"Принцесса и воин" & "Вечное сияние чистого разума"

Jun 25, 2009 23:49

Мда...
Посмотрел два фильма по задушевным рекомендациям френд-ленты и был несколько м... разочарован.


Принцесса и воин
Год выпуска: 2000
Страна: Германия
Жанр: Драма, Мелодрама
Продолжительность: 02:13:18
Режиссер: Том Тыквер
В ролях: Франка Потенте, Бенно Фюрманн, Йоахим Круль, Ларс Рудольф, Мельхиор Беслон, Людгер Пистор, Криста Фаст

Бывший военный Бодо вынужден жить как придётся. Однажды, после воровства в магазине, его преследует охрана, он на ходу цепляется к грузовику, что отвлекает водителя от дороги. Грузовик сбивает Сисси, которая работает медсестрой в сумасшедшем доме. В создавшейся суете Бодо спасает жизнь Сисси. Когда она приходит в себя, ей кажется, что встреча не случайна. После того, как она оправилась от травм, она находит Бодо, но тот её прогоняет.

Бодо и его брат в это время планируют ограбить банк. На месте преступления случайно там оказалась Сисси. Полиция убивает брата Бодо, а самого Бодо Сисси прячет у себя в клинике под видом больного.

Стараясь расположить к себе Бодо, Сисси проводит с ним больше времени, уделяя меньше внимания пациентам. Те начинают ревновать, но действуют по-разному. Когда по телевизору показывают новости про ограбление, один из пациентов догадывается, что Бодо и есть один из грабителей. После этого он вызывает полицию. Другой больной разбил лампочки и съел их, покончив жизнь самоубийством.

Когда приезжает полиция, Бодо и Сисси удаётся убежать, прыгнув в пруд и проплыв под водой.

Мне же картина в очередной раз дала понять, что за свое счастье надо бороться, нужно рисковать, идти ва-банк... даже если есть опасность, что твою гордость и самолюбие растопчут в грязи… а не надеяться просто на судьбу и плыть по течению...

Да, есть случай, судьба, неведомая сила, но смысл, как раз в том, что все мы можем и должны управлять этой силой, если хотим что-то в жизни поменять, чего-то достигнуть...
и есть тот, кто может просто закрыть глаза на знаки, которые ему посылает судьба...выстраивает вокруг себя непробиваемые стены и живет только прошлым (в фильме Бодо).

А есть тот, кто увидел знак, поверил в судьбу и борется за свое счастье и бьется об эту стену,пытаясь всеми силами ее разрушить, превознемогая боль от ударов (в фильме Сисси).


Мне же картина в очередной раз дала понять, что излишняя рефлексия - есть зло. Вне зависимости от того, чем она вызвана - смертью жены или прыщами на лице. Надо от этого избавляться. Надо, надо... Это что касательно той размазни, что там за главного героя. Что же до главной героини, то это что-то из серии "слона на скаку остановят и хобот ему оторвут". Вы таких в жизни встречали?
Я - нет.
Заранее соглашусь с тем, что мне не повезло.

Единственное, в чём можно согласиться с френдессой _stellina_ - правильное название фильма было бы "Воин и размазня".


Вечное сияние чистого разума

Год выпуска: 2004
Страна: США
Продолжительность: 01:47:48

Режиссер: Мишель Гондри
Сценарий: Чарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмат
Продюсер: Жорж Берманн, Энтони Брегман, Дэвид Л. Бушнелл
Оператор: Эллен Кёрас
Композитор: Джон Брайон

В ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей Райан, Марк Руффало, Джейн Адамс, Дэвид Кросс, Кирстен Данст, Том Уилкинсон

Грустная, трогательная, романтическая драма. Скромняга-неудачник Джойл (Джим Керри) встречает импульсивную и взбалмошную Клементину (Кейт Уинслет)… Их совместная жизнь - фейерверк событий: романтические пикники на льду под звёздным небом, прогулки по заснеженному побережью океана…

Накануне дня Святого Валентина Джойл узнает, что Клементина вычеркнула его из своей жизни и стёрла из памяти все воспоминания об их романе. Он обращается в клинику доктора Мерзвяка с такой же просьбой. Воспоминания уничтожаются постепенно в обратном порядке. Неожиданно во время процедуры Джойл видит отношения с Клементиной в новом свете, осознает, что он все еще любит её, и ему очень нужны эти воспоминания. Он пытается остановить этот процесс и, отчаявшись, спасти воспоминания о Клементине, пряча их в самые сокровенные уголки своего подсознания…

Финал фильма лишний раз доказывает, что если это настоящая любовь, то все обязательно сложится…

"Вечное сияние чистого разума" не будет смотреть ни один человек, который не любит Джима Керри. А то что в этом фильме актер раскрыл свой драматический талант, никто и не подумает.
Фильм меня зацепил своей жизненностью. Я встал на место главное героя, который всеми силами цепляется за девушку, которую действительно любит всем сердцем и неимоверно страдает от ощущения бессилия что либо изменить. Под титры я просто рыдал.

Вот так мы живем с нашими женщинами, из геров превращаемся в скучных домоседов, а наши единственные начинают нас раздражать каждым мгновением своего присутствия. Мы разводимся и думаем, что это сделает нас счастливее.
А нужно всего лишь просто бороться за то, что у тебя есть сейчас, в память о тех секундах счастья, что вы пережили вдвоем.


Я и в самом деле не люблю Джима Керри. Можно даже сказать, я его терпеть не могу. Единственный фильм, где я его готов терпеть - это "Брюс всемогущий". Терпеть, как максимум. Да и то, не его в том заслуга. Ну да возвращаемся к нашим баранам...

На самом деле фильм "Вечное сияние..." весьма поверхностен и примитивен. Что делают все герои в этом фильме? Правильно, бегут от реальности. Весь фильм только этому и посвящён - как бы половчее сбежать из реальности, чтобы обмануть и себя и других. Эдакая фантастическая форма наебалова окружающих. Псханул - воспоминания долой. Хочецца отомстить - туда же. Неважно что ты там раньше делал - маленькое действо и ты снова девственница. Удобно, чёрт побери. И зачем только люди совесть придумали. И к чему же они всей толпой приходят к финалу, выдохнувшись и изовравшись? Да всё к тому же - судьбу не обманешь. Будь там в конце хоть хеппиенд, хоть опять жена с любовницей застукала.

Что же до вопроса - цепляться ли за старое или отринуть его - об том фильм нам ничего не сообщает. Увы и ах.

Да, единственно только одного не понял - в фильме приведены две версии знакомства Джима Керри с Кейт Уинслет. Какая из них была на самом-то деле? Есть тут кое-что интересное в этом... Начало-то фильма было весьма сильной психологической завязкой. До начальных титров. Видимо на этих первых пяти минутах весь интеллект создателей картины и закончился, далее выпустили Джима Керри во всей своей красе, на чём фильм благополучно и помер. Право, было бы лучше совместить начальные титры и финальные - фильм бы от этого только выиграл.

ЗЫ: Но вы рекомендуйте, тем не менее. Я постараюсь посмотреть )

Кинокритика

Previous post Next post
Up