Вторник

Apr 12, 2017 02:09

Отвечая всем сразу на ту основную идею, которая была выражена в комментах к предыдущему посту, могу сказать, что я не произношу никаких ультиматумов и не делаю никаких "резких движений" - скорее, пытаюсь объяснить и некоторым образом оправдать тот порядок, который уже сложился сам собою. Я, разумеется, не собираюсь ничего удалять (вообще, неуничтожение никаких "культурных ценностей", даже очень сомнительных, это как бы часть моей профессиональной идентичности), если только СУП не измыслит в будущем чего-нибудь особенного омерзительного... Я просто буду думать пока - о том, нужна ли мне такая форма сетевого общения, для чего именно она мне может быть нужна и в силах ли я в настоящее время её поддерживать...

Ну, а теперь, собственно, про сегодняшнюю музыку, которая является неожиданным "оптимистическим" вкраплением в трагически-эезальтированную ткань "Страстей про Иоанну" - в полном соответствии с текстом, который, ухватившись за евангельское "следовали за Ним", прочерчивает такую хрустально-сияющую дорожку, по которой нам всем надлежит идти -
что-то вроде лунной дорожки из финала "Мастера и Маргариты":-)))...

Поскольку солирует флейта, исполнение на мой вкус должны как можно более строгим, структуриванным и "прозрачным", что практически исключает "лирические" (а, в действительности несколько вязкие и расплывающиеся) неаутентичные версии... Впрочем, судите сами:-)
По катом - ссылки на на пост 2007 года и на версии с Ю-Туба



Оригинал взят у _corso_ в Вторник
За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик (Ин. XVIII, 15)

Ich folge dir gleichfalls mit freudigen Schritten
und lasse dich nicht,
mein Leben, mein Licht.
Befördre den Lauf
und höre nicht auf,
selbst an mir zu ziehen, zu schieben, zu bitten.

Поет Эвелин Лир
Поет Эмили ван Эвера
Поет Кэтрин Ботт
Поет Сибилла Рубенс

Записи располагаются (и далее будут располагаться) в том же порядке, что и в понедельничном посту. И еще - умные люди надавали мне разных умных советов про всякие исполнения "Страстей по Иоанну". Так что ждите обновлений - надеюсь, что они появятся уже в среду (если завтра я успею дойти до "Пурпурового легиона" и нарезать на трэки Коопмана, которого любезно прислал мне dennett:-)))

Что касается возможных дополнений, то неаутентичных версий здесь как раз есть целый вагон, поскольку сама ария давала возможность "блеснуть" многим легендарным сопрано в очень даже стародавние времена... Но ни одна из них меня, к сожалению, особенно не впечатлила, так что начнём мы сразу с хрестоматийно-аутентичной записи Гардинера 1986 года. Поет Руфь Холтон

image Click to view



Ну, и без арнонкуровских мальчиков впечатление о возможном диапазоне исполнения будет явно неполным:-)))

image Click to view



Кстати, идея вернуться к мальчикам не представляется мне такой уж экстравагантной - и, видимо, не одному только мне, как показывает запись Акселя Риквина 2016 года с оркестром Age of Enlightenment

image Click to view



А из прочих аутентичных версий мне неожиданно очень понравилась запись Диего Фазолиса 1998 года с Робертой Инверницци

image Click to view



Без Сандрин Пьё с её невероятной экспрессией в этот раз мы точно не обойдёмся. Запись 2013 года

image Click to view



Ну, и опять что-то совсем новое и (мне?) неизвестное, в очередной раз подтверждающее драгоценную для меня идею необходимости синтеза остервенело-рафинированной "инструментальности" и столь же безудержного эмоционального самовыражения... Здорово получилось, да? Пожалуй, остаётся только встать и идти в указанном направлении:-)...
Капелла Ренан и Аврора Бухер. Запись 2015 года.

image Click to view

Бах, музыка, Страсти Христовы

Previous post Next post
Up