Поход по КБЖД. День третий, четвертый. Заключение.

Mar 18, 2013 03:10

Пока все подробности окончательно не выветрились из моей головы, я просто обязана дописать про наш поход. Останется правда еще с десяток городов, но это мелочи :)
Предыдущие части по тегу байкал

Итак. Поехали.
План на третий день нашего похода был таков: встать и поймать мотаню, то есть в буквальном смысле застопить поезд, который ходит там раз в двое суток. От станции до станции расстояния приличные, а нам нужно было успеть вовремя допоходить до ближайшей цивилизации под названием ПГТ Листвянка, потому что дальше нам нужно было попасть на два Бегущих Города (кто не знает, это такая игра, вкратце.. городское ориентирование), которые, как известно, назначаются заранее на определенные даты. На все это у нас была пара дней и еще километров 70 (не помню правда точно сколько, но столько бы мы не прошли). Необходимы были колеса.

Так вот проснулись мы в адской духоте, как водится, стали завтракать и собирать уже привычными движениями все свои пожитки в рюкзаки.

Только впихнули последнее. Как вдруг Оля кричит: "Мотаня!", берет какую-то жилетку со светоотражающими элементами, в каких рабочие дороги ремонтируют (для стопа ночного), и бежит к путям (метра три бежать как раз)).
В общем мотаня надвигалась очень стремительно, со скоростью километров так 15 в час, а не заметить нас было невозможно.
Это, конечно, прекрасное ощущение: стоишь такой и около тебя поезд останавливается, да еще и лесенку тебе опрокидывает.
Поездом в полном смысле слова, назвать это, конечно, сложно. Состоит он из как это называется? состава? паровоза?..Состоит из состава...Хм... В общем из той части, где сидит машинист, одного плацкартного вагона и одной теплушки. Аншлага нет, поэтому можно ехать с удобствами, хоть на полку ложись спать, если есть желание.
И стоит все это рублей 60 за полпути :)

За время поездки на этом чуде мы успели наговориться с соседями: парой из Севастополя (!), которым оплатили перелет до Байкала, потому что муж военный (ну или связан с какими-то органами). Он очень логично объяснил, что пока оплачивают, надо летать, как можно дальше :) А за границу ему нельзя. Так что вот Байкал.
Мы позавидовали им, что они успели побывать и на том берегу, в районе Улан-Удэ, и на островах, и к тому моменту, в отличие от нас, уже попробовали всех уникальных местных рыб и увидели нерп;
Отдельной песней была очень общительная проводница-кондукторша, которая выдала одну из самых чудных фраз за время всей поездки: "Вот, что вам этот Байкал? Все едут, и едут... Да мы его уже видеть не можем этот ваш Байкал!"
Мы еще обсуждали, конечно же, уровень зарплат в Москве-Украине-на Байкале. Не помню, каков был вывод, помню, что долго переводили рубли в гривны и обратно.
Так незаметно прошла половина пути.

Из окна сфотографировали лишь название любимой станции, которое мы все время произносили неправильно, путая очередность слогов и букв.

Остаток пути мы ехали в основном по тем самым тоннелям (см. в предыдущих частях), и я порадовалась, что мы не шли этот участок пешком, так как сидеть в кромешной тьме в поезде в течении 5 минут - и то было стремно.

Вышли мы на какой-то станции, на который должны были располагаться две турбазы, где мы планировали заночевать на территории.
Но нашли мы только одну, поинтересовавшись, где же вторая, услышали ответ, что она в прошлом году сгорела...
Заночевать нам на территории не дали, а предложили комнаты, от которых мы отказались, ведь у нас все еще был поход :)
Хозяин базы, пожалел нас, двух девочек, и даже предложил скидку (он же не знал, что мы сошли с поезда и не прошли к тому моменту ни километра)), но мы, поблагодарив, и наполнив бутылки водой, двинулись дальше.

Чувствовали мы себя почему-то все равно уставшими, уже приближался вечер, но надо было идти, и в этот раз желательно найти спуск к воде. Но чем дальше мы шли, тем круче были обрывы до берега. В конце концов, страшно устав, мы решили остановиться, бросить рюкзаки, а я была отправлена на разведку вперед без рюкзаков, но вернулась на прежнее место ни с чем...

До воды в этом месте было примерно метров 7, склон был очень крутой и рассыпчатый :)))
Пока Оля разговаривала по мобильному, который по-прежнему ловил, я соорудила коромысло из термокружек и попыталась спуститься по склону. Спустившись на метр, я поняла, что кажется сейчас полечу, потому что под моими ногами осыпались камни и песок, а трава и ветки, за которые я пыталась держаться не внушали доверия.
Я решила не рисковать и еле-еле забралась обратно.
Макароны в этот вечер мы варили в той самой воде из бутылок, и где-то литр оставили на след день.

В целом место для ночлега было отличное. Полянка на возвышении, окруженная деревьями, костровище и отличный вид.

Но на следующий день Олю ждала очередная беда - она проснулась с опухшим глазом.
Показывать я это не буду, потому что она меня убьет)), но одна фотография на память все же осталась.
Выглядело это примерно так, как будто она слишком много выпила и у нее конъюнктивит одновременно.
Это было очень страшно даже для меня. Для нее еще страшнее.
В чем была причина, мы так и не выяснили вообще. И поэтому было не по себе.
Вариантов было два: аллергия на препарат от простуды в виде отека Квинке или укус ядовитой мошки. Оба не радовали.
Желание прийти куда-нибудь, где есть аптека было основным.

Прошли мы остаток пути достаточно быстро.
Оля рассматривала достопримечательности одним глазом и сквозь мои темные очки.

Это наскальная живопись в непосредственной близости к поселку (порту) Байкал.

