Leave a comment

graphitediamond February 16 2017, 22:33:31 UTC
Тошиба получила проблемы уже после того, как выяснился факт продажи прецизионных станков. Несмотря на то, что Совок покупал запрещенное оборудование через фирмы-прокладки, CoCom работал довольно эффективно. Но это было давно, сейчас же попытки купить запрещенное оборудование бессмысленны - оборудование работает под контролем конторы-производителя и может в любой момент быть заблокированным. Даже перемещение станка может вызвать блокировку, не говоря уже о том, если вдруг станок начнет делать не то, о чем было прописано в контракте. Кроме того, управляющая программа (или же ключевые ее части) могут работать за границей, так что попытки взломать станок тоже будут обречены на провал.

Но нет смысла говорить про высокие материи, ведь в Северной Евразии, как любит говорить автор этого ЖЖ, не могут заместить даже примитивный режущий инструмент для станков и обрабатывающих центров:

Но больше всего специалистов пугает масштабная зависимость от импорта режущего инструмента. Георгий Боровский, генеральный директор «ВНИИинструмент», уверен, что ситуация может привести к остановке станков и коллапсу всей российской промышленности.

«Сегодня инструмент - это супертехнологичный продукт, - говорит Боровский. - Это и материалы твердосплавные, и геометрия, и нанесение сложнейших покрытий, повышение стойкости… Если наши западные партнеры прекратят поставки всех видов режущего инструмента, не пройдет и месяца, как остановятся все современные станки. Потому что они на 100% оснащены этим инструментом. Это проблема, и мы не должны сидеть и ждать. У нас уникальные условия в стране, есть все: от руды (вольфрама, кобальта, молибдена) до замыкающего звена, научно-обеспеченных, сильных компаний. Надеюсь, к 2020 году мы половину импортного инструмента заменим».

Reply


Leave a comment

Up