Подача заявления на загран через gosuslugi.ru. Выводы.

May 07, 2010 15:36

Во-первых, что очень важно, подача заявления через госуслуги ИМЕЕТ СМЫСЛ. Одна из основных тем, которую обсуждают люди, пришедшие подавать заявления и стоящие в очереди - как заполнить гребаную анкету. Куда клеить фотографию? Надо ли ее клеить? Какие должны быть фотографии? Как указывать сведения о работе? Что делать, если менял(-а) фамилию? Можно ли заполнять от руки. Больше половины всех стоявших в очереди пришли повторно именно потому, что не справились с задачей ранее. Они стояли в очереди с 5 утра, и у них тряслись коленки от осознания того, что их анкету могут в очередной раз не принять по выдуманной причине. При этом я был совершенно уверен, что анкета принята, и в этой части все будет нормально. Я сэкономил как минимум 4-5 часов не самого приятного времяпрепровождения, заменив их трехкратной подачей документов со своего домашнего компьютера.

Во-вторых, чуда не произошло. Тот факт, что мы заполнили новомодную форму и блеснув навыками использования фотошопа зааплоудили картинку в электронное заявление, ничего не изменил в работе самих ОУФМС. Они как были советскими конторами с очередями, полным игнором проблем и стремлением от посетителя отделаться, так ими и остаются. Персонал не понимает, зачем весь этот геморр нужен, и трактует нормативные акты по своему усмотрению.

В-третьих, их можно и нужно строить и заставлять работать в соответствии с прекрасными админрегламентами и иным действующим законодательством. Они все соображают, все понимают, но ленятся выполнять свою работу.

В-четвертых, мне очень приятно было получить поддержку от стоявших за мной в очереди. Они понимали, что пинки и подзатыльники тетушкам украдут у каждого из них по 10 минут, но это будут приятные и полезные для них 10 минут.

В-пятых, у меня родилось несколько вопросов, которые в ближайшее время преобразятся в официальный запрос/жалобу и отправятся в ФМС:
1. Почему, вопреки админрегламенту, ни УФМС по округу, ни ОУФМС по району не желают говорить с гражданами по телефону?
2. Почему, вопреки админрегламенту, если простоять в очереди полчаса, подать документы на паспорт не получится? Из разговоров с соседями по очереди я понял, что у нас в Бибиреве дела хуже, чем в соседнем Отрадном или на Вернадке, где очередей нет вообще; но с другой стороны лучше, чем в Митине, где люди стоят с глубокой ночи, и 7-8 утра можно уже даже не записываться. Если ты записался в 8 утра, к 8 вечера очередь до тебя просто не дойдет.
3. Нужно ли в случае ограниченной годности к военной службе приносить справку из военкомата или достаточно военника с отметкой о категории годности? Правомерно ли требование копии военника в этом случае? Похожий вопрос пожалуй задам Минобороны - можно ли что-нибудь в моем военнике считать отметкой об окончании прохождения военной службы?
4. Вопреки админрегламенту мне не предоставили справку о том, что мои документы приняты. Мне пришлось вырывать ее зубами.
5. Должен ли у ОУФМС быть штамп, и если да, то есть ли штамп и ОУФМС Бибирево? Должны ли на справке о приеме заявления ставить штамп, как написано в админрегламенте?
6. Почему, несмотря на то, что я подал документы на госуслугах 27 апреля, срок выдачи паспорта будет считаться с момента прихода в ОУФМС?
7. Из разговоров сотрудников с посетителями я понял, что наше ОУФМС считает, что месяц - это 30 рабочих дней. Правомерно ли это и как стыкуется с законодательством?
8. Кто ответственный за выполнения всех норм админрегламента? Какую ответсвенность он несет? В самом регламенте об этом нет ни слова. Получается, что нарушение админрегламента не влечет за собой никакой ответственности. Хочу уточнить этот вопрос. Видимо можно рассматривать дисциплинарное воздействие через ФМС, а также иск к начальнику Егоровой о небрежном отношении к работе.

После праздников напишу, будем ждать ответа.
Previous post Next post
Up