Хотя я пока не публиковал вообще никаких фотографий из последней поездки в Японию, начать всё равно решил с практически самого конца - с очередного споттинга в Нарите, т.к. это наиболее грузящая лично меня часть. Я хотел сделать её как можно быстрее, после чего уже забыть. А учитывая текущие финансовые реалии России у меня есть большое подозрение, что смаковать последнюю поездку мне придётся ещё достаточно долго... Но не буду о грустном.
На данное событие я как и в прошлые разы ездил в компании и благодаря неоценимой помощи
toshi_aoki, которому и выражаю огромную благодарность. В этот раз решили поехать на вторую, более новую и короткую, ВПП - 34R. В основном на неё садились, взлёты были редкими.
Встретились рано утром в моём отеле. По невероятно гладким и ровным (после хабаровских-то) дорогам быстро (ну относительно, учитывая расстояние примерно в 60 км и время в пути в районе 50 минут) добрались из Камеидо, где у меня в тот раз был отель, до аэропорта. А конкретно - до
вот этого места.
Как видно, рядом с точкой проходит рулёжка, борты рулят буквально в 50 метрах. Однако не всё так просто. Понятное дело, что аэропорт обнесён забором, в случае с Наритой - достаточно высоким, примерно 2.5 м. Без стремянки там делать было нечего, поэтому Тоси захватил две штуки: одну двухколенную, а вторую - приставную.
Приехали мы достаточно удачно. Только успели распаковаться и снарядиться, как сел вот такой интересный товарищ из Тайпэя:
Точка была достаточно удачной в том плане, что можно было снимать как тачдауны, так и руление по ВПП и рулёжке. Однако съёмка тачдаунов была затруднена как недостаточным фокусным расстоянием моего 70-300, так и не очень удачной погодой: воздух был горячий, а на полосе стояла небольшая дымка. Плюс сам объектив не отличается хорошим контрастом на длинных расстояниях. И хотя я и снимал все борты как на посадке, так и на рулении, здесь я буду выкладывать в основном фото с рулёжки, а фото с полосы будут только если там получилось что-то более-менее интересное.
Фото с рулёжки там получались примерно такие:
Это хорошо ещё А320 целиком влазил на фокусном 70 мм, а если что-то покрупнее то оставалось снимать только нос или под большим углом. Дальше увидите.
Дальше был привычный (я бы даже почти сказал "банальный") после
споттинга в Инчхоне 747 Korean Air:
Джетстара в этом месте было много:
Дело в том, что в отличии от остальных а/к их самолёты не только садились, но и взлетали в этой полосы по причине близости их "бюджетного" перрона. Тогда третий терминал (тот, который на данный момент уже построен и работает, предназначен для обслуживания рейсов бюджетных авиакомпаний) только строился, поэтому рейсы JetStar обслуживались во втором терминале, однако пассажиров возили до самолётов автобусами на, судя по всему, специально выделенные под них стоянки на перроне. И чтобы не проруливать по всему аэропорту они наверняка договорились, чтобы их выпускали с полосы в непосредственной близости, пускай даже и не все рейсы.
Тем временем, Korean Air дорулил до нас:
Asiana тут в основном больше для отчёта, мне она уже более чем привычна:
China Southern на таком же как Asiana A321-231 с двигателями V2500:
Вообще, на мой взгляд все самолёты семейства А320 с этими двигателями смотрятся наиболее гармонично, в отличии от пузатых CFM56.
Самолёт Cebu Pacific Air, взлетая, тоже был в числе нарушающих общий порядок:
Вот этот борт явно немного перелетел: обычно на этом месте полосы все уже были всеми колёсами на земле, с выпущенными створками реверса. Этот же только коснулся передней стойкой:
Один сел, второй - полетел:
Ну куда же в Японии без ANA-то? "Inspiration of Japan" - достаточно крутая как по звучанию, так и по значению фраза, на мой взгляд, и неплохо смотрится на борту:
Южнокорейский низкобюджетный перевозчик Eastar Jet не сильно распространён даже в самой Корее, так что увидеть его тут было приятно:
JAL с выпущенной механизацией можно и снять. К тому же тут "Japan. Endless Discovery" - тоже крутая фраза, очень даже в духе страны. Это мнение я вполне разделяю.
