С рассказом о путешествии в Ташкент затянул, потому пишу окончание большим куском и под катом для тех кому интересно.
Из Астаны до самой Алматы идет замечательная дорога, какие в России надо поискать. Участок до Караганды я проехал с начальником МЧС по Карагандинской области. А от Караганды до Алматы застопил очень забавного дядьку, который живет под Алматы и возит по Казахстану Орифлейм. По дороге помыл ноги в Балхаше, и к обеду следующего дня был в бывшей столице республики и однозначно самом красивом ее городе.
Прямо из центра полуторамиллионного города ходит автобус номер 6, на котором можно доехать до Медео - огромного катка в горах Алатау - предгорье Тянь-шаня. От Медео можно подняться еще выше по лестнице в 841 ступень и оказаться на вершине противоселевой плотины, защищающей город. Оттуда можно либо спуститься вниз, либо продолжить свой путь в горы. Я ушел вверх и поставился на берегу горной речки, встретив по дороге группу треккеров, которые шли значительно дальше - 3 часа в одну сторону. Предлагали присоединиться, но я отказался, сославшись на лысую подошву обуви. Ночью кстати спать довольно холодно, мне показалось, что на улице было около пяти градусов.
С утра предстояло выйти на трассу на Чимкент. Для этого надо на автобусе выехать в сторону огромного "универсального торгового комплекса" Алтын-Орда. В действительности это гигантская барахолка, протянувшаяся на километры вдоль ташкентской трассы.
Далее путь пролегает через южный казахстан, чемкентскую и кзылординскую области (буквы Х и Н) на номерах машин. Чимкенцев из-за этой Х называют хорватами и особо не жалуют. Они представляются столичным жителям каким-то пугалом вроде кавказцев для русских. Как всегда, все это оказалось баснями - меня везде встречали приветливые и отзывчивые люди. На одной из заправок вписался к охраннику по настоянию местных работников, потому что вне этой самой будки меня непременно должны были ограбить. Моему сознанию сразу представились загорелые казахские пастухи с дедовскими кинжалами, окружающие палатку.
На следующий день, 31 августа, мне предстояло перейти границу. Сначала меня везли до нее на микроавтобусе, а потом я сам вез этот микроавтобус, ибо заводился он только с толкача. Про границу стоит рассказать отдельно.
Во-первых, нужно быть внимательным при обмене денег у менял: они сунули мне три пачки по сто листов по 500 сум, сказали что там 30 тысяч и хотели быстро свалить. К счастью, я додумался, что мне дали только 15 тысяч до того, как отдал доллары менялам. Пришлось им менять по-честному (хотя впоследствии оказалось - грабительскому) курсу.
Однако сюрпризы на этом только начались. На первой же границе меня не пустили, заявив, что пост в Майском только двусторонний, и на нем пускают казахов и узбеков. Пришлось щемиться в Сарыагаш, где я получил ту же реакцию. Все советы пограничников направили меня в Ялламу, где меня ждало вознаграждение: тут еще пускали иностранцев (по слухам, 1 сентября, в день независимости Узбекистана, пускать не должны были). До этой Ялламы меня довез сам начальник границы Женя, которого я честно застопил в соседнем селе.
На пограничников произвело впечатление сочение фотки в моем паспорте и предъявляемого лица. Дело в том, что в паспорте, выданном 4 года назад, я волосатый, а на самом деле - лысый. Пришлось долго втолковывать, что я не могу отрастить волосы на голове специально для него, равно как и состричь их с фотографии.
Часам к 5 вечера я был на территории Узбекистана! Тут же мне подвернулись узбеки на машине с российскими номерами, и вот уже они везут меня до ташкентской дороги. Маршруточка, метро - и я в самом центре Ташкента, которому как раз по случаю моего приезда исполнилось 2200 лет.
Всего я проехал чуть больше 5 тысяч километров, как и большинство путешественников до меня не ожидая, что меня ждет такая дальняя дорога. В день мне удавалось делать около тысячи километров, при этом замечательно высыпаясь. Я очень верно выбрал время для поездки, и почти везде меня ждала отличная погода и везде - замечательные люди со своими историями.