Не все еще знают, как я до Днепропетровска съездила в конце января сего года, поэтому рассказываю.
После выезда из Москвы вечером до самого раннего утра (когда зеленой травке положено блестеть от росы под лучами восходящего солнца) ничего интересного не происходило - все дружно строчили знакомым/родным смс`ы, отвечали на звонки, доставали харчи или сразу же укладывались отдыхать по своим полкам.
История (а точнее, Приключение)) началось часов в 5 утра, на нашей границе.
Итак, Белгород, ориентировочно пять утра.
Я, как и другие нормальные люди, в это время сплю с плеером в ушах.
Пограничиники, как и все нормальные пограничники, всех злостно будят (потому что сами невыспавшиеся).
Отдаю одному из них паспорт, чтобы сверил мою заспанную физиономию-оригинал с фоткой двухлетней давности все данные; он смотрел-смотрел, высчитывал-высчитывал, потом, видимо, прикинул, и говорит: "А лет вам сколько?". Я тут же вспоминаю один анекдот, но острить погранчникам - дело недальновидное. Отвечаю, что "почти 17". Он так огляделся, подумал еще раз, и вопрошает, мол, куда еду. Вежливо неозвучив мысли про то, что пункт назначения написан (причем не вручную) в билете, который у него же в руках и находится, терпеливо рассказываю про каникулы и сестру. Следующий вопрос "а чего вещей так мало?" все-таки мне не понравился. Какое его дело, в конце концов - я не собиралась переть две неподъемные сумищи барахла всего на неделю. Спросила его, не думают ли некоторые, что я сбежала из дома, причем насовсем, имея при себе обратный билет и ожидая начало семестра через полторы недели. В ответ озвучив мысли про отрезание почек плохими дяденьками, продажу в рабство и прочие вещи из этой серии, дядя с бэйджиком что-то бормочет в рацию, после чего меня просят проводить погранцов до порога покинуть помещение. Стянув с крючка рюкзак, иду за всеми в отдел вокзальной милиции. Там меня просят посидеть немного, пока они в бумажках копаются. Памятуя, что задерживать человека более чем на три часа они не могут, более-менее прикидываю временные рамки и на досуге начинаю знакомиться с народом. Знакомство происходит в одностороннем порядке - я записываю в телефон ФИО всех, кого вижу, а они делают вид, что не замечают. Через некоторое время мне сообщают, что если никто из родителей не приедет в течение двух суток - меня отправят в суд (насчет "-ить" не помню), а потом в детский дом. Порадовавшись такой перспективе, сообщаю сию инфу папе, который и так сидит на проводе..
Кабинет. Добрая женщина долго записывает мои показания, сочувствует по поводу срыва поездки, не может понять, почему я такая оптимистка (ответила, что раз философию сдали, то милиция после этого - не так страшно..)) и безумно радуется тому, что вещей у меня мало. Ха. А вы говорили.. Понять можно - позже мне рассказали, что летом, когда часто ссаживают таких же умников, как я народ, у оных
обнаруживаются необъятные баулы в два себя. А ведь за каждую вещь из каждого баула ответственность несут именно люди-в-форме, вот и описывают все ценное и не очень. Про "не очень" и мой хохот, когда мне рассказали, что в эту категорию входит, речь еще пойдет дальше :)
Посидела я в привокзальном пункте милиции все положенные три часа. Потом пришла еще одна женщина, и говорит, мол, поедем сейчас в изолятор временного содержания. Здесь мне, как кендеру, нужно было сделать любопытно-восторженные глаза и сказать "ух ты!!!", а не "за что?..", но я не озвучила ни одного варианта (поднять - подняли, а разбудить-то забыли!).
В изолятор так в изолятор. Приехали туда. Тетка на входе попросила выгребсти все ценное и положить на стол, чтобы она описала это в какой-то бумаге. Ценного было не густо - запись номеров каждой банкноты миллиона долларов деревянными десятками ей не грозила телефон, плеер да содержмое кошелька. Эта тетечка была вторым человеком, порадовавшимся за мой небольшой рюкзак.
После этого мне сказали, что одежду у них тоже описывают. Пришлось раздеваться (пальто снимать то есть) и соглашаться с тем, что кофта без рукавов и без "горла" - это водолазка. Фиг с ней - главное, что не водолазный костюм.. Потом попросили озвучить цвет носков, колготок и всего прочего (поверили наслово - носки снимать я точно не собиралась) вплоть до, пардон, горошка на трусах (т.к. тихо посмеиваться я начала еще при носках, то здесь захохотала уже в голос)). Напоследок еще раз порадовавшись моему рюкзаку, тетка-на-входе передала меня доброй-женщине-в-форме, после чего рассказчик этой истории был доставлен в кабинет, где, как выяснилось, проводятся уроки для детей, временно обитающих в стенах изолятора. Когда я туда пришла, они (шесть человек, по-моему) как раз заучивали, что <"О" - это кислород> (c). Видя, что я не проявляю интереса к уроку (про кислород-в-химии я с шестого класса знаю)), учительница спросила, какой я класс. Одной фразой закончила все расспросы дамы, скромно ответив "я университет".
В общем, на уроках я перечитывала Беляева (в бибилотеке тамошней взяла) и старалась не обращать внимания на тот шум, который создавали лица, находящиеся в изоляторе за мелкие преступления.
Потом еще раз объяснила свое появление в милиции доброй-женщине-в-форме. Та долго не верила, что в 16 лет можно отучиться в универе уже семестр, выспрашивала про поступление, обстановку, специльность и все дела. После рассказа о изучении взаимодействия регионов и их политики женщина добавила "Ну ты не забывай о Белгородской области", на что я злорадно подумала "Вот уж теперь не забуду". :)))
Что еще там интересного было..) Смотрели тупой "Дом-монстр" на стене; отказаться от этой фигни не предоставилось возможности - надзиратель должен был следить за всеми, но он был один, а нас много; пришлось смириться и смотреть. Насчет поесть там все было по расписанию. Лично я попала на все едоковские (если так можно сказать) мероприятия, начиная с обеда.
После ужина безумных мелких увели обратно, а в мое пользование тетечка-со-входа предоставила кровать недалеко от этого входа и находившуюся, на которую я и завалилась спать :) Отец приехал где-то в час ночи, убедил народ, что почку мне никто отрезать не собирался, да и из дома сбегать в мои планы не входило, и мы поехали Обратно, в Москву. Жаль - до Днепропетровска оставалось совсем немного. Вот такая история.
Мораль: гните свою линию до конца, когда вы правы (несовершеннолетним пересекать границу без сопровождения или нотариально заверенного разрешения на выезд от родителей нельзя, о чем мною регулярно сообщалось папе почти в течение недели до поездки и за что в итоге ему и досталось) и говорите взрослым, что они балбесы, когда они балбесы. :) "В таком вот акцепте". (c)