном ресторане. Мне нужен сам водопад, а не обед в нагрузку за $135, так что этот вариант всерьез не рассматривался. Однако переписка с турфирмой натолкнула на очень интересную идею - ночевка около водопада. Авиакомпания подтвердила что это возможно и была готова перебронировать, но требовалось получение разрешения в National Parks Commission, ибо место представляет собой национальный парк и пребывание там иностранцев без разрешения запрещено. К счастью, согласование можно сделать по электронной почте.



Все необходимые письма написаны, но вылет в Нью-Йорк через 3 дня... Суринам окончательно отвалился - ответа из посольства нет. Остается только вопрос, будет или нет ночевка у водопада...
Делаю два план графика на Гайану, в зависимости от ночевки. Покупаю билеты так, чтобы они укладывались в оба варианта развития событий, продумываю что буду делать в Джорджтауне в том и другом случае.
План на случай отсутствия ночевки выглядит так:



В перечне объектов:
- Джорджтаун по карте LP
- зоопарк
- ботанический сад

При удаче с ночевкой вылет в первый же день, возвращение в воскресенье и на Джорджтаун оставалось всего полдня. Зоопарк и ботанический сад при этом отпадали, но сам город вполне осматривался.

Вот теперь, накануне вылета, окончательно определился с общим количеством перелетов - 14. Все выкуплено, графики составлены.

PORT OF SPAIN POSCHEDDI JAGAN GEO25.10.2014
CHEDDI JAGAN GEO PORT OF SPAIN POS27.10.2014

Можно считать, что планирование завершено.

А как же отели?



Возможно, некоторые уже обратили внимание на то, что ни разу при планировании я не упомянул такую важную для многих составляющую поездки, как отель.
Где жить? А... Нет крыши над головой, все пропало, пропадем и сгинем.

Да потому и не упомянул, что этими мелкими вопросами занимаюсь в самую последнюю очередь или не занимаюсь вовсе. Даже в самых захудалых местах практически не бывает ситуаций, когда жильем надо обеспокоиться сильно заранее. Такая ситуация бывает только в местах не захудалых, а напротив, пафосных, раскрученных и сильно популярных у масстуриста, причем строго в сезон. Я по таким стараюсь не ездить, так что и проблема отелей в целом для меня не существует. Этот вопрос конечно же нуждается в проработке, ибо приехать и свободным чесом найти жилье можно всегда, но это требует времени. Так что про отели обычно выясняю накануне, планирую 2-3 варианта, но бронирую только отели в ключевых точках типа пляжного отдыха.

В данном случае отели требовались:
- в Порт оф Спейне три раза на 1-2 ночи
- в Джорджтауне на 3 ночи
- на Маргарите на 5 ночей
- в Нью-Йорке по дороге туда и обратно по 1 ночи.

Венесуэльские ночевки были уже решены и входили в стоимость венесуэльской программы, так что о них я вообще не думал.
Т.е. всего, если идти стандартным кондовым способом, получается 7 бронирований. Часть отелей несомненно потребуют предоплаты, я буду потом к ним привязан и если что-то пойдет не так, деньги пропадут... Оно мне надо?

Через букинг была найдена пара недорогих отелей в Порт оф Спейне. Путем мониторинга доступности выяснил, что места там есть всегда. Выписал адреса и забыл о них.
В Джорджтауне все планируемые отели были взяты из Lonely Planet. Почитал плюсы-минусы, сопоставил с отчетами туристов, обвел кружочком несколько вариантов.
На Маргарите отель имел самое большое значение, ибо пятидневный релакс лучше проводить не в гадюшнике. Наметил там два варианта, окончательное решение отложил до первого прилета туда.
В Нью-Йорке (две стыковки около суток каждая) решил вообще обойтись без отелей и скомбинировать ночные прогулки по городу, ночлег на диванчиках в аэропорту и бизнес-лонжи. Потратил немного времени и раздобыл схемы аэропорта, где найти бизнес-залы, как и почем туда попасть.

Все имевшиеся данные свел в единую таблицу на 4 страницы, которой потом не только пользовался всю дорогу, но и показывал на паспортных контролях, объясняя что я тут делаю и зачем приехал в их великую державу.



Ну вот и все, теперь пора ехать.

Южная Америка 2014

Previous post Next post
Up