Про еще одну колонию байбаков и самолет

Jun 08, 2015 00:57

Сегодня был отличный день. Мы разведали колонию байбаков. Это не Оскол и не Кицевка. Колония, правда, небольшая - две группы нор (или одна очень большая - не уверен). Но сурки зато жирные, хорошие.




Второе событие дня - "он" полетел. Самолет был готов летать норм, а вот его пилот - не очень .)






Так вот, байбаки - жирные, и у них здоровое уже подросшее потомство, с интересом выглядывающее на нас.







Пока мы жрали вкуснейшую черешню, над нами наматывал круги хищник.




А происходило все это в живописной яме, заросшей колючками, сиреневыми цветами и прочей луговой флорой.




Ну и про самолет...

Я не писал ничего про его сборку - потому что пользовался популярным решением - клеил Цессну 150 из потолочной плитки, пользуясь чертежами и рецептами отсюда: http://rc-aviation.ru/cessna-150

Отклонения только в частях, котрые каждый обычно на свое усмотрение делает. Мотораму я сделал из бруска деревяшки толщиной сантиметр. Упер ее в несколько перпендикулярно ей поставленных лонжерона из потолочки, проклеенные между собой. Очень прочная конструкция получилась и крепление двигла в итоге не постладало. Шарниры хвостовых рулей сделал, вклеив посередине двух плиток гибкую армирующую сетку из стекловолокон, кжется.

Шасси сделал, склеив "ферму" из деревянных палочек для шашлыка, которые кроме этого много где использовались в конструкции. Но ферма эта переломалась при первой попытке старта с земли. Решено было отрезать ее остатки и стартовать с рук - на видео много раз видел такое, вроде все просто. И действительно, самолет взвился, но из-за неумелых попыток удержать - тут же рухнул, причем больше всего ударился крылом, в итоге с мясом вырвав переднюю палочку, куда резинками крыло крепилось. Вместе с небольшим кусочком фюзеляжа. Но я к этому был готов - взял моток скотча, и примотал крыло скотчем.

Мне показалось, что рухнул он потому что хвост перевешивал (распространенная болезнь у цессны по этим чертежам), потому прикрутил камеру на заранее вклеенное крепление - она должна была увеличить массу на носу. И увеличила - но слишком, самолет не смог подняться (или же я не смог потому что по расчетам - тяги с избытком должно хватать, чтобы тягать камеру).

Снял камеру, оставил удлинитель крепления, сместив его вперед, чтобы немного массы там оставить. И он полетел! Его сильно кренило на один из боков, потому он наматывал спирали и норовил улететь за холм, что и сделал, скрывшись из виду. Я вырубил газ и пошел за холм, надеясь, что никого не прибил. Но все норм, самолет рухнул на траву без повреждений.



Детальный осмотр выявил, почему кренило - крепление крыла (перемотка скотчем) - немного повернула его, на пару градусов. Выровнял, еще попытка - и он ровно полетел! Сказка, даже приловчился аккуратно палочками шевелить, чтобы его не кидало. Но он просто улетал вдаль от меня, надо было его хотя бы развернуть. Развернул, но недостаток опыта не позволил ровно вести самолет, летящий мне навстречу (движения ручек управления лево-право инвертируются, это как пытаться ехать на "пьяном велосипеде"). Пара сильных качков и рухнул. Передняя часть фюзеляжа где двигатель и аккумулятор - держится молодцом, а вот средняя, под крыльями - уже пошла разломами. Но я его еще раз кинул - но снова не справился с управлением, и снова бубух. На этот раз середина фюзеляжа развалилась в крошево. Скотчем уже не замотать. Хотя я еще думал восстановить линию фюзеляжа из тех самых деревянных шпажек-шампуров, но заметил, что еще от удара оторвались кабанчики на элеронах. Решил уже не мучать, на первый раз хватит.




Вобщем-то я полностью был готов к такому финалу. Так бывает почти у всех, кто без норм обучения пытается взять и полететь. Потому и не заморачивался с внешним видом - не красил. Ну разве что из синей и желтой изоленты прилепил украинские флажки спереди и сзади.

В итоге, самые труднособираемые части - крыло с элеронами и хвост с тягами - остались невредимыми. Фюзеляж я восстановлю и укреплю (оценочно, пару-тройку часов на это), кабанчики на место прилепить не проблема. Будем летать .)

воздух, звери, выгулки, фото

Previous post Next post
Up