Чучела птиц в декоре шляп и украшений.
Птичьи перья с глубокой древности использовались людьми для украшения, но целиком чучела или головки птиц- сравнительно редко. Однако были в истории моды периоды, когда модно было помещать на шляпку птичку целиком, причем она должна была выглядеть "как живая". Но больше всего меня поразили викторианские украшения из головок колибри, на фоне сентиментальных и мемориальных украшений той эпохи -рядом с изображениями скорбящих вдов и матерей, портретами любимых, плетенками и локонами из их волос- они смотрятся более чем странно.
Вот украшения с головками колибри, они до сих пор продаются на антикварных сайтах, на некоторых проплешинки от носки.
-----------------------------Гарнитур---------------------
Hummingbird Pendant and earrings set in gold with gold beaks, and ruby eyes.
Hummingbird Pendant and earrings set in gold with gold beaks, and ruby eyes.
-----------
Hummingbird with silver wings, tail and feet
Victorian
Circa 1870s
----------------------
Hummingbird brooch
Victorian
C. 1870s
Ruby-Topaz Hummingbird (Chrysolampis mosquitis) head set to a high-carat gold brooch of crossed arrows. More often found in gilt-metal mounts, such items were exhibited at the London Exhibition of 1872,a natural extension of the fashion for hummingbird cases of taxidermy ubiquitous in the Victorian house
Hummingbird brooch
Victorian
C. 1870s
----------------------
A hummingbird head perched on a gold arrow which appears to be piercing his breast, the arrow is two inches long. Gold covered bill and garnet eye. The bird himself is 1 and 1/4 inches long and 3/4 of an inch wide.
He has a slight bald spot, perhaps from wear.
-----------------
Hummingbird mounted in gold pendant
Victorian
Circa 1870s
example of a piece of jewelry - a real hummingbird's head mounted in a superb Etruscan revival pendant/brooch. The beak is gold and it has pearl eyes.
---------------
The Victorian fascination with jewelery in forms of flora and fauna extended to the use of fauna itself, as in the case in this brooch made from the head of a hummingbird. Hummingbird jewelery was exhibited at the London International Exhibiiton of 1872 by the the firms of Ward and Co. and A. Boucard : 'Birds and insects have been utilised and treated as personal ornaments by A. Boucard. As specimens of beautiful colour one can scarcely see anything better than this.'
The hummingbird on this gold brooch has the typical gold beak added, scarlet head feathers and an iridescent amber throat. It is set to a gold bar with foliate and pearl decoration. The brooch is 5 cm [2 inches] long, the bird is 3.2 cm .
1890's HummingBird Head Necklace Ruby Eye's $4200.oo
http://parisoriginals.blogspot.com/2009/10/where-wild-things-are.htmlhttp://imageevent.com/bluboi/finehttp://www.loriepricebischoff.typepad.com/ Очень популярны были музыкальные шкатулки с чучелами птичек:
--------------------------------------
---------------
Circa 1840's Victorian Bird Taxidermy Diorama $3800.oo
----------------------------------ШЛЯПЫ-----------------------------------
В начале прошлого века, стильные женщины носили шляпы с перьями и чучелами птиц, даже с птичьими гнездами, причем, чем более редкой и экзотичной была птица, тем больше она была популярна и модель шляпки имела больше продаж.
В 1886 году, отметил орнитолог Frank Chapman насчитывалось 40 видов местных птиц, или их частей, украшающих три четверти шляп из 700 женских, которые он наблюдал в Нью-Йорке.
Редкие птицы и перья импортировались огромном количестве.
Наиболее высоко ценились перья страуса, цапли и райской птицы. Шляпа с декором из таких перьев стоила очень дорого, что далеко не все могли себе позволить, поэтому в ход шли и перья отечественных птиц - чайка, орел, куропатка, лесные и даже домашние птицы.
Fancy Feathers, a millinery supply catalog, 1901 New York Millinery and Supply Company, Inc., New York
At the turn of the last century, stylish women wore hats with the latest feather-topped design from Paris, New York, and other centers of fashion. Millinery houses in Europe and America traded internationally and indiscriminately for birds and bird feathers. The more exotic or unique the hat design and feather display, the larger the sales.
By the 1890s, women were wearing whole bodies of birds on hats and clothing. In 1886, noted ornithologist Frank Chapman counted 40 varieties of native birds, or bird parts, decorating three-fourths of the 700 ladies' hats that he had observed in New York City. The Smithsonian has an online exhibit of this turn of the century fad that turned ladies into activists.
http://blog.fidmmuseum.org/museum/feathers/ Красивейших райских птиц, обитающие на Новой Гвинее, на потребу моде истребляли по пятьдесят тысяч экземпляров в год. Особенно ценились модницами чучела колибри, райских птиц и попугаев-неразлучников.
Декор стремился к полной натуральности- птичка на шляпке должна была выглядеть так, будто она сию минуту готова вспорхнуть и улететь.
Шляпки любили украшать эгретками: так назвали ажурные рассученные перья - брачный наряд самцов белых цапель. Название они получили от латинского наименования цапель - Ehgretta. Птиц, убитых в местах гнездования в период, когда их оперение украшается характерными длинными перьями «эгрет», бросали, вырвав у них эти красивые перья.
