Nov 17, 2015 08:39
На прошлом занятии нас учили стоять на голове и на руках. На руках почему-то проще, хотя казалось бы. Я - мешкообразный утконос, зато море впечатлений. Руки и пресс, конечно, мои слабые места.
Вообще про впечатления от контемпа. Лет этак восемь назад у меня был опыт занятий историческими бальными танцами (девятнадцатый и шестнадцатый века, а с кельтики я позорно сбежала через месяц или два). Года три я ими занималась, без особенного фанатизма, но регулярно. Иногда даже думаю, не вернуться ли, но занятия в немалой степени заточены под участие в балах и других мероприятиях, а балы мне неинтересны. Ничего не мешает, конечно, в них участвовать, просто как-то немного глупо себя чувствуешь, и неловко - люди стараются, организовывают, а ты не ходишь. Впрочем, это неубедительная причина, а вообще просто нет времени и желание не настолько сильное. Плюс я помню, что были вечные проблемы с парами. Мне не вопрос танцевать за партнера, но маленький рост делает это не очень удобным.
Так вот, контемпорари. Не то что бы те три года танцев мне ничего не дали. Я, ну, научилась танцевать вальс, польку, кадриль, что-то там еще, паваны всякие и прочая. Немножко улучшилась координация, опять же, не без этого. Было вполне интересно, мне нравилось, удовольствие от процесса танца я вполне получала. Приятно знать, что ты что-то умеешь, опять же, пусть и на любительском уровне.
Но всего четыре месяца занятий контемпорари дали мне в разы больше, чем три года вальсов. И это не только в теле, но и в голове. В целом для меня лично именно контемп оказался тем, что я интуитивно ощущаю как смысл понятия "танец". Я стала ощущать себя... более легкой. Во всех смыслах. У меня улучшилась пластика, я гораздо лучше чувствую свое тело. Я могу двигаться под музыку - просто двигаться под музыку, просто танцевать, может быть не бог весть как, но раньше у меня не было и этого. Контемп - не парный танец, хотя взаимодействие там есть, но именно на счет этих занятий я отношу внезапно улучшившиеся за последнее время коммуникативные навыки - тоже без особенных прорывов, может быть, если смотреть со стороны, но для меня это очень большой шаг. Где-то исчез или начал исчезать зажим, я стала увереннее и спокойнее. Мне стало проще отключать внутренний монолог и режим внешнего наблюдателя.
Это я все, конечно, не к тому, что вальсы плохо, а контемп хорошо. Это я к тому, что очень важно и очень здорово найти то движение, про которое твое тело скажет: да, это - танец.
Магия