Картинка для привлечения внимания:
Нет, всё нормально, вы ничего не пропустили: я действительно не публиковал отчёты по 4-10 дням. Т.к. скопилось достаточно большое количество фоток со споттингов, приоритет решено было отдать именно авиафотографии. Всё равно моё трэвэл-фото ничем принципиально не отличается от миллиардов других точно таких же снимков, сделанных другими.
И хотя непосредственно рядом с моим отелем находился аэропорт Гимпо - буквально в получасе ходьбы - поехать всё равно было решено в Инчхон, т.к. именно он является главным аэропортом страны. "Для начала", что называется, а потом может быть и до остальных доберёмся.
Не смотря на то, что я писал корейским споттерам (доступными мне средствами) с предложениями пойти поснимать вместе, никто из них в итоге не откликнулся. Однако внезапно пойти поспоттить изъявил желание
tycho_343, который ничем подобным никогда не занимался. Его мотивация была вызвана желанием опробовать в деле приобретённую буквально днём ранее легендарную и во многом уникальную "пушку" -
Canon EF 200 mm f/1.8L USM. Ясное дело, что эта линза для совершенно иных применений, но испробовать её вполне можно и в этом качестве...
Сложно было выбрать, на какую же из точек ехать. Дело в том, что Инчхон имеет достаточно неудобную для споттера компоновку ВПП: все 3 полосы параллельны. Причём две из них находятся рядом с одной стороны терминала, а ещё одна - с другой. Разделяют их добрых 2.5 километра. В итоге, прикинув все переменные и ветер, решил выдвигаться на торец двух ВПП - 33L/33R, снимать посадки. Я подумал, что всё-таки две полосы лучше, чем одна, да и может быть удастся и взлёты поснимать. Фиг же знает, как там будет видно... Да, я понимал, что в лучшем случае на этой точке у меня получатся стандартные "баклажаны в небе", и если бы я сидел на точке для ВПП 34 снимки были бы куда разнообразнее: там отлично видно и тачдауны, и в качестве фона выступает аэропорт. Однако настолько длинной оптикой на тот момент я не располагал, при себе был только старый добрый 70-300. Также в выборе точки в данный раз сыграл роль грузовой траффик: из-за расположения грузового терминала все грузовики точно должны были заходить на 33R.
В общем, мы погрузились сначала на метро, а потом в аэропортовый экспресс AREX и добрались до терминала. Там пересели на бесплатный Shuttle Bus, курсирующий вокруг основных объектов аэропорта. Доехали до остановки с интригующим названием "IIAC" (Incheon International Airport Corporation), вышли и пошли по быстро найденной единственной в округе велодорожке. Вообще, было достаточно странное ощущение: вроде как ты и в аэропорту, но при этом вокруг - типичный жилой квартал. Бар, велодорожка, поля для гольфа... В принципе, практически сразу стала понятна идея этой точки: чем дальше пройдёшь, тем меньше придётся зумить, и тем лучше получится снимок.
Я надел на аппарат телевик и принялся снимать. Поначалу ничего хорошего не выходило:
Борт добренький, да, но я был всё ещё слишком далеко.
Тут надо сделать небольшое отступление и сказать о собственно фотках. Понятное дело, что если Инчхон - базовый аэропорт для двух достаточно крупных авиакомпаний, Asiana Airlines и Korean Air, то и основной траффик будет составлять засилье бортов этих а/к. По этой причине они намеренно в большинстве своём опущены, т.к. иначе здесь было бы больше половины абсолютно одинаковых фоток.
Дальше был A321 China Eastern:
Нет, качество всё равно страдало, поэтому решено было идти дальше. Однако перед этим всё же пришлось снять с того расстояния вот такую интересную штуку:
737 местного лоукостера T'way.
