вторые сутки обдумываю чрезвычайно удивительный американский фильм
primer - такой отчасти pontypool, только не про хоррор, а про sci-fi. бюджет $7000, люди камеру взяли в руки впервые в жизни (всем бы так), у режиссера научная степень по математике, и, вследствие этого (а точнее, кажется, так изначально задумано) получается не столько кино, сколько головоломка. про инженеров-физиков, которые с помощью фреона из холодильника и двух аккумуляторных батарей случайно изобретают в гараже машину времени, ну и.
в связи с фильмом возникает два взаимоопределяющих вопроса - что и как
что произошло: человек купил 16-миллиметровой пленки из расчета 2:1, провел 5 недель в гараже у родителей и еще два года в мучительном пост-продакшне, в
титры тоже любопытно заглянуть. на выходе взял гран при в санденсе' 2004 и $424,760 в прокате. как? вот
так.
при этом, что и как происходит в фильме, мне до сих пор не совсем ясно. говорят, даже носители языка спотыкаются о сюжетную конструкцию где-то на пятнадцатой минуте, технологические подробности валят с экрана без снисхождения к наивному зрителю, а оценить красоту замысла с первого взгляда способны, вероятно, только выпускники бауманки. рецензенты отмечают a dense and troubling moral puzzle, но до moral надо еще добраться: эта история с перемещением и раздвоением значительно правдоподобнее, - и соответственно, сложнее, - чем делориан с разноцветными кнопками.
сюжет, в лучшем случае, выглядит так
а в худшем вот так
движущиеся картинки:
Click to view
примечательно, что единственное свидетельство о жизнедеятельности автора primer с 2004 года (в меру оптимистичное)
появилось 16 сентября 2009 года на твиттере режиссера кирпича райана джонсона. уи уи!