Mar 03, 2009 13:57
Как писатели пишут книги? Наверняка у них появляются какие-нибудь интересные мысли, они замечают что-нибудь замечательное и незамедлительно броосаются к компьютеру (или листу бумаги или чему-нибудь там еще таком, на чем можно что-то написать). Потом они додумывают детали, подбирают лучшие синонимы, перечитывают всё еще раз, корректируют и ткак далее, и так далее, и так далее... По крайней мере в интервью с своременными писателями или в биографиях о тех из них, кого уже с нами нет, я всегда находила подобную схему. Так было и со мной. Год назад, может, два. Потому-то я с детства и думала, что буду писательницей. Воображала себе это. И даже мечтала о своей будущей "великости". А потом всё исчезло. И я больше совсем-совсем ничего не пишу. Даже какой-нибудь захудалый сюжет у меня не выходит. К тому же я обратила внимание, что всегда подражаю тем авторам, которых читаю на данный момент. Когда я пыталась написать кое-что про похождения маленького такого себе одного шарика, я увлекалась Сартром. Но Сартр -то писал уж точно не о шариках, это всем известно! Поэтому у него выходило витиевато и красиво. Но описать таким языком ШАРИК - вот это оказалось нудятиной из нудятин, скукой смертной! Вот и всё - минус один. Рассказ сгорел в моем воображении, хотя в реальности даже не успел заняться пламенем - таким пресным он у меня вышел. И так происходило со всеми моими начинаниями. Всё навые и новые рассказы "пожирали" сами себя влиянием писателей, чье творчество я в тот момент изучала.
Тогда я решила вообще не читать. Или читать женские журналы, что, в общем-то, равносильно тому, чтобы ничего не читать. Это были времена, когда я не могла написать ни строчки. Хотя происходило много чего, и было, чего замечательного заметить.
И сейчас я вдруг бросаюсь за текстовый редактор! Чудеса! Меня даже не очень заботит то, что книги никто не отменял, и я снова начала читать. Сейчас это Эрленд Лу, и я просто не могу ему не подражать. Те же короткие фразы и ясные предложения... Но здесь это оказалось настолько к месту, что я даже растерялась... и продолжила.
Итак, сегодня я сидела на английском. Тема урока была "Популярность и знаменитости". Мы долго это все обсуждали, а в конце получили задание: разыграть диалог корреспондента и интервьюируемой им звезды. Мне дали роль звезды, пришлось лихорадочно соображать, в какой же сфере я знаменита. И при ответе на первый вопрос я, совершенно неожиданно даже для себя самой, поведала, что я автор детских книжек, в которых добро не побеждает зло по той простой причине, что зла там просто нет. Вот так, вообще. Я противник кровожадных сказок на ночь вроде "Синей броды" или еще чего похуже. И тут девушка, которая меня интервьюировала, сказала (уже не по диалогу, а от себя), что это было бы действительно замечательной идеей.
Поэтому я здесь. В размышлениях о том, удастся ли мне действительно стоящая добрая детская книжка. Причем языком норвежского писателя Эрленда Лу (по крайней мере, пока я не увлеклась творчеством другого автора).
О чем можно рассказать детям? Впечатлит ли их сказка, скажем, о мальчике и волнах музыки? Попробуем...