Христиане на войне

Dec 10, 2009 12:24

Мне постоянно задают вопрос - как такое возможно. Осознание есть - слов нет. Пытаюсь каждый раз что-то невнятно объяснить.
А тут все хорошо расписано. С удовольствием прочла

К сожалению, не раз мирный труд и тихая семейная жизнь россиян нарушалась военными грозами. Точнее - половина из тысячи лет нашей истории прошла в войнах.
Христос учил прощать. Он учил любить даже врагов. Он говорил, что лучше подставить левую щеку, если тебя ударили в правую.
Но это - когда речь идет об обидах, причиненных тебе. Ты можешь простить свою обиду. А если обижают твою сестренку? Мать? Родину?
Есть ведь и другие слова Христа: «всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Значит, гнев бывает напрасным, а бывает уместным.
В 1812 году французский император Наполеон привел свою армию в Россию. Посмотрите на карте, где находится Франция, а где - Россия, и вы поймете, что его вторжение не было случайной ссорой из числа тех, что нередко случаются между соседями. Он шел через всю Европу, чтобы войти в Москву.
Народы России - русские, казаки, калмыки, татары и другие, восприняли эту войну как Отечественную и встали на защиту.
С христианской точки зрения справедливой может быть только защитительная война. Нападение, агрессия не могут быть оправданы.
Формула справедливой войны известна издревле - «за алтари и очаги», то есть за душу (алтарь здесь синоним святыни и родной культуры) и за семью.
Напротив, нельзя силой оружия навязывать свою веру. Русская поговорка гласит: «Невольник - не богомольник». Христос никого не заставлял слушать Его слова. Он много раз говорил Своим ученикам, что их будут преследовать из-за веры в Него, но он никогда не говорил им: «вы должны преследовать других во имя Мое».
Если же надо было защитить свою Родину, семью и веру - православный человек берется за орудие. Но при этом не становится машиной для убийства. Даже на войне надо остаться человеком. Нельзя добивать раненных. Нельзя трогать безоружных. Нельзя грабить местных жителей. Если враг сдается или если война закончена - надо к недавнему недругу отнестись уже как к простому человеку. Законы милосердия и справедливости должны прийти на смену законам войны
Когда, разбив Наполеона, русская армия подошла к его столице - Парижу, французы сдались. Парижане в трепете ждали мести за сожженную Москву. Но все было мирно. И вот на балу русский Царь Александр Первый пригласил на танец бывшую жену Наполеона Жозефину. Та с тревогой спросила: «Теперь, наверно, вы переименуете парижский мост Аустерлиц?». За 9 лет до этого в битве под Аустерлицем войска Наполеона нанесли поражение русской армии, которой командовал Александр. В честь той победы Наполеон навал мост в своей столице... Но русский царь ответил: «Зачем мне переименовывать этот мост? Мне достаточно, что по нему прошли мои солдаты!».
Православные воины умели воевать и умели достойно возвращаться с войны.
Легендарный богатырь Илья Муромец, одержав победы во многих поединках, в конце концов стал монахом.Его останки - «мощи» - до сих пор лежат в этом Киево-Печерском монастыре, и по ним видно, что у него долго болела спина («тридцать лет и три года на боку»), что он был выше своих современников и что он получил рану от копья.
А монахи Пересвет и Ослябя, ученики святого Сергия Радонежского, напротив, в трудную для Родины минуту, снова вышли на поле боя - это было поле Куликово. Именно как монахи они хорошо знали слова Христа - «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за ближних своих» (здесь слово душа в значении жизнь).

Князь Александр Невский умело воевал, но и во дни мира, и во дни битв (а он участвовал более чем в 20 сражениях) люди видели в нем прежде всего веру во Христа и порожденную этой верой жертвенность. Князь Александр великий воин, но и великий миротворец. Несколько десятилетий он удерживал Русь и Орду от столкновений. В 1262 году Хан послал своих людей собирать русских воинов для участия в ордынском походе в далекий Иран. И тогда князь поехал в Орду - «дабы отмолить люди от бед». Там на переговорах он одержал величайшую из своих побед: он спас жизни тысячам русских воинов. А на обратном пути из Орды князь Александр скончался…

ВРЕЗКА
Войско хана Мамая шло на Москву. До этого Мамай сверг законного правителя татарской державы, теперь он шел на Русь. Московский князь Димитрий собрал дружины русских городов для отпора. Пока дружины собирались, князь поехал в подмосковный Троицкий монастырь, основанный святым Сергием Радонежским. Сергий стал уговаривать князя избежать кровопролития. Может, можно послать послов? Заплатить дань? Князь сказал, что все возможности перебраны. Для мира возможностей больше нет. И тогда святой Сергий тихо шепнул ему: «Ступай с Богом! Ты победишь». И благословил двух бывших дружинников, ставших уже монахами в его монастыре, вернуться в боевые ряды.

Врезка
Среди святых православной церкви - адмирал Федор Ушаков. Он сражался с флотами Наполеона и турецкого султана. Св. Феодор провел десятки морских сражений - и ни одного не проиграл. Более того: он не потерял ни одного судна и не отдал в плен ни одного матроса. Выйдя в отставку, он мог бы ездить по балам, показывая свои многочисленные заслуженные ордена. Но вместо этого он поселился рядом с Санаксарским монастырем в Мордовии и в монашеской молитве провел последние годы своей жизни.

христианство, религия, ОПК, православие

Previous post Next post
Up