Пошли ближе к глиссаде. Велодорожка пролегала через своеобразную арку, изготовленную из гнутых труб, обтянутых сеткой. Должно быть приятно проезжать на велосипеде под заросшей вьюнком конструкцией, однако на дворе был только май месяц, поэтому растительность особо не буйствовала. Мы решили устроить своеобразную перестрелку. У меня получилось вот так:
(напоминаю, что у
tycho_343 тогда получилось
вот так)
Прибывает 777 Cathay Paficic. Как говорится, Катай всегда приветствуется, если только ты не в Гонконге :)
Общий вид на "точку". Было видно, что люди наведываются сюда постоянно: трава и почва в целом были основательно притоптаны.
Видимо, с утра было время грузовиков, потому как далее подоспел 777F China Cargo:
Рядом проходила основная дорога, ведущая в аэропорт:
737 Air China, в своих стандартных "Soviet Aeroflot" цветах:
Я всё ещё был не удовлетворён качеством фоток, но при этом смущало то, что при дальнейшем приближении к глиссаде угол зрения сделает снимки хуже. Однако всё равно решил попробовать. Ведь известно, что первое правило хорошего споттинга - если можно подойти ещё ближе, то это надо сделать.
Выбрались из кустов, пошли дальше:
На моё несчастье, первым же снимком на новом местоположении надлежало быть индивидуально выкрашенному борту. Однако всё прошло нормально и результаты не разочаровали:
Национальные китайские мотивы, в принципе, угадываются. Вот только цветовая схема всё равно вышла китайской подделкой под настоящую: почему-то на створке шасси вместо куска регистрации они написали "737-800" :)
Далее прилетел не менее интересный борт, но уже местной Korean Air:
Что же это именно такое определённо сказать достаточно сложно. В любом случае - прикольно, а это главное.
737-800 неизвестной мне до того момента Shandong Airlines. Хоть до этого я и снимал в нескольких аэропортах Азии, видел их в первый раз:
А вот и так редко навещающие Хабаровск и от того весьма желанные, не смотря на свою банальность, А320 Азианы:
Немного про место, с которого были сняты эти и все последующие кадры. После прохода по велодорожке далее - как раз под автомобильной дорогой, выяснилось, что можно взобраться на насыпь дороги и оттуда снимать. В качестве плюса - было видно также и непосредственно ВПП и руление. Но надеждам поснимать это действие сбыться было не суждено: уж очень далеко и толщи воздуха давали о себе знать:
Китайский траффик был представлен на удивление широко. Вот на посадку заходит 737 Shenzhen Airlines:
Очередной местный (корейский) перевозчик - Jeju Air:
Надо сказать, что эти товарищи тоже были достаточно частыми объектами для съёмки позднее. Как выяснилось, они хоть и как бы "авиалинии острова Чеджу", летают и из Инчхона, по международным направлениям.
А вот это было интересно первый раз встретить не в стране происхождения. Осакская авиакомпания Peach со своей весьма оригинальной цветовой схемой:
Да, "внимательный читатель"™ должен был отметить сходство с ливреей Wizz Air. Но это только на первый взгляд. И, если уж совсем честно, мне вот это нравится значительно больше.
Попытки съёмки ВПП я не прекращал, хотя каких-то особых результатов они не приносили:
Настало время американского траффика. Первыми сели United на своём традиционном 747:
А за ними - American на 777:
Голубенький KLM из Амстердама:
В основном, как я уже выше говорил, занимался я съёмкой вот таких вещей:
И вот таких. Это было уже совсем неприлично, поскольку можно увидеть и у нас в Хабаровске 3 раза в неделю:
Трудно поверить, но Jin Air - очередной корейский лоукостер:
Если честно, я сам не до конца понимаю, как в одной стране умещается и функционирует такое количество местных авиакомпаний, но факт. Они тоже заходили на посадку более-менее регулярно. Да и самолёты у них покрашены очень приятно...
Air China продолжает, но на этот раз уже на А321:
А за ними - А330 Азианы:
Жалко, конечно, что пассажиропоток из Хабаровска в Сеул такой вялый и перспектив для его увеличения не планируется... А то у Азианы столько разных типов, а мы видим только А321...