А вот China Eastern'овский A330 сел в нужном месте, в готовности к торможению:
А вслед за ним - кое-что знакомое:
Конечно же, было приятно снимать соотечественников, поэтом у я не пожалел для них кадров.
Но сначала должен был прорулить A330:
Начать я решил издалека в прямом смысле этого слова. Присутствие в кадре колючей проволоки и заборов добавляет ещё немного России в снимок:
Кроме того, можете вспомнить, что такое Narita-style security. Впрочем, её я ещё коснусь позже.
Да, это вам не по перрону хабаровского аэропорта рулить:
(даже несмотря на то, что конкретно этот борт прибыл из Владивостока)
И крупный план напоследок. Всё-таки своё, родное:
Air Busan регулярный гость в Нарите и я их уже снимал. Понятное дело, что это прибыл рейс из Пусана:
Снимать 767 с винглетами для меня всё ещё новый опыт, поэтому для таких целей подойдёт даже ANA:
Ну просто потому, что с винглетами 767 выглядит как-то быстрее, стремительнее, что-ли, и в целом я считаю, что самолёт должен был изначально выпускаться с ними.
А вот и American, который решил немного подымить:
With Canon ican you can:
Один из старейших японских низкобюджетных перевозчиков Skymark Airlines в Нарите присутствует, но не в сильно большом количестве:
Хотя должен признать, что их карточные масти вносят разнообразие во в целом достаточно рутинную ливрею. Однако печально, что на данный момент из-за финансовых проблем рейсов из Нариты Skymark больше не выполняет...
Пока был перерыв в интересном траффике, Тоси решил быстренько сгонять в ближайший 7-eleven за припасами, а я решил снять собственно точку:
Понимаю, что снимок требует большого количества комментариев, и я их дам. На двухколенной стремянке стоял я, а чтобы заметить вторую, приставную, надо присмотреться повнимательнее к месту под первым барьером. Да, стоять приходилось практически на перекрёстке, однако по факту это был не перекрёсток, а просто поворот. Направо - на дорогу, перекрытую этими страшными зелёными ограждениями с колючей проволокой - никто не поворачивал. Первый ряд забора сверху дополнительно усилен проволокой (судя по всему - сигнализация, которая срабатывает при перекусывании, т.к. проволока гладкая), а в месте возвышения зеркала для улучшения обзора зачем-то дополнительно повесили ещё и колючку. Также относительно мер безопасности могу отметить следующий примечательный факт, который я сам наблюдал. Регулярно проезжавшие как внутри аэродрома, так и снаружи патрули наритовской охраны не обращали на меня и двухколенную стремянку вообще никакого внимания. Сколько они не проезжали, реакция была всецело нулевая, независимо от того, стоял ли я на стремянке или рядом с ней. Приставная же стремянка, на которой стоял Тоси, вызывала у патруля озабоченность, поэтому её постоянно нужно было ставить к забору и убирать, когда она не использовалась. Однако вопреки тому, что можно подумать в этой ситуации, озабоченность эта была вызвана исключительно тем, что, по мнению охраны, приставная стремянка портит забор. На этом какие-либо претензии исчерпывались.
На данном месте всем предлагаю представить себе сказочную страну Россию, находящуюся в параллельной вселенной, в которой полицейские и сабовские патрули советуют споттерам пользоваться двухколенными стремянками чтобы не портить ограждение аэропорта, а в остальном - снимать в своё удовольствие.
Но продолжим собственно споттинг. Садится Дримлайнер JAL:
Крупным планом новая геометрия крыла вместе с двигателем GEnx выглядят просто превосходно:
Далее порулил 747 China Airlines:
Данный самолёт примечателен тем, что это был единственный во флоте China Airlines 747 с американской регистрацией (см. створку шасси):
Правда, на данный момент он уже находится на хранении в США и не летает.
Далее - рутина:
И ещё:
А вот JAL'овская спецливрея OneWorld - это уже кое-что:
Радует, что всё ещё можно увидеть борты с красным хвостом. Всё-таки они были лучше, чем нынешние. Олдскульно, конечно, но, по-моему, лучше.
