Преамбула.
В субботу с Димоном ехали "Одесскую сотку". По отчетам прошлого года уже знали что эта сотка - это на самом деле километров 120 .) По прогнозам должен был быть дождь. К этому и готовился морально, и материально - в дополнение к ветро-дождезащитной куртке раздобыл еще и дождезащитные штаны. Примерно за неделю настроения ехать в дождь не было и вообще как-то грустно смотрелось на погодные сайты. А перед самим отъездом все сомнения пропали - надо ехать, и во чтобы то ни стало проехать. Хоть на себе вел протащить. Все-таки это заезд в почтение памяти о героических подвигах, и если из-за дождя и грязи бросать дистанцию - то хреновое какое-то почтение выйдет. Надо проехать. Это и была основная цель первого участия в подобном мероприятии (асфальтном марафоне) - понять что это такое и по зубам ли это. А уж потом в следующие разы, если понравится, будем свои результаты улучшать.
Амбула.
Ссылка на gps-трек Но уже в Одессе погода выглядела оптимистично, обложной облачности и близко не было, по небу ветер метал клочки облаков и тучек но в целом было солнечно. И ветрено. Ветреность я недооценил тогда, находясь в городе .) Нас провожали наши половинки: меня - Катя, Димона - Маша. Они сотку не ехали и только провожали нас на старте и встретились с нами на финише.
Провтыкал с регистрацией и получением маршрутного листа. Ну номера у нас были давно, и в итоге все ок было, маршрутный лист это все-таки просто бумажка для печатей. Возложение цветов, пофоткались на фоне моря, грузового порта и кое как влились в хвост колонны. После выезда из города ветер усилился и примерно достиг отметки "ппц". Сначала пытались держаться с Димоном вместе, друг за другом а еще лучше еще за кем-то. Потом Димон довольно резко рванул в перед. Я резко рвать не хотел и не мог - т.к. силы свои знал и на первом этапе планировал потратить их как можно меньше (но из этого ничего не вышло конечно же). Петля на развязке прошлась неожиданно легко - ветром просто задуло на нее и еще пара километров попутного ветра. Потом поворот и снова боково-мордовой ветер справа. Это когда вел и себя приходится немного класть на ветер, чтобы держать траекторию - выглядит как немного наклонный велосипедист.
Лирическое отступление. Нужно заметить, что тут, когда я пишу "ветер" я имею в виду не ветерок, по которому я много катался, а сраный ураган. При таком ветре я не катался никогда в жизни. Ветер был 40км/ч с порывами до 60-ти (если верить погодным порталам - а я им верю, потому что это было гребанное дыхание еще спящего апокалипсиса).
На этом этапе я старался как можно больше паразитировать - пристраиваться сзади и слева за кем-нить и прятаться от ветра. Но не я один такой хитрожопый, поэтому и "жрать ветер", не имея никого спереди, тоже приходилось много. Да и порывистость ветра не позволяла приближаться близко к кому-то слева, или просто ехать долго слева чтобы не зацепить и не завалить его и себя. Дорога шла так очень долго, подъем или спуск значения уже не имело никакого - скорость все-равно выше 13-15-ти не поднималась, а чаще до 8-10 опускалась. Проехали стартовую точку пеших марафонцев, которым предстояло пробежать эту же дистанцию. Крепкие люди.
Со временем (а течение времени ощущалось хреново, поэтому сколько его прошло - ХЗ) на горизонте появились белые мелькающие гетры Димона. Нагнал, он ухекался уже, я тоже чуть скинул скорость. Пункт питания. На велокомпе ~25 км накрутилось уже. Кругом на траве валяются укатанные велосипедисты. Свернули. Оказалось питания тут и нет, только вода. Ну и то дело, заправил свой рюкзак водой, т.к. пью я всегда много и уже порядком высосать успел звой запас. Димон к этому времени уже снял заднее крыло в рюкзак. А я только на этой стоянке понял что так будет намного лучше - и скрутил свои крылья в рюкзак. Чуть поморозились (а сейчас я вижу что зря - без еды чувство истощенности все-равно не проходило, ну а мышцам такой отдых побарабану - надо было заправиться водой и сразу рвать дальше - 10 мин бы сэкономили), поехали. И тут, о чудо! Как оазис, на горизонте расплывчато стал вырисовываться киоск! Машин на встречке не было, свернул к нему, Димон тоже мимо проезжать не стал. А едой мы не заправились изначально, т.к. по прошлым отчетам я ожидал что на маршруте будет нормальная кормешка. Но вот уже 30 км проехали - устали на ветру как собаки, а еды не было. А жрать уже категорически хотелось. В киоске нагребли по шоколадке, и еще какие-то ништяки типа халвы, печенек и т.п. Пожрали, повеселели и дальше поехали. Многие шли пешком. Я тоже пару раз спешивался, но только потому что сильно затекали зад и руки. А так я все-таки считаю что на веле ехать было эффективней и старался ехать.
