Вот я и добралась до рассказов непосредственно о нашем летнем походе.
Начну, пожалуй, с того, что расшифрую для вас страшные 4 буквы "КБЖД". Ничего ощего с Безопасностью ЖизнеДеятельности они не имеют, это всего лишь сокращенное название КругоБайкальской Железной Дороги (
краткая историческая справка здесь).
Именно по ней мы ходили походом :) Буквально. ПО НЕЙ.
Идти по шпалам - удовольствия мало, скажу я вам. Расстояние между ними меньше, чем ширина человеческого шага, но через одну с рюкзаком на плечах тоже не попрыгаешь, поэтому приходится семенить, из-за чего темп значительно снижается, а легче от этого, поверьте, не становится. Идти же рядом не получается, так как в большинстве случаев сбоку либо сразу обрыв, либо (изредка) крупная щебенка, по которой идти почти так же неудобно, как по шпалам. Но что поделаешь... Красота требует жертв.
Начнем (точнее продолжим) по порядку. Выйти на КБЖД нам стоило немало сил.
Посмотрев на озеро, мы вернулись на станцию "Слюдянка", чтобы спросить, как нам собственно выйти на наш маршрут, рюкзак невыносимо давил на плечи, последний раз спали мы еще в Москве, все что мне хотелось делать предусматривало сидячее положение. Но надо было двигаться, потому что время шло к вечеру, а мы находились в населенном пункте, где не было никакой возможности переночевать в палатке. Да и график наш подразумевал, что мы за этот день должны пройти n-ное количество километров.
Вот что мы в итоге прошли за первый день.
Кусок КБЖД рядом со станцией был невыносим, точнее, все было неплохо, пока можно было идти вдоль дороги, а не по ней.
но потом дорога стала стремительно уклоняться от Байкала в сторону, а мы боялись сбиться с пути. Пришлось идти по шпалам, при том что каждую минуту мимо проезжал товарный поезд. Нам приходилось слезать с путей и залезать заново. again and again.
Поезда жутко шумели и свистели, металлический голос постоянно что-то объявлял. Так мы шли довольно долго, успели несколько раз попасть под дождь.
А так же в программе было:
- перелезть через реку по страшному мосту (не по верху, но между шпалами была пустота)
- перейти практически вброд одну речушку
- пройти через запретную территорию с табличкой "Проход запрещен. Охраняется собаками".
Этот пункт программы был действительно слегка пугающим.
Табличку мы заметили, но не было никакой ограды и по бокам стояли только какие-то старые вагоны. Вариантов сойти с дистанции у нас не было, т.к. это была все та же железная дорога, по бокам какие-то полузалитые луга, а нам надо прямо.
Нам показалось странным, что какой-то определенный кусок дороги закрыт для прохода, и мы пошли дальше. И тут появились собаки. Они были злые. И лаяли на нас. Все как положено.
Мы остановились, они нас окружили, не переставая лаять. В голове проносились разные варианты того, что можно предпринять в этой ситуации, но тут все-таки вышел какой-то мужик и стал орать на нас
"Что вам тут нужно? Вы что читать не умеете?"
Мы сказали, что ничего не видели и что нам нужно выйти на КБЖД. Тут-то и выяснилось, что мы уже по ней идем (тогда нам это было неизвестно). Мы ждали какой-то кары или штрафа, но мужик сказал
"Раз уж прошли. Идите дальше..."
Мы и шли. Пока не дошли до куска в котором ж/д опять приблизилась в поселку настолько, что мы решили поискать какие-то окольные пути и попробовать пройти по берегу.
Уже начинало темнеть. Мы устали. И тут впереди лавочка! :)
Мы двинулись к ней, и именно тогда я получила незабываемый экспириенс. Я правда не думала, что такое возможно, но когда я шла, я четко ощутила температурную границу, которую создавал холодный воздух Байкала. Вот ты идешь-идешь, и тут раз! И уже на 5 градусов ниже. Я не преувеличиваю ВООБЩЕ, скорее преуменьшаю. Возвращаешься обратно - нормально. Еще раз. И вот уже ледяной воздух. Это просто что-то сумасшедшее!
Лавочка находилась в "холодной зоне", поэтому посидеть долго не удалось.
Мы пошли через поселок. Деревенские разваленные дома и гаражи. Никого. Впереди пустой участок. Нам надо пройти насквозь. Но тут мы видим ручей. Большой такой. быстрый. Перелезть не получается. Пробуем обойти, но у ручья слишком много разветвлений. Перепрыгнешь через одно кое-как, и ты по-прежнему не на той стороне. Вокруг все полузатопленное, под ногами мох и трухлявые бревна.
Я не знаю, как мы не увязли в этом болоте и не потревожили какую-нибудь змею...
Все, конечно, кончилось благополучно, на впереди нас ждала разбитая грузовиками дорога и какие-то ржавые гаражи для лодок, рядом с которыми расхаживали непонятные мужики.
Идти уже было невыносимо, а цивилизация по-прежнему рядом.
И тут мы увидели чудо! Машина, палатка, мужик и...бабулечка. (так показалось Абашкиной)
Было решено, что это наибезопаснейшее место для первой ночевки, т.к. здесь уже кто-то стоит, а значит а) не так страшно б) удобно будет ставить палатку.
Аллилуйя, наконец, можно было сбросить рюкзаки(!), поставить палатку и пойти собирать хворост для костра (именно такой порядок соблюдался на протяжении всего похода).
Я люблю разводить костры. В этом есть что-то успокаивающее. Маленькие веточки, которые ты находишь на земле, хотя вокруг почти что нет деревьев, их треск, огонь, который занимается все сильнее, свет...
В общем, да. Как только мы сели есть и пить чай, к нам пожаловала наша соседка, которая оказалась совсем даже не бабулечкой, а платиновой блондинкой с короткой стрижкой лет сорока, к тому же сильно пьяной. Сначала она спросила меня откуда мы, пока Оля набирала воду для чая (да, прям из Байкала!), удивилась, потом тож самое проделала с Олей.
Потом она предложила петь песни. Не то чтоб у нас был настрой петь песни, но ее это не остановило, она несколько раз запевала песню про Байкал, но каждый раз забывала второй куплет и то, что она ее уже пела :) Потом она предложила принести нам смородиновый лист к чаю, принесла и пошла к себе, чему мы были несказанно рады.
Давно я с таким удовольствием не ложилась спать. Было слегка не по себе, я лежала в спальнике и прислушивалась к каждому шороху, Абашкина же уговорила себя, что ей надо прислушиваться в целях безопасности, но тут же вырубилась :)
Поэтому начавшаяся вдруг гроза была как никогда кстати.