Стратегическое Управление, или Факин’ Шит

Jan 25, 2006 23:15

Сдан еще один экзамен - по охренительному замечательному предмету “Стратегическое Управление”.




Самое забавное, что теперь так называется наша кафедра. Первые три года моей учебы на факультете, она скромно звалась “кафедра теории менеджмента”. Но у нас сейчас идет перестройка, смещение осей (с просто “Запад” на “Запад-Запад-только-Запад”) и т.п…. Связано это с тем, что на базе нашего фака строят Высшую Школу Менеджмента в России (которая потом, безусловно, войдет в Top-20, Top-10 и Top-0 бизнес-школ планеты). А из нашей кафедры пытаются сделать хедлайнер факультета. И ведь три года жилось же спокойно…

Стратегическое Управление как предмет представляет собой изучение работ Майкла Портера и прочих врагов человечества гуру менеджмента, которые понаписали всякой херни внесли бесценный вклад в развитие менеджмента как науки.
Сам предмет рассказывает о сложностях жития-бытия компаний в жестоком мире, где есть внутренняя и внешняя среда, куча злобных конкурентов, поставщиков, покупателей… и прочие вещи, которые ежику понятны просто необходимо знать всем и каждому.
Курс построен на множестве бессмертных трудов самых разных авторов, но г-н Портер является абсолютным лидером хит-парада (нам было предложено изучить около десятка его произведений), т.к. столько херни не смог написать никто именно его работы легли в основу современного Стратегического Управления.
Доходило до смешного - приведу пример из конспекта (в скобках мои комментарии):
“Концепция стратегических групп (придумана Портером) активно используется при анализе модели пяти сил конкуренции (ее тоже Портер выдумал).”

Лекции нам читал очень веселый дядя, который просто листал слайды с текстом (скопированным из различных статей врагов человечества гуру менеджмента) и приводил примеры, рассказывая различные байки. Я ни на секунду не сомневаюсь в его компетентности и опыте работы…. Но содержимое слайдов, а также всего курса вызывает у меня легкое недоумение. Безусловно, есть несколько интересных вещей - они есть в каждом курсе. Но они не компенсируют всего остального.

Лекции были по пятницам - первой парой (после нее раз в две недели было окно). Можно представить, как много народу туда ходило! Особенно если учесть, что преподаватель очень любил минут 20-30 потратить на то, чтобы хорошенько попугать выпускные курсы неполучением диплома, завалом на сессии и т.д. Вот мне очень надо это слушать?

В середине семестра преподаватель сказал, что лекционные материалы в экзамен практически не войдут - он будет составлен по мотивам дополнительной литературы. После этого на лекции перестала ходить оставшаяся часть народа.
Разумеется, он нас очень сильно наколол, и позже выяснилось, что материалы лекций еще как войдут в экзамен. К нему нужно было учить как слайды, так и статьи, которые на слайдах не поместились…
Я решил, что все статьи мне не осилить, поэтому сделал ставку на слайды. Прекрасно зная, как составляются экзаменационные тесты на нашем факультете, я просто пытался выучить наизусть все, что поддавалось зубрежке. К сожалению, у меня этот навык развит достаточно плохо, поэтому легко училось только то, в чем мне удавалось найти хоть какую-то логику… остальное шло очень мучительно.
И я не прогадал - тестовая часть экзамена действительно требовала знания слайдов наизусть. Никакого понимания не нужно было… Со второй частью было немного хуже - она была по статьям, но мне повезло - и в моем варианте были вопросы тем статьям, которые я как-то знал..

В итоге - у меня четыре… Это оценка вполне заслужена, т.к. на «отлично» я предмет действительно не знал. Но черт подери! Четверка - это самая несправедливая оценка! Особенно когда у тебя пятерки за предыдущие экзамены. В нашей группе есть ребята, которые не знали почти ничего - просто списывали (в том числе и с меня) - получили четверки… Ладно, проехали… Вспоминаем предыдущий пост про тортик :))

Все несколько омрачается тем, что послезавтра следующий и последний экзамен - Хозяйственное Право.. Но учить что-либо я уже не в состоянии.
Previous post Next post
Up