Сейчас расскажу, как. :) Точнее расскажу, как некоторые учат программированию. Изучаю тут OpenGL. Книжка онлайновая. Некого NeHe (кто сталкивался с OpenGL, возможно видели его уроки). И в принципе всё ничего, но только что попался кусок текста, от которого я чуть под стол не скатился. Вот он:
num переменная, хранит информацию о количестве звезд, которые мы рисуем на экране. Она определена как константа. Это значит, в коде программы мы не может поменять её значение. Причина, по которой мы определяем её как константу, в том, что мы не можем переопределить (увеличить/уменьшить) массив. Так или иначе, если мы задаём массив только на 50 звезд и хотим увеличить num до 51 звезды где-нибудь в программе, то массив не сможет увеличиться, и выдаст ошибку. Вы можете изменить num только в этой строчке программы. И не пытайтесь изменить значение num где-то в другом месте, если вы не хотите, чтобы случилось страшное :).
const num=50; // Количество рисуемых звезд
Сейчас мы создадим структуру (structure). Слово структура звучит глобально, но это не так на самом деле. Структура это совокупность простых данных (переменных, и т.д.) сгрупированых по какому-либо признаку в одну группу. Мы знаем, что мы будем хранить цепочку звезд. Вы увидите, что 7-ая строчка ниже это stars;. Мы знаем, что каждая звезда имеет 3 значения для цвета, и все эти значения целые числа: 3-я строчка: int r,g,b задаёт эти значения. Одно для красного (red) (r), одно для зелёного (green) (g), и одно для голубого (blue) (b). Мы знаем, что каждая звезда будет иметь разное расстояние от центра экрана, и расположена на одном из 360 углов от центра. Если вы посмотрите на 4-ую строчку ниже, вы увидите это. Мы создаём переменную типа число с плавающей точкой (floating point value) называется dist. Она означает расстояние. 5-ая строчка создаёт переменную того же типа с именем angle. Она будет отвечать за угол звезды.
И так мы имеем группу данных, которая содержит цвет, расстояние и угол звезды на экране. К сожалению, у нас больше чем одна звезда, и вместо того чтобы создавать 50 переменных для красного цвета, 50 переменных для зеленого цвета, 50 переменных для синего цвета, 50 переменных для расстояния, 50 переменных для угла мы просто создадим массив и назовем его star. Под каждым номером в массиве star содержится информация о нашей структуре stars. Это мы делаем в 8-ой строке ниже: stars star[num]. Тип элемента массива будет stars. stars это структура. И массив содержит всю информацию в структурах. Массив называется star. Количество элементов - [num]. И так как num=50, мы имеем массив с именем star. Наш массив содержит элементы типа структура stars. Намного проще, чем хранить каждую звезду в отдельных переменных. Что было бы большой глупостью и не позволило добавлять или уменьшать количество звезд с помощью переменной num.
(Прим. перев. - Такое ощущение, что объясняешь слону, как ходить :). Можно было одной строчкой это объяснить.)
Вопросы тут, конечно, все отпадают кроме одного. Что курил аффтар, чтобы ТАК написать последний абзац???
UPD:
Комрад
rexy-craxy усомнился в умственных способностях переводчика, поэтому ниже даю исходный текст на американском языке:
num will keep track of how many stars we draw to the screen. It's defined as a CONSTant. This means it can never change within the code. The reason we define it as a constant is because you can not redefine an array. So if we've set up an array of only 50 stars and we decided to increase num to 51 somewhere in the code, the array can not grow to 51, so an error would occur. You can change this value to whatever you want it to be in this line only. Don't try to change the value of num later on in the code unless you want disaster to occur.
const num=50; // Number Of Stars To Draw
Now we create a structure. The word structure sounds intimidating, but it's not really. A structure is a group simple data (variables, etc) representing a larger similar group. In english :) We know that we're keeping track of stars. You'll see that the 7th line below is stars;. We know each star will have 3 values for color, and all these values will be integer values. The 3rd line int r,g,b sets up 3 integer values. One for red (r), one for green (g), and one for blue (b). We know each star will be a different distance from the center of the screen, and can be place at one of 360 different angles from the center. If you look at the 4th line below, we make a floating point value called dist. This will keep track of the distance. The 5th line creates a floating point value called angle. This will keep track of the stars angle.
So now we have this group of data that describes the color, distance and angle of a star on the screen. Unfortunately we have more than one star to keep track of. Instead of creating 50 red values, 50 green values, 50 blue values, 50 distance values and 50 angle values, we just create an array called star. Each number in the star array will hold all of the information in our structure called stars. We make the star array in the 8th line below. If we break down the 8th line: stars star[num]. This is what we come up with. The type of array is going to be stars. stars is a structure. So the array is going to hold all of the information in the structure. The name of the array is star. The number of arrays is [num]. So because num=50, we now have an array called star. Our array stores the elements of the structure stars. Alot easier than keeping track of each star with seperate variables. Which would be a very stupid thing to do, and would not allow us to add remove stars by changing the const value of num.
Кстати, сам урок находится здесь:
http://nehe.gamedev.net/data/lessons/lesson.asp?lesson=09Насколько я что понимаю в английском, что с переводом, что без него - одна редька получается.