Слушаю
Зализняка - и всё сильнее убеждаюсь, что никакого "гуманитарного склада ума" в очень распространённом смысле не существует.
Математика от прочих областей знания отличается простотой своих объектов. Они получаются абстрагированием от всего, кроме формы (геометрия), количества (арифметика), правил операций (алгебра), взаимозависимости (анализ) и так далее. Математические объекты всегда проще, чем реальные.
Если человек не справляется с математикой, то это не потому, что у него "гуманитарный склад ума". Это потому, что его математике очень плохо учат - или же потому, что этого самого ума - недостаточно.
Проблема гуманитарных наук в том, что строгих и однозначных процедур доказательства в их распоряжении нет. Очень многие воспринимают эту особенность как отсутствие доказательности в принципе - но это не так. Цитируя того же
Зализняка, "Истина существует, и целью науки является её поиск". Невозможность строгих доказательств делает занятие гуманитарными науками более сложным, чем занятие математикой. И если у человека не получается с математикой - скорее всего, не получится ни с чем и нигде.
Так что обычно "гуманитарным складом ума" называют то, что правильно назвать "плохим математическим образованием"; то, что следовало бы назвать "тупостью"; а также то, для чего правильное название - "неспособность к научной деятельности".