Долгая дорога от купола до параплана

Mar 05, 2016 05:17


Всего один раз в жизни прыгал с парашютом, да и то всего лишь с 1000 метров под куполом десантного Д-5. Ощущения? Вышел в люк из дребезжащего фюзеляжа видавшего виды самолета, в ту же секунду раскрылся купол, и я медленно, почти не управляя процессом, полетел, наблюдая с небольшой высоты подмосковные леса и поля.

С крылом как-то совсем не сложилось - даже когда на руках уже был билет на три прыжка с 3000 метров (а это значит несколько десятков секунд свободного падения) умудрился порвать крестообразную связку колена, какие уж тут полеты! Аэротруба дала представление об управлении в полете, но все равно ни на каплю не приблизила к полету настоящему.

А до недавнего времени я даже и не знал отличия между обычным крылом и парапланом. Если первое приспособление позволяет медленно и красиво спуститься с высот, то второе открывает возможности бесконечного полета - только и успевай ловить нисходящие и восходящие потоки, чувствуй себя птицей и наслаждайся красивыми видами земли с высоты. Кстати, параплан уже относится к малой авиации и является полноценным пилотируемым летательным аппаратом! Инструкторы рассказали нам, что за дней пятнадцать можно даже научиться самостоятельно им управлять.

Если совместить полет на параплане с горной местностью, то эмоций точно будет выше крыши! Отдыхая в горах Грузии, мы с дочкой смогли ощутить всю прелесть такого полета и даже одновременно полетали в нескольких метрах друг от друга!



-1-



Баулы с парапланами весят примерно 20 кг, сменив несколько подъемников, наши пилоты доставляют летательные аппараты на самую вершину, 3006 метров.



-2-



-3-

Анну обвязывают, мне в это время объясняют как правильно разбегаться.



-4-

Парапланы раскладывают по снегу и дают подышать воздухом, стропы аккуратно раскладываются в нужном порядке.



-5-



-6-

Ловим поток воздуха, немножко разбегаемся и отрываемся от земли вниз.



-7-



-8-

На этом видео можно увидеть процесс взлета Анны:

image Click to view





-9-

Я вылетел через несколько секунд, из-за большего веса мы быстро нагнали тандем, удалось поснимать полет со стороны.



-10-



-11-



-12-



-13-



-14-



-15-

Под ногами виднеется извилистая военная грузинская дорога.



-16-



-17-

К сожалению, из-за того, что мы всю высоту потратили на преследование, не получилось сделать несколько «винтов» вокруг оси, но немножко удалось покружиться:

image Click to view



Мягкая посадка и выстегивание из параплана обратно в сноуборд.



-18-



-19-



-20-

Во время полета абсолютно не страшно, 10 минут пролетают незаметно и насладиться непривычным видом сверху хочется еще и еще. Ну что ж, хочется верить, что я когда-нибудь осилю крыло и испытаю минуту свободного падения.

p.s: пилоты спустя несколько дней выкладывает ролик, вот так спокойно Анна снимала видеоселфи в небе: http://www.youtube.com/watch?v=tSTEqY1ljDE

Аня, Грузия, Гудаури, Путешествия

Previous post Next post
Up