На этом месте был непонятный перерыв в траффике, поэтому я спустился с насыпи и решил пройти немного дальше, посмотреть, что же там такое. И на своё удивление обнаружил там вот такой знак:
Т.е. authorities официально намекают на то, что здесь надо снимать. Всегда приятно наблюдать подобное открытое отношение к съёмкам в районе аэропорта. Не понимают у нас, что чем больше будет присутствие аэропорта в медиа (в т.ч. в социальных сетях в качестве фона для себяшек) - тем лучше будет общественное мнение про аэропорт.
До этого момента мы снимали в гордом одиночестве, хотя я и ожидал увидеть на точке местных споттеров. Всё-таки был выходной день и погода располагала, но фотографии никто, кроме нас, не делал. Однако крайне внезапно появился один кореец, расчехлил камеру и стал чего-то ждать. Стало понятно, что сейчас будет что-то интересное. И оно не заставило себя ждать:
MD-11 UPS - всегда желанный гость в любом аэропорту.
Ну а что поделаешь, триджеты (а особенно с двигателями на крыле) нынче относятся к исчезающим видам и любой самолёт такой конструкции всегда вызывает интерес:
Шикарно, что скажешь... В принципе, уже на одном этом борте выбор в качестве точки именно этого места был оправдан.
После съёмки MD-11 кореец удалился так же быстро, как и прибыл. А мы остались дальше - снимать баяны:
Вообще, для местности "в районе торца ВПП" вокруг было на удивление... казуально, что ли. Там был и означенный выше значок, и даже была выстроена беседка, откуда можно было и снимать, и наблюдать airport operations:
tycho_343 как раз пытается снять работу аэропорта, но я подозреваю, что на 200 мм там не особо что-то видно...
Снова местные грузовики:
Меня не устаёт умилять уникальное кореанэйровское чудо: 737-900 без винглетов:
China Eastern на A321:
Vietnam Airlines, тоже на А321:
Раньше никогда их не видел. Цвет, конечно, весьма уникальный... И настолько же странный.
Строгий Сингапур тоже всегда приятно видеть:
Более общий вид с точки на местность перед ВПП:
Да, на клумбе была что-то написано цветами. Так, чтобы было видно с самолёта. Интересно, конечно, что именно там сообщается...
А вот в кои-то веки ещё что-то интересное от Korean Air:
Что тут изображено - понятно. Более интересны мотивы подобных рисунков на самолёте... В любом случае, очень трогательно.
Ага, пассажирские 747 у Koren Air тоже есть:
Air Canada со своим газетно-точечным хвостом:
Однако всегда есть один тип самолётов, который желанен вне зависимости от а/к и количества таких бортов. Конечно же, это А380!
Вот это - один из наиболее удачных ракурсов для оценки размеров этого гиганта.
Вот так значительно хуже понятно.
А вот тут представление о размере и вовсе не получишь: не с чем сравнивать.
Конечно, когда делать нечего, снимаешь всё подряд:
А делать тогда было действительно решительно нечего. Борты почему-то упорно заходили на ВПП 34. Тичо умотал в гостиницу и не захотел оставаться на полный день. И даже батарейку в телефоне я всю высадил прослушиванием музыки. Однако я был полон решимости оставаться на точке до победного конца. Читай - до захода солнца.
Снова China Southern:
Судя по всему, китайцы на втором месте по траффику, после собственно корейцев.
Очередной Jeju Air. Их было много и до этого, но этот стал ещё более оранжевым в лучах заката:
О, вот, наконец-то ещё что-то интересное. Японский лоукостер Vanilla Air из Нариты:
Vanilla Air это результат неудачи под названием Air Asia Japan. Когда собственно Air Asia вышла из совместного предприятия с ANA, последняя решила развивать лоукост сегмент самостоятельно. Самое интересное, что сейчас о полётах Vanilla Air в Инчхон никакого упоминания нигде не осталось. Прекратили значит.