Хотя вот с этого ракурса выглядят они достаточно банально:
А вот что представляет собой надстройка наверху забора:
Посадка 747 Air China:
На перрон рулят севшие перед этим Philippine Airlines:
А вот и не помещающиеся в кадр целиком гиганты:
Всё-таки забавно, как Air China пишет на створках шасси модель самолёта вместо регистрации:
А вот и весёлый розовый Peach:
Компания хоть и базируется в аэропорту Кансай, выполняет немного рейсов и из Нариты.
А вот на 787 ANA стоят двигатели Rolls-Royce Trent 1000:
В приближении тоже неплохо выглядит:
Дельты в Нарите вполне достаточно. Хотя "визуально" её стало поменьше, чем был
в прошлый раз:
Турки прилетели с приличной задержкой, иначе бы их застать не удалось:
TC-JJJ... Крутая регистрация, специально чтобы в Японию летать:
Грузовики ANA Cargo перекрасили с тех пор,
как я их последний раз видел:
Старая надпись была куда более "безбашенной". Новая же - более "взрослая", и ровно настолько же более скучная.
Определённо, сейчас куда более банально:
United'овский 737 в цветах альянса:
С Cathay Pacific всё стандартно, как обычно:
А вот на этом кадре кажется, что самолёту не хватает трубы, иначе бы он был "паролётом":
Jetstar летает ровно так, как написано у них в слогане - "All day every day":
Малазийцы летают исправно, несмотря на все выпавшие на их долю в том году испытания:
JAL сел хорошо, эффектно:
К этому времени стоявшая на полосе дымка немного рассеялась поэтому стало можно снимать тачдауны с более-менее нормальным качеством:
Operations в самом разгаре:
Посадка 737 United:
А вот и A319 Air Macau, с достаточно неплохой регистрацией B-MAK:
Кстати, обратите внимание на нарисованный на законцовке крыла логотип, очень симпатично выглядит.
К нам навстречу едет China Southern:
Солидные, хорошие цвета:
767 ANA сел удачно, хорошо надымил:
More operations:
В траффике был перерыв, стало скучновато, поэтому решил снять забор. В одну сторону:
Можете оценить количество затраченной на создание забора работы. Это вам не колючку на опорах бетонных секций развешивать...
И во вторую:
Вот по этой дороге более-менее регулярно проезжали машины. Как ни странно, но она просто идёт вдоль забора неизвестно куда. А часть дороги слева - подъезд к местечку под названием Kasco Hanaha Club Narita Golf Course. Видимо, это отличительная черта цивилизованных стран - делать поля для гольфа рядом с аэропортами. Потому что
рядом с Инчхоном точно такая же ситуация...
Садится не совсем ванильный самолёт Vanilla Air:
Тот борт, что я видел в Сеуле, был куда эффектнее. Видимо, этот просто ещё не успели толком покрасить:
Ну и под конец съёмки на этой точке попалась вот такая достаточно интересная вещь:
Spring Airlines Japan - достаточно новая авиакомпания, к тому моменту, как я их снял, они летали всего буквально 2 месяца. Также должен отметить достаточно неплохое цветовое решение, которое они выбрали для своих самолётов.
Поскольку день подходил к концу, то решили пока не поздно переместиться на другую точку, для разнообразия. Ехали-ехали и приехали на торец другой ВПП - 34L. Вот в
это место.
Да, это не так далеко от того места, где мы снимали
в прошлый раз. Разница была только в том, что в этом месте было значительно больше споттеров, в чём вы сможете убедиться на снимках ниже. Ещё интересным моментом было то, что вокруг располагались фермерские поля. Однако по ним никто не топтался и не залезал куда не следует, все аккуратненько выстраивались вокруг, на общественно доступных дорожках.
Первым бортом на заход стал Air Canada:
Вот здесь на дальнем плане можно видеть борт ANA Cargo со старым логотипом:
А кроме того, можно заметить интересную штуку с каким-то гербом на хвосте и логотипом F1. К сожалению, заметил этот борт я уже только когда обрабатывал снимки, поэтому выяснить достоверно что же это такое сейчас уже не представляется возможным.
