Для всех вновь прибывающих и пробегающих мимо...

Dec 04, 2030 00:34

Уважаемые люди!
Я очень хотел бы надеяться, что вам здесь будет интересно, но не могу быть в этом уверен. В любом случае, я хочу, чтобы вы заранее знали, что я не ньюсмейкер, не писатель, не психолог и не борец за всеобщее «светлое будущее» или чьи-либо конкретные права. И журнал этот, созданный когда-то исключительно для того, чтобы читать подзамочные записи моей жены (vespro) не через ее плечо, в большинстве случаев используется мною с мирными и исключительно частными целями, а именно для того, чтобы делиться разного рода приятными впечатлениями (от музыки, живописи, архитектуры и прочих «изящных искусств»), а также - намного реже! - некоторыми мыслями, которые возникают у меня при наблюдении окружающей действительности. Реже - потому что незаконченными и неоформленными мыслями делиться я не очень люблю, а на их завершение и оформление потребно свободное время, которое у меня бывает далеко не всегда. С впечатлениями как-то проще.
Кстати, по причине не слишком большого количества свободного времени пишу я достаточно редко и нерегулярно - почему от всей души советую тем людям, которых я чем-то заинтересовал, не столько ждать новых постов, сколько «углубляться» в мои старые записи - все (или почти все) ссылки на музыку и картинки в них продолжают работать и будут работать до тех пор, пока существует этот журнал. К сожалению, тэги у меня расставлены далеко не везде, но я потихоньку восполняю это упущение.
Кроме того, ЖЖ для меня - это довольно неплохой способ общения - как с реальными друзьями, так и с виртуальными собеседниками. Здесь можно и просто лишний раз улыбнуться, перемигнуться и похлопать друг друга по плечу, а можно развести понятия, обсудить детали, уточнить тонкости - в общем, предаться разного рода утонченным интеллектуальным наслаждениям. Кстати, большинство своих постоянных виртуальных собеседников мне рано или поздно удается перевести в разряд реальных знакомых - и именно благодаря ЖЖ я познакомился и продолжаю общаться в реале с большим количеством совершенно очаровательных людей.
С другой стороны, я вполне отдаю себе отчет в том, что любой блог - это еще и средство массовой информации (особенно когда число твоих френдов перевалило за тысячу), и вполне готов - если появляется необходимость - использовать свой именно в этом качестве. Однако я безусловно стараюсь этим не злоупотреблять, и если делаю ссылки и перепосты, или прошу распространить какую-либо информацию, то подхожу к этому достаточно ответственно - речь в такого рода текстах, чаще всего, идет о лично знакомых людях и обстоятельствах, известных мне не только по сети.
Теперь о неприятном.

Я - последовательный антигосударственник, и всё, что рифмуется с конструкцией «Россия - великая наша держава» «США - великая наша держава» «Гондурас - великая наша держава», вызывает у меня стойкое раздражение. Я предпочитаю верить в то, что было когда-то написано в советском учебнике по обществоведению, а именно в то, что государство (разумеется, в идеале) должно быть всего-навсего коллективным договором между людьми, заключенным с целью распределения обязанностей между ними и улучшения жизни всех вместе и каждого в отдельности. А всякую попытку как-то мистифицировать этот договор и увидеть в нем «нечто большее» воспринимаю исключительно как желание скомпенсировать ощущение собственной неполноценности, «сжавшись в один разящий кулак» (с).

От преклонения перед государством я безусловно отличаю любовь к родине - как к месту, где человек родился и вырос, где прошли его детство и юность - к месту, к которому его привязывает множество воспоминаний и переживаний. Правда, при этом я не очень понимаю, как таким «местом» может быть одна шестая часть суши. К тому же, и эту любовь я не склонен переоценивать - «яко не имамы зде пребывающего града, но грядущаго взыскуем» (Евр. 13:14). Кажется, на птичьем языке современных церковных дискуссий это именуется «уранополитизмом»...

