Граждане, когда покупаете во всем известном магазине Pleer.ru новую зеркальную фотокамеру - обязательно проверяйте её прямо на месте, и со своим ноутбуком.
Купил я тут в прошлую субботу новую тушку. Для начала ушлый и жадный менеджер набрал себе кучу заказов сразу (там электронная очередь с талончиками на входе). Просидел в его личной очереди почти час. Так в итоге он подсунул аппарат с какой-то левой гарантийкой (без обязательной голограммы), да и ту заполнил только после того, как я его прямо об этом попросил. Я на это забил, так как одиннадцатый час вечера и я после работы домой уже хочу, наконец. Но самое интересное выяснилось по приезду домой. Программа
ShowExif показала, что затвор отщёлкал уже около 5100 кадров! То есть это явно не новая камера, а уже очень б/у или даже из ремонта, хотя и выглядела вполне прилично, царапин не было. Комплектация тоже вся в порядке была.
Так вот, ноут при себе нужен не только для того, чтобы проверить матрицу на битые пиксели, но и посмотреть точное число спусков затвора. Сама камера этот параметр напрямую не показывает, но чётко фиксирует в метаданных каждого снимка. Да, таскать ноут или нетбук в магаз может быть неудобно, но это позволит сэкономить кучу времени в случае таких вот проблем. Достаточно сразу попросить принести другую камеру.
Камеру без всяких вопросов поменяли на нулёвую на следующий день после того, как я написал в службу поддержки. Это хорошо, конечно. А если бы я не посмотрел в Exif снимков? Ну, так и пользовался бы "новой" камерой, которая побывала в ремонте, или какая-нибудь тёлочка менеджера магазина от души пощёлкала ей свой отпуск, а потом камеру вернули в коробку и решили продать как новую. Впрочем, такая же фигня может случиться не только в этом магазине, поэтому проверка на месте весьма желательна. Будьте бдительны!