Траффик едет в Ростов - отчего, почему?

May 29, 2014 15:47

Смотрите, какой интересный документ. В нем много технических терминов без объяснения и канцелярита, поэтому попробую рассказать своими словами ( Read more... )

gsm

Leave a comment

t800 May 30 2014, 11:23:07 UTC
Начнем издалека.
1. Телефон регистрируется в сети, посылая LU (location update). Это происходит периодически, по истечению таймера, при смене location area, есть еще условия, это непринципиально сейчас. LU передается на HLR, тот обновляет данные абонента о местоположении и пересылает subscriber data на VLR. Тем самым в VLR обновляются все абонентские данные включая CAMEL subscription для SCP. Таким образом "пиратские данные" в VLR будут заменены корректными
2. IN-платформы используются для оказания интеллектуальных услуг связи. То есть то, что коммутатор сам не умеет, зато умеет выполнять инструкции. Найдя у абонента CAMEL подписку, коммутатор будет останавливать обработку звонка абонента в так называемых detection point'ах и передавать управление IN-платформе. Использование CAMEL не предполагает рутинга голоса в SCP. Говоря по-простому, это нахер не нужно. Обмен MSC-SCP сугубо служебный. Хотя да, IDP содержит полноценный объем данных об А и Б номере, локации абонента и так далее. Нужна эта информация для тарификации. На её основании SCP формирует обмен с SDP и принимает решение давать добро на продолжение звонка (continue или connect) или нет. Возможны еще временные соединения IVR для проигрывания сообщений и так далее.

Таким образом, если принять на веру написанное, получается, что умышленное изменение CAMEL-подписки ВРЕМЕННО приведет к тому, что внешний SCP будет уведомляться о том куда абонент звонил (или откуда принимал вызов, или отправлял ли смс - если фаза кэмэла поддерживает это). Но уж слушать его точно никто не сможет, кроме домашней СБ

Reply

_adept_ May 30 2014, 11:27:22 UTC
... и если передать управление на внешний scp в detection point-е в самом начале (запамятовал правильные слова), то внешний scp может изменить номер, на который коммутируется звонок, ага?

И вот тут уже его можно слушать.

Reply

t800 May 30 2014, 11:34:52 UTC
Да, теоретически можно изменить Б-номер. Но вы себе последствия представляете? Вызов пойдет не туда, куда абонент хотел, а на совсем другой номер. Даже если допустить, что это некая транзитная система, которая далее пропустить вызов в нужном направлении, а сама просто запишет его, то будут следующие последствия:
1. В MSC CDR будет очевидно заметно, куда фактически был установлен вызов
2. Offline тарификация будет неверной
3. Возможно попадание звонка в отбросы на анализ дежурным по причине отсутствия CDR из "родного" SCP (назовём так, хоть это и не совсем корректно)

Кстати, вы еще забыли про такую мелочь, как наличие IN признаков у SIM карты. Иначе говоря, не всякая SIM карта может получить IN-подписку на HLR. По крайней мере у Ericsson это так. Поэтому при замене сим припэйдным абонентам этот аспект учитывается, и они получают симки конкретной серии. То есть, вот взять и удаленно приделать CAMEL всем подряд нельзя. Я уж не говорю о сетях, где CAMEL вовсе не используется .

Reply

_adept_ May 30 2014, 11:43:07 UTC
Да, уши будут торчать отовсюду, и вопрос будет только в том, как быстро это будет замечено. Но если "игра стоит свеч" и вопрос стоит о том, чтобы "продержаться день-два", то почему бы и нет?

С другой стороны, можно не рисковать и собирать только метаданные.

Раз уж появился документы по ссылке и мы с вами вот тут это обсуждаем, тем или иным способом манипуляции были замечены :)

Да, и я согласен, что приделать camel всем подряд нельзя. В данном конкретном случае, если верить написанному, звезды расположились удачно, и у абонентов уже были IN-сервисы.

