Кощунство

Jul 24, 2012 02:07

Конечно, подумал я об этом в связи с Pussy Riot, но запись эта несколько не только них.

Есть такой класс действий - кощунство. Надругательство над религиозными символами. В некоторых религиях считается исключительно оскорбительным.
До меня вдруг дошло, что я не понимаю - почему. Точнее, я вижу один механизм, но... как-то он мне не нравится ( Read more... )

религиоведение

Leave a comment

rus4 July 24 2012, 08:53:00 UTC
Эта же демагогия точно так же применима и ко всем другим преступлениям (разве Бог не может наказать за убийство, за кражу, за разбой?), но почему-то применяется именно к богохульству.

Reply

ext_727677 July 24 2012, 16:05:35 UTC
В случае с убийством-кражей-разбоем есть пострадавшие люди. В случае богохульства люди тоже страдают - но, похоже, они страдали бы куда меньше, если бы Бог отвечал молнией какой.

А Вы можете мне объяснить, чем именно кощунство оскорбительно? Я правда не понимаю...

Reply

rus4 July 24 2012, 16:29:37 UTC
А, например, чем оскорбительно глумление над памятью об умерших, Вы понимаете?

Reply

arifg July 24 2012, 18:54:22 UTC
Над памятью некоторых мертвых и поглумиться не мешает, особенно, когда этой памятью постоянно тыкают в нос, так, что это не аргумент. Ну, а потом, вроде бы как господь пока не помер и способен сам за себя постоять, не так ли?

Reply

rus4 July 24 2012, 19:13:08 UTC
Способен, не сомневайтесь. А другие причины для наказания, помимо отмщения, Вам известны?

Reply

arifg July 24 2012, 19:21:54 UTC
Способен, не сомневайтесь.

Так чтож не накажет?

А другие причины для наказания, помимо отмщения, Вам известны?

Известны. Но я никак не возьму в толк, какие именно имеете в виду Вы.

Reply

rus4 July 24 2012, 19:42:45 UTC
Накажет. Как и за кражу, и за человекоубийство, и за прелюбодеяние. Цель человеческого суда вообще не в том, чтобы опередить Суд Божий, но в обеспечении общественного согласия, спокойствия, безопасности, опосредованно - в улучшении нравов. Глумление над верой миллионов людей представляет очевидную опасность.

Reply

arifg July 24 2012, 19:54:02 UTC
Накажет. Как и за кражу, и за человекоубийство, и за прелюбодеяние.

Прекрасно. Так зачем таогда вся суета здесь?

Цель человеческого суда вообще не в том, чтобы опередить Суд Божий, но в обеспечении общественного согласия, спокойствия, безопасности, опосредованно - в улучшении нравов.

Ваш бог не способен это все обеспечить безо всяких судов?

Глумление над верой миллионов людей представляет очевидную опасность.

Для кого? И со стороны кого?

Reply

rus4 August 2 2012, 06:37:09 UTC
Ваш бог не способен это все обеспечить безо всяких судов?

Теодицея не самый свежий, во-первых, вопрос, а во-вторых не самый подходящий для ответа в форме комментария в блоге, так что я очень кратко скажу: может, конечно, но у нас, людей, есть своя воля, и мы-то как раз не хотим.

Для кого?

Для общества.

Reply

arifg August 5 2012, 21:14:19 UTC
Теодицея не самый свежий, во-первых, вопрос, а во-вторых не самый подходящий для ответа в форме комментария в блоге, так что я очень кратко скажу: может, конечно, но у нас, людей, есть своя воля, и мы-то как раз не хотим.

Это верно. Теодицея насколько же несвежий, настолько не дающих ни одного ответа вопрос.

Для общества.

Повторяю вопрос: Со стороны кого?

Reply

rus4 August 5 2012, 23:54:48 UTC
Не со стороны, а изнутри общества.

Reply

arifg July 24 2012, 19:58:45 UTC
Вот, объясняет священник, это я понимаю:

Как понимать слова Иисуса "если тебя ударят по левой щеке- подставь правую " и что "всякая земная власть - от Бога" (Антихриста - тоже?).

Дмитрий

--------------------------------------------------------------------------------
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру то, что надо нам претерпеть. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12: 6 - 7). Если мы исполняем эту заповедь, то умножаем в мире добро. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей ( ... )

Reply

ext_727677 August 2 2012, 03:16:28 UTC
Да. Понимаю. Именно тем, что умерший не может себя защитить. Это атака заведомо слабейшего.

Вот меня и потрясает, что оскорбление Бога Живого то и дело сравнивают именно с надругательством над памятью умерших.

Reply

rus4 August 2 2012, 06:29:00 UTC
Речь шла о тезисе "в случае с убийством-кражей-разбоем есть пострадавшие люди" - и потому за это следует наказывать. Если это необходимое условие, то почему же следует наказывать за глумление над памятью умерших? Оказывается, не потому, что они от того страдают, а потому, что не могут за себя постоять. Таковая правовая логика не видится мне безупречной, скорее похоже на попытку найти аргументы под заранее известный ответ.

Reply

ext_727677 September 7 2012, 20:41:14 UTC
Я вообще-то не говорил, что за глумление над памятью умерших нужно наказывать - и уж тем паче не говорил, по какой причине нужно наказывать.

Я говорил, что понимаю, почему глумление над памятью умерших оскорбительно.
Если бы глумление над памятью умерших приводило бы к немедленному ответу со стороны этих умерших - оно не было бы оскорбительно для живых.

А наказывать за него нужно потому, что от него страдают живые люди. Разумеется, по той же причине нужно наказывать и за осквернение религиозных святынь.

Несомненно, человеку очень больно, когда оскорбляют его святыню. Более того - эта боль мне лично кажется достаточным основанием для того, чтобы за глумление над святынями наказывать. Ещё более того, я считаю, что это должно быть хоть и не слишком жёсткое, но уголовное наказание. Следовало бы внести изменения в УК ( ... )

Reply

rus4 September 7 2012, 21:45:25 UTC
Так боль никак не связана с наказанием. Если ты видишь, как плюют в лицо близкому человеку - тебе будет больно именно в этот момент, когда ты это видишь - независимо от того, является ли близкий человек мастером спорта по боксу. Это просто естественная реакция, так устроена человеческая совесть: она реагирует на грех, а не на "грех, остающийся без наказания". Возьмем любого известного злодея, сполна заплатившего еще на этом свете за свои злодеяния - разве нам не больно от того слушать о самих злодеяних?

Reply


Leave a comment

Up