Aug 20, 2013 15:14
у меня во френдленточке драма, а я не в курсе. это меня так беспокоит, что я аж кушать не могу.
но вообще, так вот если делать выводы по тому, что люди пишут, наши полевые коллеги напоминают мне примерно следующую картинку.
один гений изобрел велосипед с квадратными колесами.
второй сел на него и хуярит его шпорами, требуя, чтобы велосипед прыгал через барьер.
кто из них выглядит более правым, решайте сами.
могу только повториться - в наших "других ролевых играх" вся эта проблематика уже лет десять как имеет рабочие стратегии решения, причем множество их, в зависимости от целей. даже есть методика на тот случай, если позарез надо прыгать через барьер именно на квадратных колесах, имея в качестве подручного инструмента только шпоры. впрочем, каждый раз, как я об этом сообщаю, меня тут же начинают уверять, что я ничего не понимаю и опыт наш принципиально неприменим.
мне, в сущности, похуй, у меня-то этих проблем нет. и потом, ну бывают любители спортивного хождения по граблям, надо уважать чужие хобби.
коллеги из видеоигр, кстати, сегодня успешно сейчас решают те проблемы, которые нас только начинают беспокоить. есть такая точка зрения, что они продвинутые, потому что у них, дескать, один субъект стратегии, а у нас их в среднем 5-10, а в разных вариациях LARP от 20 до 1000+ (продвинутость в вопросах геймдизайна, кстате, обратно пропорциональна, с погрешностью).
я связываю это с куда более банальными вещами - нашим девелоперам платят деньги, а видеогеймдевелоперам платят Деньги, а большинству ларповцев платят хуй. не в том контексте, что деньги мотивируют лучше, чем энтузиазм (это как раз неправда), а в том контексте, что сразу встает, напрягаясь и подрагивая, вопрос профессионализма.
а профессионализм это штука такая капитанская, что тут и сказочке конец.
кушать, впрочем, все равно не могу.
holy war,
gaming,
rpg