Я - последовательный антикоммунист, или, точнее, антисоветчик, хотя потому что идеи равенства, братства и социальной справедливости мне, как христианину, безусловно близки. Тем не менее, я называю октябрьские события 1917 года - бандитским переворотом, Сталина - злодеем и преступником, вполне равным Гитлеру и даже превосходящим его в злодействе, а воспоминания о брежневском застое, который я успел застать во вполне сознательном возрасте, до сих пор отдаются свинцовой тяжестью в моих мозгах. При этом я
1) не считаю, что в советское время «всё было плохо», хотя отношу всё (или почти всё) тогдашнее «хорошее» к личной инициативе отдельных хороших людей, а не к достижениям системы
2) безусловно не считаю, что сейчас «всё хорошо». Более того, я считаю, что многое сейчас уже почти так же плохо, как было тогда, хотя это «плохо» и имеет несколько иную структуру.

Я - последовательный антиклерикал. Это означает, что при произнесении девятого члена Символа веры я не думаю ни о какой конкретной общественной организации, называющей себя Церковью, а имею в виду лишь ту часть каждой из этих организаций - духовную и человеческую - которую считаю возможным Церковью назвать. Какую именно? Я предпочитаю определять ее сам, на свой страх и риск, допуская возможность ошибки и будучи готовым ее признать. Впрочем, так делают многие - правда, прикрывая свой личный вкус и личные причуды соответствующим образом проинтерпретированными «традициями» и «правилами».
Да и еще одно - я полагаю, что никакие дары Святого Духа, предлагаемые в церковных таинствах, не делают автоматически человека святым, слова его бесспорными, а нравственный облик - безукоризненным. Для всего этого потребна синергия (здесь - соединение божественной и человеческой воль), причем не разовая, а ставшая содержанием всей человеческой жизни. Поэтому никакого суеверного благоговения перед священнослужителями и их словами я не испытываю, а считаю их людьми такими же, как и все прочие, - только облеченными большей ответственностью за свои слова и поступки.
Всё это, разумеется, не делает меня «генетическим ненавистником православия» (титул, пожалованный мне господином Вигилянским), но заставляет меня держаться в стороне от РПЦ МП в ее теперешнем состоянии - несмотря на глубокое и искреннее уважение ко многим ее священнослужителям и духовным чадам. К тому же, в действительности я очень люблю православие - православие митрополита Антония Сурожского, отца Александра Меня, протоиерея Александра Шмемана и отца Георгия Чистякова. И даже преподобного Симеона Нового Богослова - несмотря на экстремальность некоторых его высказываний.

Ну, и напоследок - самое страшное. К альтернативной сексуальной одаренности я не отношусь НИКАК - так же, как к цвету волос, разрезу глаз и цвету кожи. А вот к гомофобии отношусь очень плохо - поскольку в отличие от генетически обусловленной (в большинстве случаев) сексуальной ориентации, она представляет собой результат сознательного человеческого выбора и вполне поддается «контролю» и «коррекции».
Всё вышесказанное отнюдь не означает, что я жду от своей френдленты полного единодушия по всем перечисленным вопросам. Я совершенно запросто готов встретиться (и регулярно встречаюсь) со взглядами, отличными от моих - иногда даже вполне радикально. Я даже готов обсуждать эти различия во взглядах, если о них заходит речь в моем журнале (в чужих журналах свое «несогласие» я выражаю крайне редко - разумеется, если речь не идет о близких друзьях или давних знакомых). Однако в любом случае обсуждения эти должны быть адекватны и проходить в спокойном и сдержанном тоне - ибо я неукоснительно баню «за попытку испортить настроение» (с).

Что касается «френдополитики», то до последнего времени я старался френдить тех, кто хоть сколько-нибудь меня заинтересовал - хотя совершенно не исключено, что я мог кого-то пропустить. Если для вас это важно (хотя сам я читаю многих людей без всякой взаимности), то лучший способ - даже не сообщить мне об этом, а просто продемонстрировать минимальную степень заинтересованного участия - например, «выйти из сумрака» и начать комментировать мои посты.
Будем надеяться, что я вас не разочаровал.
Ваш Корсо:-)

дисклеймер

Previous post
Up