Resident Evil 4

Jan 17, 2015 17:15

Не удержался и приобрёл себе пак RE4-5-6 :). Забросил эту игрушку многалетназад на третьей части. Затем как-то прочитал ревью по 4й, где было написано, что игра больше не торт, расстроился, и больше не пытался играть.

Теперь вот начал снова, и в который раз убеждаюсь, что ревью - зло. Но - обо всём по порядку.

Играя в RE4 и вспоминая предыдущие части, я наконец понял, что в этой игре "не так". Авторы первой части попытались усидеть на двух стульях, с одной стороны делая обычный зомби-шутер (другое название игры - "Biohazard" - звучит куда однозначнее невнятного "Resident Evil"), но с другой - обставляя его в классическом мистическом сеттинге.

То есть, что у нас в RE1 есть от зомби-шутера: собственно, зомби, пушки, T-Virus, всяческие мутанты, лаборатории.

Что от мистического хоррора: здоровенный особняк с вычурной мебелью, потайными дверями и мрачными коридорами, аллегорические загадки, стаи адовых птиц, готовых заклевать игрока, общая "сверхъестественная" атмосфера.

Зомби-шутеру, которым в сущности является RE, не хватает техногенной среды, мистическому хоррору - психологизма и драмы. Поэтому, из-за того, что это и не 100%-шутер, и не 100%-мистика, Resident Evil несколько не добирает баллов - что, впрочем, не мешает ему быть хитом жанра survival horror. Создаётся ощущение, что идеи именно первого RE затем вовсю стали использовать разработчики других хорроров, включая такого мегазубра жанра, как Сайлент Хилл.

В фильме и частях 2-3 выбор был сделан однозначно в пользу зомби-шутера, в результате чего имеем городскую среду, мутантов, лаборатории и т.п. Хотя, вторая часть игры всё равно не отказывается от мистицизма, аккуратно вплетая её в сеттинг зомби-апокалипсиса.

Что предлагает игроку RE4? С одной стороны, это "возврат к истокам" - сеттинг с самого начала радует мрачной природой, атмосферой декадентского захолустья и харизматичными врагами. Ну а кто доберётся до замка - там дежа вю первой части накрывает по полной. Враги - не зомби, но явно не самые здоровые товарищи; некоторые выглядят так, что становится ясно: трава у авторов была что надо :).

Также для пущего мистицизма был придуман некий культ, и, в процессе гуляния по замку, приходится регулярно выпиливать тусующиеся ритуальные группы, вызывающие не то Ктулху, не то Сотону. Неразборчивое бормотание культистов наводит на мысли о духовном наследии Heretic, что, несмотря на заимствование, таки доставляет.

При этом, видимо, в поиске новых фишек, авторы добавили в игру элементы обычного 3д-шутера - что, на мой взгляд, не очень хорошо. Ну и непонятно откуда взявшиеся среди недозомби торговцы с одной стороны очень доставляют (вовремя докупить новую пушку - что может быть лучше!?), но с другой как бы совершенно неуместны.

Итого: играю, прикольно ^_^

games

Previous post Next post
Up