выкладываю залежавшиеся фото экскаваторов, что под Воскресенском
было аццки холодно, поэтому фот всего мало
Под Воскресенском добычу фосфоритов вели именно многоковшовые экскаваторы. До лета 2006 года находились три абзетцера: два немецких добывающих многоковшовых карьерных экскаватора Bukau ES-400-20/8. (400 литровый ковш, 20 метров максимальная высота и 8 метров максимальная глубина копания) и один советский вскрышной экскаватор. Кроме них можно было посмотреть на путепередвигатель, сравнительно небольшой агрегат, который передвигал пути, по которым двигались все эти махины и кабелеукладчик.
Монстров каким-то хитрым образом собирали на земле и поэтапно монтировали в единое целое. Представить себе и понять этот процесс - анреал… Добычу монстры вели с 60-х до 1993 года. Техосмотр проходили ежегодно, последний был в 1992 году… без ТО агрегаты проработали еще год, а потом окончательно развалившемуся предприятию они стали не нужны… и машины, которые могли исправно работать целый век, оставили тут попросту погибать…
а это - абзетцеры.
Абзетцер (нем. Absetzer, от absetzen - отодвигать), многочерпаковый экскаватор для выемки и перемещения пустых пород на отвалах карьеров. Абзетцер бывают черпаковые (разгрузочный механизм - горизонтальная черпаковая рама) и черпаковоленточные.
Производится с ковшовой рамой в качестве зачерпывающего и отсыпающего механизма или со специальным устройством для зачерпывания породы (ковшовая цепь или ротор) и консольной фермы с конвейером для отсыпки. Ковшовые цепи применимы только для отсыпки отвального уступа ниже уровня стояния (нижняя отсыпка), ленточные - как для нижней, так и для верхней отсыпки. Высота уступов при нижней отсыпке для ковшовых цепей составляет 10-15 м, для ленточных - до 40-60 м; при верхней отсыпке для последних высота уступов составляет 20-30 м.
Драглайн
Драглайн (англ. dragline) - одноковшовый экскаватор с гибкой канатной связью стрелы и ковша. Длина стрелы достигает 100 м, вместимость ковша - 80 м?. Оборудуется, как правило, шагающим ходом. Применяется на карьерах, в гидротехническом и мелиоративном строительстве. Гибкая подвеска ковша и легкая решетчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал - откуда перегружается в транспортные средства другими типами экскаваторов или погрузчиками. Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.
В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены только в тяжелом классе строительных экскаваторов.
Питается это чудовище электричеством, 6000 вольт.
Раньше они добывали руду, теперь - песок.
И было их больше, и были они сильнее. И жили они в другой стране.
ps
источник текста