Всего один раз в жизни
прыгал с парашютом, да и то всего лишь с 1000 метров под куполом десантного Д-5. Ощущения? Вышел в люк из дребезжащего фюзеляжа видавшего виды самолета, в ту же секунду раскрылся купол, и я медленно, почти не управляя процессом, полетел, наблюдая с небольшой высоты подмосковные леса и поля.
С крылом как-то совсем не сложилось - даже когда на руках уже был билет на три прыжка с 3000 метров (а это значит несколько десятков секунд свободного падения) умудрился порвать крестообразную связку колена, какие уж тут полеты!
Аэротруба дала представление об управлении в полете, но все равно ни на каплю не приблизила к полету настоящему.
А до недавнего времени я даже и не знал отличия между обычным крылом и парапланом. Если первое приспособление позволяет медленно и красиво спуститься с высот, то второе открывает возможности бесконечного полета - только и успевай ловить нисходящие и восходящие потоки, чувствуй себя птицей и наслаждайся красивыми видами земли с высоты. Кстати, параплан уже относится к малой авиации и является полноценным пилотируемым летательным аппаратом! Инструкторы рассказали нам, что за дней пятнадцать можно даже научиться самостоятельно им управлять.
Если совместить полет на параплане с горной местностью, то эмоций точно будет выше крыши! Отдыхая в горах Грузии, мы с дочкой смогли ощутить всю прелесть такого полета и даже одновременно полетали в нескольких метрах друг от друга!
-1-
Баулы с парапланами весят примерно 20 кг, сменив несколько подъемников, наши пилоты доставляют летательные аппараты на самую вершину, 3006 метров.
-2-
-3-
Анну обвязывают, мне в это время объясняют как правильно разбегаться.
-4-
Парапланы раскладывают по снегу и дают подышать воздухом, стропы аккуратно раскладываются в нужном порядке.
-5-
-6-
Ловим поток воздуха, немножко разбегаемся и отрываемся от земли вниз.
-7-
-8-
На этом видео можно увидеть процесс взлета Анны:
Click to view
-9-
Я вылетел через несколько секунд, из-за большего веса мы быстро нагнали тандем, удалось поснимать полет со стороны.
-10-
-11-
-12-
-13-
-14-
-15-
Под ногами виднеется извилистая военная грузинская дорога.
-16-
-17-
К сожалению, из-за того, что мы всю высоту потратили на преследование, не получилось сделать несколько «винтов» вокруг оси, но немножко удалось покружиться:
Click to view
Мягкая посадка и выстегивание из параплана обратно в сноуборд.
-18-
-19-
-20-
Во время полета абсолютно не страшно, 10 минут пролетают незаметно и насладиться непривычным видом сверху хочется еще и еще. Ну что ж, хочется верить, что я когда-нибудь осилю крыло и испытаю минуту свободного падения.
p.s: пилоты спустя несколько дней выкладывает ролик, вот так спокойно Анна снимала видеоселфи в небе:
http://www.youtube.com/watch?v=tSTEqY1ljDE