Конечно, подумал я об этом в связи с Pussy Riot, но запись эта несколько не только них.
Есть такой класс действий - кощунство. Надругательство над религиозными символами. В некоторых религиях считается исключительно оскорбительным.
До меня вдруг дошло, что я не понимаю - почему. Точнее, я вижу один механизм, но... как-то он мне не нравится
(
Read more... )
Reply
А Вы можете мне объяснить, чем именно кощунство оскорбительно? Я правда не понимаю...
Reply
Reply
Reply
Reply
Так чтож не накажет?
А другие причины для наказания, помимо отмщения, Вам известны?
Известны. Но я никак не возьму в толк, какие именно имеете в виду Вы.
Reply
Reply
Прекрасно. Так зачем таогда вся суета здесь?
Цель человеческого суда вообще не в том, чтобы опередить Суд Божий, но в обеспечении общественного согласия, спокойствия, безопасности, опосредованно - в улучшении нравов.
Ваш бог не способен это все обеспечить безо всяких судов?
Глумление над верой миллионов людей представляет очевидную опасность.
Для кого? И со стороны кого?
Reply
Теодицея не самый свежий, во-первых, вопрос, а во-вторых не самый подходящий для ответа в форме комментария в блоге, так что я очень кратко скажу: может, конечно, но у нас, людей, есть своя воля, и мы-то как раз не хотим.
Для кого?
Для общества.
Reply
Это верно. Теодицея насколько же несвежий, настолько не дающих ни одного ответа вопрос.
Для общества.
Повторяю вопрос: Со стороны кого?
Reply
Reply
Как понимать слова Иисуса "если тебя ударят по левой щеке- подставь правую " и что "всякая земная власть - от Бога" (Антихриста - тоже?).
Дмитрий
--------------------------------------------------------------------------------
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру то, что надо нам претерпеть. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12: 6 - 7). Если мы исполняем эту заповедь, то умножаем в мире добро. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей ( ... )
Reply
Вот меня и потрясает, что оскорбление Бога Живого то и дело сравнивают именно с надругательством над памятью умерших.
Reply
Reply
Я говорил, что понимаю, почему глумление над памятью умерших оскорбительно.
Если бы глумление над памятью умерших приводило бы к немедленному ответу со стороны этих умерших - оно не было бы оскорбительно для живых.
А наказывать за него нужно потому, что от него страдают живые люди. Разумеется, по той же причине нужно наказывать и за осквернение религиозных святынь.
Несомненно, человеку очень больно, когда оскорбляют его святыню. Более того - эта боль мне лично кажется достаточным основанием для того, чтобы за глумление над святынями наказывать. Ещё более того, я считаю, что это должно быть хоть и не слишком жёсткое, но уголовное наказание. Следовало бы внести изменения в УК ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment