Тихий океан. 30. Перл-Харбор (ч.2) 08.04.2013

Dec 25, 2013 21:00



Порядок осмотра на острове Форд жестко фиксирован и меняться не может. Если сказано что сначала «Миссури», значит будете смотреть «Миссури». Мои робкие попытки сначала посетить авиационный музей, а потом уже без спешки до самого вечера жить на линкоре не увенчались успехом - автобусные водятлы были непреклонны.

«Миссури» конечно же жемчужина этого мемориала. Самый мощный из ныне существующих линкоров, самый мощный (после «Ямато») из когда-либо построенных; боевой корабль, успешно участвовавший в военных конфликтах, отстоящих друг от друга на 46 лет; место, где закончилась WWII. Линкор, имеющий собственное имя - «Большой Мо».
В общем - «Миссури» это не просто так.



«Миссури», полное название «USS Missouri» (BB-63) - один из четырех линкоров класса «Айова», построенных во время WWII. Был последним спущенным на воду кораблем этой серии. Вскоре после войны они все были законсервированы, а в 1980 году модернизированы и вновь введены в строй. После окончания войны в Персидском заливе их постепенно один за другим снова вернули на консервацию. С 1998 года «Миссури» функционирует в качестве музея.



Для посещения доступно, помимо основной палубы (Mail deck), еще одна вниз (Second deck) и пять вверх. Везде масса указателей, табличек и схем, так что экскурсовод там совершенно ненужен. «Миссури» - это место для самостоятельного медитирования, возможно с частным экскурсоводом, но ни в коем случае не группой. Видел я как те группы бегают по линкору - галопом. К сожалению, народу там реально дикие толпы, так что с фотографированием были некоторые проблемы. В принципе, если задаться целью сделать там хорошую фотосессию (а фактуры для этого там предостаточно), то линкору надо посвятить целый день.



Несмотря на свою музейную работу, линкор не полностью выпотрошен. Это не мертвая кукла как крейсер «Аврора». Корабль явно живой, чувствуется вибрация от работы механизмов. Он скорее спит. Возникнет необходимость и его снова введут в строй, как было уже 30 лет назад.



Есть у линкора и свой экипаж, хотя и немногочисленный. Он обитает в отсеках, закрытых от посторонних туристических глаз и явно чем-то занят, а не просто праздно шатается. В фильме «Морской бой» есть эпизод, когда главные герои поднимаются на палубу «Миссури» и их встречают поседевшие ветераны. Так вот, это не фейк. Ветераны там действительно есть. И они очень похожи на киношных. Точнее киношные очень похожи на настоящих.



По фильмам и фотографиям нос линкора представляется очень узким и сильно выдающимся вперед



Так вот - это не так. Обман зрения.



Мощь линкора впечатляет. Башни главного калибра, 16 дюймов, по размеру уступают только 18-дюймовым орудиям «Ямато», а по совокупности боевых параметров превосходят их. Две башни по 3 пушки на носу и еще одна на корме. Вес снаряда - около тонны, дальность стрельбы - 45 км.





Шомпол для прочистки ствола.



Схема башни, уходящей вниз на 4 палубы.



Из-за своих колоссальных размеров и массы, при движении в штормовую погоду корабль не поднимается на волнах, а разрезает их, поэтому перед башнями установлены специальные волнозащитные козырьки



Самый нос корабля закрыт от посетителей. Там располагаются гигантские якорные цепи.



Якорные лебедки расположены внизу, под палубой.



Орудия 127-мм, предназначенные для поражения небольших надводных целей.



Все стволы закрыты пробками на винтовых соединениях и при необходимости крышки легко демонтируются.



Зенитное вооружение линкора - самое лучшее изо всех кораблей WWII. Обладая самым мощным авианосным флотом, американцы знают от чего и как надо защищать корабли в первую очередь.





Помимо автоматических зенитных пушек и пулеметов, есть и ручные.



После модернизации в начале 80-х годов, на линкор было установлено мощное ракетное вооружение. Ракеты «Томагавк» могут нести в том числе и ядерную боеголовку.



На верхней палубе размещено восемь пусковых установок, каждая на 4 ракеты. Пусковые установки перезаряжаемые, полный боекомплект линкора - 32 ракеты.



Пусковые установки Томагавков бывают горизонтальные и вертикальные. На «Миссури» установлены горизонтальные, специально разработанные для кораблей этого типа. Перед пуском ракет они приподнимались.



Томагавк - крылатая ракета большой дальности. На «Миссури» установлена модификация с максимальной дальностью до 2500 км



Бронирование командного мостика рассчитано на прямое попадание из орудия главного калибра любого современного линкора.







На борту линкора «Миссури» 2 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии, ознаменовавший окончание WWII.



Кают-компания, где проходила эта церемония, находится на верхней палубе. Закрыта от посетителей, но туда можно заглянуть через стеклянные двери.



Здесь же выложен и сам документ.



На нижней палубе располагается жилая зона. Разместить 2800 человек экипажа - задача не из легких, так что койки здесь на каждом шагу.



Есть и отдельные спальные отсеки.



Столовая экипажа



Офицерская столовая немного поцивильнее.



У каждого офицера - своя персональная кружка.



Меню столовой. Когда-то в этом месте обедал президент Трумен, так что эта стойка названа его именем.



Библиотека



Лазарет



Офицерская кают-компания



Каюта капитана



Рабочий кабинет главного инженера



Каюта старшего офицера



Почтовое отделение. «Миссури» имеет свой собственный почтовый индекс.



Слесарное отделение.



В одной из кают-компаний выставлен макет линкора



Во время стоянки на причале корабль снабжается электричеством с берега толстенными кабелями с руку толщиной.





Линкор «Миссури» - герой двух американских фильмов. «В осаде» (1992) и «Морской бой» (2012). Тем не менее сам линкор можно увидеть только в последнем фильме. Съемки фильма «В осаде» проходили на линкоре «Аризона». Это линкор предыдущего проекта, внешне похожий на «Миссури», хотя и короче на 60 метров.

Благодаря особенностям конструкции «Миссури» мог одновременно дать залп изо всех орудий главного калибра. Вот один из редких кадров, на которых запечатлен именно «Миссури».



Чаще всего на фотографиях с выстрелами присутствует «Айова». Вот, пожалуй, наиболее знаменитая из всех.



Эта, впрочем, мне нравится больше.



Время показало неэффективность линкоров и их уязвимость перед основной ударной силой на море - авианосцами. Хотя самое первое сражение линкоров с авианосцами привело к гибели авианосца, все свои основные сражения линкоры проиграли.

С 1946 года в мире не было построено ни одного линкора. Может это конечно и правильно, но все равно их жаль.



Предыдущая серия
Продолжение

Гонолулу, Тихий океан

Previous post Next post
Up
[]