Спрос был так велик, а цены на эгретки так высоки, что в погоне за наживой в короткий срок было истреблено несколько миллионов птиц. Только из одной Венесуэлы в 1898 году вывезли эгреток от 1538000 белых цапель. Охотились на них в брачное время, и птицы не смогли оставить потомства.
http://www.victoriana.com/Victorian-Hats/birdhats.htm ------------------Модели шляп из журналов мод------------------
Chapeau Wanda. (1895)
The latest style in hats. (1898)
Toquet Djémée (5962). (1895)
Печальную известность в этой области наживы стяжали себе японцы, беспощадно истреблявшие птиц в истинно промышленных масштабах, охотясь на них не только в своей стране и на близлежащих островах, но и на значительно более отдаленных территориях. Они организовывали экспедиции по сбору перьев с уничтожением бесчисленного количества птиц на всех островах Тихого океана. Самой трагической оказалась судьба белоспинного альбатроса: их японцы уничтожили более трех с половиной миллионов. После такой «операции» этих птиц в природе оставалось всего несколько сотен. Популяции многих других видов птиц, особенно населявших острова, также катастрофически поредели в результате охоты, проводившейся для удовлетворения спроса крупных рынков на перья. Данным промыслом японцы стяжали себе печальную известность, и в этом отношении они, к сожалению, были не одиноки.
Newest styles spring bonnet and hats. (1891)
Chapeau liberty ; Capote Sylvie. (1893)
В конце XIX века каждый год сотни тысяч разноцветных шкурок птиц проходили через расчетные палаты портов Макасара и Манадо на Сулавеси и Амбон на юге Молуккских островов, откуда они вывозились в Париж и Лондон - два международных рынка сбыта продукции птичьего промысла. Сюда же отправляла свои «трофеи» и Япония, «снявшая пенки» со всего Тихого океана. Это невообразимое количество шкурок самых разнообразных птиц лежало у торговцев в коробках, ожидая, когда их выделают и приспособят для украшения женских шляпок. Ни для чего другого они не применялись! Бесчисленные колибри соседствовали там с бронзовыми сенегальскими дроздами, зеленой африканской кукушкой, райскими птицами и всевозможной расцветки попугаями.
---------------
Egret, heron, hummingbird, pheasant, ostrich, seagull and peacock were all popular as sources of feathers, though milliners did not limit themselves to these birds alone. As you can see from the image below, creative milliners went far beyond the use of a single elegant plume. Sometimes an entire wing was given pride of place, or even a full bird, as in the example below.
Hat c. 1905
Колибри и перья цапли, фазана, страуса, чайки и павлина были популярны , хотя модистки не ограничиваются только этими птицами. Как вы можете видеть на картинке ниже, иногда помещалось все крыло, или даже птица целиком.
Красивое шелковистое оперение африканского страуса также стало источником его несчастий. Еще древние египтяне находили, что страусовые перья - превосходное украшение. Непременным атрибутом вельмож на Ближнем Востоке, в Индии и Северной Африке были веера и украшения из страусовых перьев. Позже, когда страусовые перья развевались лишь на шлемах рыцарей, страусам практически ничего не грозило.
Но в когда перья страуса вошли в моду- этих птиц вскоре истребили на обширных пространствах. Ресницы страуса- тоже одна из причин истребления, так как они являются превосходным материалом для изготовления профессиональных художественных кистей, а также накладных ресниц для модниц.
http://strausowod.ru/product-28.html Страусам грозило полное уничтожение. Однако тут случилось нечто неожиданное: африканских страусов спас именно спрос на их перья- страусов стали разводить на фермах. Разведение этих птиц обогатило не один десяток предприимчивых фермеров, но со временем их стало слишком много. Предложение превысило спрос, и фермеры начали «вылетать в трубу» один за другим.
-------------------20 век-------------------------
nov-1944
vogue-1939
1939
Торговля пером пошла на убыль после первой мировой войны и почти прекратилась после второй мировой войны. Только в 1921 году безудержное истребление птиц было запрещено законом. Однако положили конец жестокому уничтожению птиц капризы моды, оказавшиеся более действенными, чем постановления о защите. Перья, которые и сейчас еще иногда входят в моду, представляют собой либо остатки старых запасов, либо оперение домашних птиц. Если бы эта торговля продолжалась, она повлекла бы за собой резкое снижение численности мировой фауны птиц и в не последнюю очередь - многих разноцветных попугаев.
Но и сейчас птичьи чучела иногда появляются на показах моделей и на сайтах дизайнеров.
------------------
http://www.australianedge.net/2009/01/julia-deville/ -----------
http://www.museevirtuel.ca/Exhibitions/Colibri/En/Collections/Royal-British-Columbia-Museum.html http://imageevent.com/http://www.twolia.com/blogs/kitsch-slapped/2009/05Владимир Иванович Архипчук, ZOO Бизнес
http://zoobusiness.kiev.ua/http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post83057565/http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/index.cfm