А вот виднеется и он сам.

Вообще об этом пункте можно говорить отдельно.
Никакой больницы там не оказалось. Аптека работала до 13 дня, так что в неё мы тоже опоздали.
Грязь, разруха, козлики пасутся на склонах, на весь поселок два магазинчика палаточного типа с товарами для туристов и расписание паромов, действительное на несколько лет вперед.
Смотреть, как играют дети на берегу было жутковато, точнее жутковато было думать, что кому-то так не повезло - родиться в этом богом забытом месте, закончить школу...

В фотографиях есть своя прелесть. Я вот смотрю и даже красиво. Но это если пробыть там час, как были мы.

Парома до Листвянки мы ждали около получаса, с нами его ждала мини-группа из человек 5, кажется японцы и англичане.
Отчаянные туристы. Там вряд ли кто-то хоть слово по-английски мог сказать.
Паром нам нужен был, чтобы переправиться через тот кусок, где река Ангара впадает в озеро, он небольшой, так что плыли мы всего минут 20.
Я чуть не умерла от ледяного ветра, завывающего в ушах. Это было основным впечатлением.

Ну и приплыв, мы, конечно же продолжили искать аптеку, а заодно и место для ночлега.
Первый же прохожий сказал нам, что аптека закрыта в выходные, но есть больница, которая, может быть, работает, но находится она на противоположном конце поселка.
Географическая справка: Листвянка тянется вдоль берега Байкала километров на пять.
То есть еще 5 км пешком с рюкзаками.., ну хотя бы по асфальту.

Вторые же прохожие, у которых мы поинтересовались, на правильном ли мы пути, были так добры, что сразу стали расспрашивать, откуда мы, и что случилось, а потом *тут Оля победно сняла темные очки* ознули и полезли в сумки исктаь противоаллергенную таблетку.

По дороге мы заглянули в типичный деревянный домик, на котором висела табличка: сдаю комнаты. Дома оказались только дети, но старшая дочка (лет 13) сказала, что мы можем прийти вечером, показала нам две комнаты и сообщила, что за 500 рублей нас с удовольствием поселят. Мы взяли на заметку, и двинулись дальше.

Когда мы нашли больницу, я рухнула на лавочку рядом с ней, а Оля пошла внутрь. Через 5 минут она вернулась на шатающихся ногах, за ней бежала женщина в белом халате. Я не сильно удивилась, когда Оля просто взяла и легла на траву, сказав, что ей надо быть поближе к земле.
Нет, ей не вкололи наркотики, просто она так реагирует на уколы.
Женщина в халате же скакала вокруг нее и причитала, а вскоре скрылась и вернулась с тонометром в руках.
Тонометр был не электронный. Абашкина, не видела такого наверное вообще никогда :)
В общем, давление вроде было нормальным, но фельдшер (как выяснилось именно им была женщина в халате) сказала, что на всякий случай позвонит доктору в Иркутск.

Выяснилось, что такова система в принципе:
в Листвянской больнице присутствует только фельдшер и пара санитарок, а врач приезжает на скорой из Иркутска только в тяжелых случаях (расстояние до Иркутска 60 км).
(В прошлом году вот, например, турист сорвался со скалы. За ним приехали. Успели ли, я не поняла..)
Все консультации фельдшер получает по телефону (поэтому лечили Абашкину без диагноза, наугад). В больнице как в санатории живет пара бабулек, потому что им без дедулек грустно жить одним, а остальные палаты неофициально работники иногда могут сдавать. А на вырученные деньги вот, например, тонометр новый купили...

В общем, мы решили, что раз так, и нас приглашают буквально, то останемся-ка мы здесь ночевать.
Вообще после стольких дней для нас кровать и душ - это было основное, наличие чего нас волновало.
А тут отдельная палата на четверых, чистое постельное белье, чайник, медсестра для больного глаза  под рукой.
Идеал.
Да и вид как всегда не подкачал :)

А вот и сама городская больница!

(На фото я, замученная, обгоревшая и прилизанная (не лысая, если что)), слегка мерзну даже в олином свитере)

После небольшого отдыха, решено было "идти в город".
Основное место - набережная. Там даже встречаются многоэтажки советского типа с чудесными лозунгами.

На улочках же, у каждого дома (они все деревенские), стоят коптильни, в которых коптят рыбу.
Как рассказывала нам наша бурятка (та, что фельдшер), это самый выгодный промысел. Даже те, кто уезжает в Иркутск и заканчивает там колледж - возвращаются и начинают коптить. Потому что снимать в городе жилье дорого. А в поселке больше нет работы.
Цены притом в Листвянке страшные. Пакет сока J7 в палатке, как щас помню, стоил 117 рублей литр.
В общем проужинали мы деньги знатно. Но делать было нечего.

На следующее утро мы услышали мат-перемат одной из сестер, которая кричала, что не будет брать под ответственность каких-то девок.
Тогда наша бурятка-фельдшер сказала, что сестра просто не в духе, и добавила буквально следующее:
"Собирайтесь, сейчас муж за мной заедет, я вас к себе заберу. Поспите у меня на террасе"
Муж заехал на стааареньком москвиче, мы затолкались в него не без труда и через 15 мин уже были в ее сельском домике. Прожили мы на террасе за занавесочкой еще две ночи. Душа уже не было, но были кровати, а это уже 50% счастья.
Зато мы наслушались историй о ее семье и жизни в поселке.
Жизни там, на взгляд горожанина, можно сказать, почти нет.
О Листвянке может быть можно что-то сообщить отдельно, так как Бегущий Город позволил нам изучить ее достаточно подробно (надписи на воротах вот, например))
Но об этом, думаю, если и будет, то в следующих сериях.