То ли я дурак, то ли одно из двух!

Aug 13, 2013 13:12

Приходит тётинька сфотографироваться. Спрашиваю:
- вам фото срочно или на завтра?
- да!
- ........эм........так срочно или на завтра?
- МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК! Я ЖЕ СКАЗАЛА - ДА!!!!
-------------------------------------------------------------
Вот я и говорю, то ли я дурак, то ли одно из двух!

Вести с полей

Leave a comment

Comments 13

sergiy_teren August 13 2013, 10:16:42 UTC
;-) "да" воно і в африці "да" ;)

Reply

_dimas_ August 13 2013, 10:33:28 UTC
это ДА!

Reply


kengo_l August 13 2013, 10:20:39 UTC
смешно... а может у тебя с дикцией того? что то не так?

Reply

_dimas_ August 13 2013, 10:33:02 UTC
Я ж переспросил второй раз. Меедленно так, чтоб тётя прочувствовала наличие подвоха в поставленном вопросе. Не помогло...

Reply

kengo_l August 13 2013, 11:17:17 UTC
тогда тетка тупая... или одно из двух))))

Reply


shookaty August 13 2013, 11:46:34 UTC
а чому б тобі не спробувати розтягнути це запитання у два етапи? бо те як ти питаєш, всіх збиває з пантелику. крім того, ти це кажеш досить швидко (сам чув неодноразово) і людина просто не встигає все зрозуміти.
ти питаєш, чи фото терміново? а хто відмовиться від миттєвого фото, тому всі і кажуть "да"
спробуй почати з фрази "в нас є два варіатни: "терміново" і "на завтра". таким чином ти підготуєш людину, що треба обирати.

Reply

_dimas_ August 13 2013, 12:23:17 UTC
Та я могу даже с тётинькой посидеть за чашечкой чая, рассказать пару историй про китайцев, вообще не сложно. Просто народ прибегает в 95% в уже в мыле и не сильно настроены на какой-либо диалог.
И ещё. Человек пришёл фотографироваться. Его потенциально ДОЛЖНО интересовать КОГДА будут готовы фото и СКОЛЬКО это стоит. Ну иногда ещё КАКОЕ КОЛ-ВО ФОТО в комплекте. Когда его спрашивают НА КОГДА нужно фото - это тот вопрос на который просто ДОЛЖЕН быть подготовленный ответ.
Да, возможно вариант *срочно-несрочно* нужно заменить просто *на когда*, хотя *на когда подразумевает в себе ещё серию вопросов-ответов а-ля:
*а на када можно?*
*как это на када?*
*а вы что не сразу?*
*а что почём?*
..и т.д.

Reply

shookaty August 13 2013, 12:28:38 UTC
я бачу, ти капєц як "хочеш" зменшити відсоток таких от ситуацій )))
невже так важко замість скоромовки "вамфотографіюсрочнаіліназавтра" грамотно пояснити про два можливих варіанти?
як я вже і казав, повідомити її про дві опції.
собстна, це тобі вирішувати, як вести бесіду з клієнтами да і нам до-вподоби читати твій блог. а без такого він не був би блогом Дімася )

Reply

_dimas_ August 13 2013, 12:35:11 UTC
ну во-первых - варианта три)
5мин, на вечер и на сл.день.
Про *простоту логичного общения* - с утра другая байка:
дядя и тётя, сфоткал:
- фото срочно/не срочно?
- срочно? а, нееееее, ваще нет! это когда будет готово?
- не срочное фото - на следующий день!
- на следующий? нее! нам на сегодня!
- на сегодня через 5 минут или на вечер!
- тогда через 5 минут!
......вот и пойми чо хотят!
а вопрос срочно или нет в принципе делит время исполнения на 2 котегории: сейчас и потом. насколько потом - обсуждаемо потом.

Reply


kengo_l August 14 2013, 06:25:54 UTC
ну раз такая жаба, то может лучше вообще с клиентом не разговаривать?
составить хренов бланк, на котором клиент должон будет все расписать по пунктикам, а если претензии что не так что то, то бланк ему под нос и пусть читает что сам написал... я бывает вообще слабоумной прикидываюсь, чтоб клиента заставить на бумаге или в письме расписать чего оно хочет: размер, цвет, материал... оно как то группирует человека и заставляет его начать думать. а еще я прикидываюсь абсолютно неграмотной и не "владеющей терминами", то есть все тексты на рекламу прошу подать в письменном виде. а еще вместе с макетом отписываю, чтобы вычитали то, что сами написали, на ошибки проверили, потому как клиенты тоже неграмотные бывают.
да и еще мне кажется, что вопрос изначально содержащий в себе варианты ответов попросту путает человека. а вот по вопросам бланка легче было бы сориентироваться и если что непонятно переспросить уже фотографа. ну где то так...

Reply

_dimas_ August 14 2013, 06:32:36 UTC
Исключено!
Клиент скажет сходу - *ребята, вы чо - дебилы?*
Просто основная масса людей - адекватные, и если в их голове мой вопрос вызвал какую-то суету и непонимание - они переспросят и всё уточнят. А есть категория клиентов которая тупит до победного!
+ без разговора - не получится никак. 95%клиентов будут писать в бланке *на паспорт* если им надо *на визу*, потому что они думают что это одно и тоже. Я буду делать им как написано *на паспорт*, их в посольстве отшивают, они обижаются на нас, потому что МЫ СДЕЛАЛИ НЕПРАВИЛЬНУЮ ФОТО (им же не говорят нюансов, что паспорт и виза - не одно и тоже, им просто скажут что не принимаем документы потому что неправильная фото) и к нам они больше не приходят.
А так - 3 раза переспросил, уточнил, в попу поцеловал, и глядишь - постоянный клиент!

Reply

kengo_l August 14 2013, 06:56:38 UTC
эх... ну тогда продолжай нежничать... ну и писать свои смешные записки)))

Reply


Leave a comment

Up