Димон, потратив много сил на начальный отрыв остался чуть позади, а я с группой каких-то велосипедистов (пара на МТБ как я и пара на старых советских шоссерах) докрутил до Мирного - первое КП, после которого по маршруту намечался поворот. На велокомпе 40 км намоталось. Тут я понял что протупил с маршрутными листами, но добрые регистраторы дали простую бумажку на которой написали мой номер и поставили печать туда - это и стало моим маршрутным листом. Кинул вел пошел добывать чай. Тут подтянулся Димон - ему тоже дали маршрутную бумажку вместо маршрутного листа. Еды видно не было, я отзвонился Кате что жив и пока полон оптимизма ехать дальше. Прикинул что если бы такой темп был и дальше, то приехал бы я уже по темну - а значит взять с собой в рюкзак на всякий случай фонарь и заднюю мигалку было не плохой идеей. Тут вынесли ящик с сушками - съел пару, Димон запасся и поехали.
Еще немного бокового ветра. Пейзаж стал пугающим - то ли пылевая буря, то ли дымовая завеса, а оказалось и то и то.
Долгожданный поворот налево, и боковой ветер справа наконец-то стал задним. И дорога пустынная. Скорость мигом улетела за 30 и держалась под 40. Можно было и больше но я все еще хотел свои скудные силы расходовать плавно и тут ехал не в натяг. Да и дорога местами бетонными плитами была - больше разгоняться - чуть больше шансов полететь или пробиться на колдобине. Даже остановился чтобы пофоткать огонь на горизонте. Там что-то основательно горело на большой территории и красило небо в черный.
Начались села, дорога сильно ухудшилась и часто приходилось проходить колдобины и ямы стоя. Зато справа открывался вид на большое озеро, точнее Днестровский лиман. На него светило солнце и оно было местами ярко коричневое, местами ярко синее. Местные дети стояли кучками вдоль трассы и вытягивали руки чтобы проезжающие велосипедисты им "давали пять". Мелочь а приятно аж .))
Так пролетела Калаглия и начался Овидиополь, в котором очередное КП - второе. На велокомпе уже точно не помню, сколько было, наверное километров 70. Перекусили, заправились водой и снова в путь, пока ветер еще все-таки больше в спину дует. Я чуть притормозил, Димон ушел вперед, я его потом долго нагонял. Дорога ровная, хорошая. На этом отрезке ощутил, как приятно "жрать" других участников - обгонять и терять сзади. Особенно шоссеров. Особенно чела на новом старт-шоссе, который пару раз на мои атаки вставал на педали и уходил на десяток метров вперед, но потом я его все-таки медленно но наверняка сожрал. На кантрийной гонке в Харькове в прошлом году я такого "счастья" не ощутил, т.к. ехал хреново и почти вообще никого не обгонял. (Тут я ехал тоже хреново, но круг участников намного шире).
И вот Санжийка, плавный поворот налево, круг начинает замыкаться и ветер становится боковым а потом и боково-мордовым справа. Ехать снова тяжело и хреново, многие идут, многих идущих с велосипедом тут удалось обойти. Вот тут я уже перестал потихоньку жлобиться на оставшиеся силы и вкручивал что есть прыти - старался болтать каденс побольше, а скорость 8-12 где-то была. Глотал и давился встречным ветром. Со временем он стал совсем лобовым и скорость еще больше упала - 7-8. Снова чуть спешился и прошелся, т.к. в таком режиме почему-то сильно затекали и уставали руки. Прошелся и снова сел. Кое как докрутили до Молодежного - 3-е КП. Тут пир на весь мир, музыка, стол накрыт, кормят, поят и т.п. Но ехать осталось совсем чуть-чуть - километров 20, т.к. на велокомпе уже 100 накручено. И тормозить и загружать желудок тут никак не хотелось. Пожрали сладости, которыми запаслись и покрутили дальше против ветра.
На последнем участке впереди видно никого не было, разметки тоже уже не было (или же мы чумные уже не видели ее), в итоге не туда свернули. Но к нашему счастью с нами еще люди туда же блуканули, в том числе одесситы и они нас быстро вывезли куда надо - в итоге мы лишних километра 4 проехали. По отчетам потом все ругали разметку на последнем этапе, многие блукали и по 10 и по 15 лишних км - очень обидно .( В общем добрались, время 8:02 вышло. Ну матрасники, блин.
Немного фактов для оценки того, как можно было пройти "сотку":
- победитель среди бегунов - завершил дистанцию за 8:30... Т.е. примерно так же как мы ее проехали на велосипеде.
- победитель велозаезда преодолел дистанцию за 3:01
- и еще, для сравнения, отчет киевлянина, проехавшего на МТБ веле за 3:50:
http://vile-gnus.livejournal.com/85462.html А это значит что есть еще бездна, куда можно развиваться, и каждую последующую сотку мы будем ездить все лучше и лучше.