Reply

t800 May 30 2014, 11:53:45 UTC
Я не читал ссылку, тяжко у меня с украинским ;), прочитал только вашу компиляцию вольную.

Кстати, вестись подобная атака если и может, то только на целевые номера. В противном случае, это потребует адовых временных и технологических затрат и будет очевидным образом заметно как массовый рост трафика на направлениях, которые были нетипичны. Скажем, чтобы заметить подобное, потребовались бы даже не дни, а часы, если проблема носит массовый характер.

Кстати, тут еще надо уточнить, а может ли "чужой" HLR вставлять данные в домашний VLR. Ведь абонент-то "дома", и не факт, что данный call flow вообще может состояться.

Reply

_adept_ May 30 2014, 12:08:40 UTC
Ага. Там под раздачу и попало всего с десяток номеров (перечисленных в документе).

Reply

t800 May 30 2014, 12:29:45 UTC
В общем, смотрите, НЕ у всех операторов GT VLR=GT MSC. Если теле2, как вы говорите, отправляла SRI-for-SM, то в ответе там содержится IMSI и GT MSC. Так вот insert subscriber data на MSC не пройдет.

Reply

t800 May 30 2014, 12:33:02 UTC
Причем - вдогонку отмечу - что если на удаленной сети реализован перехват SRI для реализации захвата входящих смс-сообщений, то в ответ на SRI вернется GT SMSC. А для него ISD будет вообще изумлением :)))

Так что, сценарий реальный, но он очень целевой и содержит очень много "если".

Reply

ziegel May 30 2014, 13:56:14 UTC
Как я уже писал тут, GT VLR во многих случаях вообще один на всю городскую сеть и секретом не является.

И понятно, что не с улицы люди это делали, был доступ и к информации, и к какому-то оборудованию, как минимум.

Reply

t800 May 30 2014, 14:08:48 UTC
Речь шла про магически автоматизированный процесс с отправкой SRI. Если VLR один, GT его известен, зачем эти все красивости с запросом IMSI и GT?

Reply

ziegel May 30 2014, 13:42:07 UTC
вот про симкарту поподробнее. Чего это она не сможет, если HLR никак не привязан к типу карты, и на карте не хранится ничего, кроме IMSI.
А подписка в HLR относится к связке IMSI-MSISDN, и больше ничего. То есть можно связать совершенно произвольные номера и навешать любых услуг.

Reply

t800 May 30 2014, 14:07:20 UTC
Cим-карта вообще сначала грузится в AUC. Который как правило - часть HLR. Я точно не помню - не мой профиль - но на каком-то этапе, то ли при загрузке в AUC, то ли при загрузке в HLR указывается возможность использования IN в виде специальных флагов, привязанных именно к IMSI. Впрочем, это может быть специфично для оборудования Ericsson, с сетевыми элементами других вендоров я не работал. И тем не менее, "произвольно" любую сим с любым набором услуг не свяжешь, по крайней мере это не 100%.

Кстати, симка имси не содержит. icc id, насколько я помню, плюс свою часть ключей для авторизации при работе в сети. Но повторюсь, я не работал так плотно с этим, про начинку симки знаю немного

Reply

t800 May 30 2014, 16:46:41 UTC
Таки IMSI как-раз на SIM присутствует обязательно - ему просто больше неоткуда взяться :)

И что значит "свою часть ключей для авторизации"? Что, где-то есть ещё какие-то части?

Reply

t800 May 30 2014, 17:08:20 UTC
Да пусть с ним с имси, к теме поста это как бы и не относится

Reply

t800 May 30 2014, 19:02:59 UTC
Да плевать конечно, но вдруг какой студент прочитает и поверит - потом неудобно будет :)

Reply

t800 May 30 2014, 19:29:53 UTC
Поверить камментам в жж - это студента надо гнать ссаными тряпками из вуза. Касательно моего каммента, я дважды оговорился, что это не моя тема.

Reply


Leave a comment

Up