Feb 26, 2009 14:26
"Освежила" за утренней чашкой кофе Гадамера, "Актуальность прекрасного".
Он как-то больно задел последней страницей - мол, в оперу идут, потому что там поёт Мария Каллас, а не ради самой оперы. Я Каллас "знаю" как голос, который снимает стружку с моей души - вся эта мишура, греческие миллиардеры, яхты, падения со сцены, Джекки Кеннеди... Я бы и вовсе этого предпочла не знать, но как-то культурное поле обязывает. Не в этом для меня Каллас. Поэтому чуток обиделась.
Съела половинку зефирки.
Но у Каллас - ее популярность выросла на основе фантастического таланта и работоспособности. А вообще Гадамер прав. Вчера ехала в трамвае, две девочки-школьницы, носительницы силуэтов "японский подросток" (лохматая прическа, кеды (в снег и минус 10 по Цельсию!!!), гетры, стрейч-джинсы и кургузые курсточки выше пупка) яростно слушали через динамик мобилки какую-то аудио-ересь. Безмозглый текст, мелодия в три ноты, тошнотворный голос... Но блин, они ж это слушают! ХЗ, Дима Билан там или еще какой потап...
Т-есть я реально испытываю неиллюзорное страдание от этих звуков, а кто-то ими наслаждается. Хотя уши у нас вроде бы одинаковые, мои, поди, еще и временем истерты поболе. Как можно хавать такой мусор, исходя из социально-культурного его компонента и в обход эстетическому??
--------
Зы про оперу ради оперы. Ненавижу оперу. При этом люблю оперное пение. Последний раз была лет сто назад, на "Иоланте". Проблема коллективного творчества в том, что вторая скрипка или, скажем, меццо-сопрано Лаура могут попасть на сцену также в обход эстетического компонента, или из-за нехватки кадров, или еще почему... и вот вы расслабились, растеклись по красному бархотному стульчику с гнутыми ножками, а тут она, зараза, как взвоет!!!! С тех пор, после "Иоланты", слушаю только консервированную оперу с проверенными исполнителями.