Неожиданно, ещё один Сингапур:
Второй (а может и больше?) 777 за день... Должно быть, на линии приличный пассажиропоток...
А вот и Тайвань следом:
Появление следующего борта было самым настоящим восторгом:
Во-первых, никогда их раньше не видел. А, во-вторых, ливрея у Hawaiian оказалась настолько крутой, что я бы назвал её ливреей дня. "Небо, самолёт, девушка", полный пакет, чего ещё нужно? :) Отдельное спасибо и за цветок - очень красиво нарисован.
Asiana в (весьма банальных) цветах своего альянса:
Ещё Cathay, на этот раз вечерний:
Вот такое распределение рейсов я ещё понимаю: один утром, другой - вечером.
И вот, крайне неожиданно, ЕЩЁ EVA Air, да на чём! Это же самый настоящий MD-90!
Тоже редкость в наше время... Кстати, на фюзеляже красуется достаточно стыдливая надпись с названием модели, обозначенной как "Boeing MD-90". Оказывается, EVA летает в Сеул также из третьего по пассажирскому траффику аэропорта Тайваня - Гаосюн.
Последний борт перед уходом домой:
Да, определённо я досидел до конца. Дальше с моей оптикой там нечего было делать. Я нацепил Canon EF 40 mm f/2.8 STM, который на тот момент не так давно приобрёл и на который просто не мог нарадоваться, и пошёл обратной дорогой, попутно снимая весьма приятный весенний вечер.
Что у нас там следующее было?
Филиппины... Да и фиг с ними, не жалко.
Вообще, вот такую конструкцию определённо стоит взять на вооружение нашим благоустроителям:
Боке-тест:
China Southern? Да ладно, фиг с ними тоже.
А вот это было что-то интересное. Такое, что я даже не смог по сборищу пикселей опознать. Жалко, конечно, но все самолёты всё равно не сфотаешь. А ещё крайне интересно предназначение этой широкой бетонной полосы между велодорожкой и автомобильной трассой. На мой взглядт, она выглядит как некое защитное сооружение от воды, которая может заплёскиваться со стороны моря, ведь непосредственно сразу за дорогой - вода.
Сооружение для гольфистов:
Там тренируют дальность ударов. Сеточка специально натянута чтобы шары не терять, хотя если поискать в траве рядом всё равно можно найти шары.
Самый-самый последний снимок самолётов:
Азиана. Ерунда полная.
Подходим к жилому кварталу:
Массивное сооружение справа - всё та же тренировочная площадка для гольфа, как ни странно. Ну а что такого, где ещё их строить? Свободного места рядом с аэропортом полно...
Вышел к главной дороге:
На Airport City это никак не похоже, конечно... О том, что рядом аэропорт, напоминает только звук двигателей самолётов.
На всё том же бесплатном автобусе доехал до терминала. Вышел:
Место остановки этого автобуса обозначено явно, да ещё и расписание есть, так что пропустить или ошибиться тут сложно. Сервис, да и только. Конечно, не очень хорошо, что большинство текста - на корейском, но для расписания перевод не требуется, а объявление на столбе, надо думать, временное. Забавно, что у этого автобуса есть две остановки на терминале: "Passenger Terminal East" и "Passenger Terminal West". На самом деле, если принимать во внимание длину терминала - почти километр - становится понятно решение сделать две остановки.
Я направился внутрь терминала чтобы немного погулять по вечернему аэропорту, а заодно что-нибудь перекусить.
Обожаю такие потолки:
Ну потому что когда конструкция красивая и и функциональная - это вдвойне круто.
Надпись на растяжке на столбе - "World's Best Airport for 9 Consecutive Years". Инчхону на самом деле есть чем гордиться, и они имеют полное право сообщать об этом достижении подобным образом. 9 лет подряд - явно не случайность, а результат кропотливой, выверенной работы.
