разные уровни безопасности: "Слово о полку Игореве" на Бронной, реж. Кирилл Вытоптов

May 07, 2024 00:04



"Уже бо, братіе, не веселая година въстала..."

Первый спектакль, пополнивший репертуар Театра на Бронной после назначения руководителем Константина Богомолова, не только пережил многие последовавшие за ним премьеры, но с каждым вводом - а некоторых персонажей играют уже третьи исполнители - как будто обретает и свежее звучание, и прирастает смысловой остротой. Посмотрел "Слово..." третий раз - с дебютировавшими в нем Даниилом Чупом (вместо Дениса Зайнуллина) и Лерой Гориным (вместо покойного Александра Терешко, после ухода из жизни которого спектакль некоторое время не шел). Вводы блестящие, острохарактерный кавказский типаж легко дается Чупу, а держащий себя постоянно "особняком" сдержанный, погруженный в себя и свои очевидно невеселые мысли и воспоминания  (так было изначально по замыслу режиссера) наиболее возрастной из персонажей-охранников идеально ложится на психофизику Горина, и даже становится в его исполнении еще драматичнее, хотя ничего концептуально в образе вроде бы не поменялось - не досчитался я в тексте этой роли, правда, моей любимой реплики "старушки воруют игрушки", запомнившейся еще с предпремьерного прогона (немолодой персонаж рассказывает о своей работе в "Детском мире"...). И в любом из разноплановых женских образов (от Ярославны до тети Маши-охранницы) буквально неузнаваема виртуозно сменяющая имиджи Анастасия Шалонько. Но и в целом "Слово о полку Игореве" сегодня, без малого пять лет спустя после премьеры -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4117749.html

- кажется и живее эмоционально, и актуально содержательнее; поначалу спектакль воспринимался по меньшей мере отчасти как игровой филологический экзерсис, а документальные, вербатимные монологи персонажей в сочетании с древнерусской архаикой пассажей "Слова..." давали в первую очередь комический эффект; теперь все по-прежнему смешно, может и еще смешнее - но по сути за прошедшие годы типаж и статус "охранника" изменился, охранников стало больше, от них в глазах рябит, шагу свободно не ступить, и охраняют все подряд, а чувство безопасности - про безопасность реальную я уж молчу... - наоборот, сходит на нет... И все злободневнее, все двусмысленнее звучит в спектакле вопрос-лейтмотив: "вы понимаете, что вы охраняете?.."



Previous post Next post
Up