А вот это всё - машины споттеров, стоят вдоль полей:
Следующая - Delta, но хотя бы с винглетами:
А вот этот очень интересный борт удалось снять тоже благодаря задержке. Первый раз увидел борт AeroMexico, да ещё и сразу 787:
Единственное что странно - использование американской регистрации... Хотя возможно, что самолёт просто в лизинге.
Взлетает Malaysia Airlines, как раз тот самый, которого я снял после посадки:
Ещё споттеры:
Ну, вы примерно поняли, где заканчивают приобретаемые в Yodobashi Camera белые объективы... И это ещё при том, что я постеснялся снимать достаточно большое количество людей, стоявших вместе со мной на тротуаре... Всего на точке было в лёгкую человек 30, это минимум.
Садится очередной American:
Безусловно, место удобно тем, что можно снимать как прилёты, так и вылеты. Да чего там, пара людей была просто с биноклями и наслаждалась созерцанием работы аэропорта.
Turkish Airlines готовится взлететь в обратный путь - в Стамбул:
Немного более общий вид на окресности. В кадр как раз попал ещё один споттер, плюс - патрульная машина охраны:
Здания на фоне -
Narita Museum of Aeronautial Science. К сожалению, данное заведение мне пока так и не удалось посетить.
Ещё один снимок турков перед вылетом:
В ангарах кипит работа по обслуживанию:
А вот это уже более-менее необычная штука: дельтовский A330:
Ну на самом деле, первый раз увидел такую вещь. Даже как-то в голову не приходило, что Delta может иметь во флоте Эирбасы.
Хорошо сел:
777 JAL готов коснуться полосы:
Тут появилась любимая всеми вещь: MD-11 UPS:
Однако прежде чем он сможет вылететь, придётся подождать пока сядет борт на заходе. Поэтому ждём:
А вот и тот самый борт:
Если бы не различные аэронавигационные приспособления, вполне можно было бы делать чистые снимки. Но, к сожалению, не судьба:
После посадки ANA, MD-11 поехал на исполнительный. Споттеры вокруг активизировались, и я не стал от них отставать:
Вечерний свет добавлял атмосферы:
На посадку заходили скучные борты, но снимать всё равно надо было хотя бы что-то:
Air Canada вылетает. Однако борт не тот же самый, который недавно сел:
Подсвечиваемый золотистым вечерним светом дримлайнер хорош:
Неплохая очередь на вылет. 6 бортов только в кадре, а ведь ещё есть и остальные, которые пока не успели дорулить:
Ещё один 767 Delta заходит на посадку:
А вот это можно назвать разочарованием года:
Почему? Да просто потому, что это самая эпическая неудача, которая когда-либо приключалась со мной в споттинге. Дело в том, что это был третий раз, когда я видел самолёт Air New Zealand, и третий раз это был ТОТ ЖЕ САМЫЙ БОРТ, ЧТО В ПРЕДЫДУЩИЕ ДВА РАЗА, долбанный ZK-OKH. Первый раз я увидел их самолёт
в Гонконге, а второй - в Нарите в прошлый раз. Когда я снимал его в этот раз, в голове крутилась мысль о том, что только бы это был не тот же самый, который я уже два раза видел. Но нет, не судьба... Создаётся впечатление, что у Air New Zealand во всём флоте только два самолёта: этот и другой, всем известный "полностью чёрный самолёт".
Jetstar взлетал отовсюду. Кстати, вот в этом ракурсе да с таким освещением двигатели смотрятся наиболее изящно:
А за ними - Air Macau:
Их гонконгские коллеги тоже не отстают:
А далее - все до кучи. Американцы:
Китайцы:
Один дельтовский 747 улетел:
Второй - сразу же следом:
Сел:
Вечернее небо было просто замечательное:
Да и в целом вечер радовал... Было свежо, рядом аэропорт, самолёты летают... Что ещё для счастья надо?
И последний на сегодня борт: 747 United с отличным отражением заката в окнах:
На этом решили закончить и поехали по домам.