Туалет сразу же подтверждает, что не зря Инчхон лучший аэропорт... Маленькие унитазы я раньше никогда нигде не видел...
Не требующее комментариев устройство:
Приятно, что на картинке изображены корейские достопримечательности, а не реклама.
Без электричества здесь не останется никто:
В поисках еды поднялся на уровень выше:
И точно, вот она:
("еда" на японский переведена странновато, но приемлемо)
Меня заинтересовало заведение Global Kitchen. Обещалось, что будет много всего разного и недорого.
И действительно, там был вполне достойный выбор на любой вкус, и демократичные цены (чего нельзя было сказать о других заведениях). В итоге взял себе собу, к которой прилагались две гёдзы. Ну а кимчи и прочие "прикуски" по-корейски - бесплатно:
Я удивился когда понял, что оказался последним посетителем в тот день. После меня заказы больше не принимали.
Поужинав, не спеша отправился в сторону станции "аэроэкспресса".
В аэропорту всячески продвигается традиционная (и не только, см. ниже) культура и искусство. Вот, например, посреди коридора стоят явно традиционные ворота:
Странноватое ощущение было когда снимал это. Вроде находишься внутри здания, а вид тебе загораживают ёлки :)
Сектор прилётов:
Наткнулся на очень интересное устройство:
Сакральное назначение этого прибора и необходимость нахождения его в аэропорту мне всё же не до конца понятны... В конце-концов, ничего не мешает писать там просто любые необходимые цифры, ну так ведь?
Ещё прилёты:
И мы там шарились, когда прилетали...
Крутейший пиксель-арт, не ожидал:
(bonus points if you can read mirrored text!)
Продолжаю любоваться конструкцией крыши:
По пути на станцию поездов было несколько крайне интересных стендов. Так, первый из них давал представление о вкладе Южной Кореи в мировую экономику, насколько я могу понять:
А второй - о "достижениях народного хозяйства". Конечно же, и тут не обошлось без оппа-гангнам-стайла:
(и по большому счёту, их нельзя в чём-то обвинять на этой почве)
Третий стенд - гораздо более забавный, чем первые два. Очевидно, что это "запрещённые к провозу предметы". Нашему САБу следует поучиться в подборке и оформлении таких экспозиций:
А что там такое в правом нижнем углу первого стенда?
Запрещённая литература!
Выражение "иметь стальные яйца" для меня приобрело совершенно новое значение после того, как я увидел этот "запрещённый предмет".
На самом деле, в некоторых местах аэропорта не оставляет ощущение, что ты ходишь по сеттингу какого-то футуристического фильма. Или игры.
Мне вот сюда:
Да, вот в эту сторону.
Не то, чтобы отсюда можно было уехать куда-то в другую сторону, но всё же.
Мне чтобы доехать до места назначения нужно было выйти из экспресса в аэропорту Гимпо, и там пересесть на метро. Станция "Аэропорт Гимпо" представляет из себя тоже сеттинг фильма. Но более известного - "Матрицы":
Ещё не поняли, о какой сцене речь?
А вот так?
Ну ладно, чтобы стало совсем очевидно:
А если серьёзно, я не понимаю функциональное назначение и необходимость в таких помещениях, но это смотрится просто монументально и супер круто. Находиться там было офигенно приятно, потому что это именно те интерьеры, которые мне нравятся, и которых у нас почему-то нигде нет. Освещение тоже играет здесь далеко не последнюю роль. Ощущение когда ты смотришь на помещение и у тебя возникают мысли о том, что это есть real-life Deus Ex - бесценно.
Ладно, идём на пересадку:
Да, мне вот сюда:
Станция метро "Аэропорт Гимпо":
Доехал до своей станции Mok-Dong, вышел и не спеша отправился в сторону отеля. Несколько ночных видов на прощание с сегодняшним днём:
Следующий подобный заход планирую сделать про споттинг в Нарите из последней поездки в Японию. А потом - посмотрим, может и до Кореи ещё как-нибудь доберусь...