Занимательные фотоистории из Японии

Oct 19, 2014 22:28

По понятным причинам, я сейчас не могу прям сразу выложить посты с фоточками из Японии (времени на их обработку банально нет, да и это совсем не срочно), а вот кое-какие интересные истории из фотографической области, которые со мной там произошли, я сейчас расскажу.

История 1: Как я Сигму юстировал

Да, это будет про ту самую Сигму, с которой я начал мучиться её будучи в Корее (начало можно прочитать в этом посте, до конца я ту историю так и не рассказал).

Пожалуй, начать надо с самого начала. Пару лет назад я приобрёл широко известный объектив Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM. Почему приобрёл объяснять смысла не имеет: про него уже и так рассказано всё, и всё это находится в интернетах совершенно без особых проблем. Взял я его с рук достаточно недорого: за 10-11 кр, точно уже не помню. Экземпляр оказался с достаточно заметным фронт-фокусом, что сюрпризом не стало совершенно: эта проблема известна настолько же широко, насколько и сам этот объектив (собсно, данная проблема с автофокусом - единственная претензия к этой оптике). На моём старом 400D проблема была заметна сильно, но проявлялась только в случае съёмки на минимальных фокусировочных дистанциях. На расстояниях от 3 метров эффект практически отсутствовал. После перехода на 5D mark 2 заметно это стало ещё меньше, но всё равно проблема существовала.

Менять объектив я совершенно не собирался. По резкости Сигма устраивала меня полностью, а что касается автофокуса - так проблема решается посещением сервисного центра. Но к отечественным СЦ, пускай даже и авторизованными производителем, у меня твёрдое предубеждение. Поэтому я изначально ориентировался на обслуживание линзы только за рубежом.

Первую попытку я предпринял будучи в Корее. Там мне не смогли помочь в двух "рядовых" СЦ ввиду того, что они отказались делать настройку автофокуса. Далее я пошёл к официальному представителю Сигмы в Корее - Saeki P&C. Ситуацию осложняло то, что мне нужно было сделать работу срочно, а буквально - за один день. Однако там меня приняли и согласились помочь. В итоге мне вернули линзу в том состоянии, в каком я её отдал. Инженер попытался сделать настройки в тушке путём выставления индивидуальной поправки на фокус данной линзы, но эффект был достаточно посредственный. Также мне там сообщили, что "lens has some kind of internal problem", которая делает невозможной качественную юстировку в их условиях. Порекомендовали обратиться в сервис Сигмы в моей стране. Я шутливо объяснил им где живу я, а где сервис. Они всё поняли, посмеялись и мы распрощались. За ту "юстировку", кстати, с меня не взяли ни копейки, хотя думаю, что я доставил немало неприятностей своей суетой.

И вот в преддверии поездки в Японию я связался с собственно Сигмой. Объяснил им ситуацию, рассказал, что я делал. Спросил, куда я могу принести линзу на сервис, сколько это будет стоить и вообще. Ответ пришёл быстро, и был примечателен уже своим наличием. Поддержка вошла в моё положение и был предложен следующий вариант решения проблемы. Так как процесс занимает около недели, то после прилёта в Японию я отправляю камеру с линзой им в офис, где они уже дальше сами разберутся, в том числе как сделать так, чтобы я успел получить свои вещи до выезда из страны. При этом, данный сервис будет совершенно бесплатным, даже с учётом того, что гарантия на линзу уже давно прошла.

Признаюсь честно: на тот момент я уже был поражён отношением Сигмы к клиентам, но верилось в это не до конца. Однако сразу же после прилёта в Нариту я пошёл в почтовое отделение, расположенное в терминале, и отправил оттуда аппарат с объективом по указанному адресу. Хочу отдельно отметить процесс отправки посылки японской почтой: кроме собственно вещи для отправки, мне не понадобилось больше ничего. Почтовый служащий сам подобрал коробку для моей вещи, сам всё тщательно упаковал (пузырчатой упаковкой, потом ещё кучей бумаги). В итоге за все эти услуги я заплатил 830 йен. Забегая вперёд могу сразу сказать, что это были единственные расходы на юстировку.



Через день я получил письмо о том, что Сигма получила мои вещи и сразу же отправила их на завод для юстировки. Через неделю я получил письмо с сообщением что всё готово. В качестве ответа на вопрос о том, как мне забрать мои вещи было предложено, чтобы вечером ко мне в гостиницу приехал человек из Сигмы и всё сам привёз. Если честно, я ещё больше опешил от сервиса Сигмы, т.к. я совершенно честно перед этим предложил, чтобы я сам съездил в офис и забрал своё барахло. В итоге в означенный день к моей гостинице приехал лично директор департамента клиентского сервиса Сигмы, который привёз мне мою камеру с линзой (идеально попадающей в фокус, должен сказать; когда я её проверял на месте, восторгу просто не было предела), документы о юстировке, каталог сигмовской продукции на английском и в качестве подарка - сигмовскую микрофибру для протирки оптики. Всё было в фирменном пакете. Причём человек сделал это в собственное свободное время. Чтобы привезти мне камеру, он ехал 2 часа на поезде из офиса Сигмы к моей гостинице. В качестве ответа на вопрос "Как всё это называется?" я могу процитировать только фразу из переписки: This is a spirit of good service (OMOTENASHI) of Sigma for our customers. При этом, человек ещё и извинился передо мной за плохой сервис, который я получил в Корее, за отсутствие сервисного центра в Хабаровке и вообще за то, что СЦ в России только один.

Сказать, что после всего этого моё отношение к Сигме улучшилось - ничего не сказать. До этого у меня было достаточно большое желание купить "широко известный в узких кругах" Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD (не, совершенно серьёзно: это очень приличная, пускай даже и тёмная, теле линза за такие небольшие деньги). Однако теперь я определённо подожду, когда выйдет новая Sigma 150-600mm F5-6.3 DG OS HSM | C. Не думаю, что она будет хуже по качеству изображения. При этом, цена наверняка будет сравнимой, что с учётом моего хорошего расположения к Сигме будет решать.

Подобное практически невозможно представить в России. Если бы дело было у нас, то я бы потратил деньги, отправляя объектив в единственный в России авторизованный СЦ, где с меня содрали бы 1200 руб. за "юстировку под камеру клиента" (которую они с учётом потенциального наличия той самой "internal problem" могли бы и не делать сами, а просто отправить всё в Японию), потом платил бы за доставку обратно. В итоге потратил бы кучу времени и денег. Я не знаю, как Сигма работает с японцами в этом отношении, но думаю, что сервис как минимум сравнимый.

История 2: Про батарейную ручку BG-E6

Это произошло в связи с тем, что на том грипе, который я приобрёл вместе с камерой, стало отказывать колёсико выбора (диафрагмы, выдержки и т.п.): работало через раз. Т.е. один клик - работает, другой - нет. Я подумал, что коль скоро я в Японии, то было бы неплохо эту досадную проблему устранить, и решил сходить в СЦ Canon. Придя туда, я показал грип девочке на приёмке, объяснил проблему. Она посмотрела ручку, посмотрела в прайс-листе что-то и в итоге насчитала, мне, что ремонт данной неисправности обойдётся мне в 7000 йен.

Посчитав данную цену достаточно высокой и отказавшись от ремонта, я решил сделать всё гораздо проще: купить "новую" б/у ручку, т.к. моя всё равно была достаточно потрёпанной жизнью, потёртой и с истёртыми надписями. Поскольку тот СЦ Canon, куда я пришёл, находился в Синдзюку, я решил посетить давно известное мне заведение под названием Map Camera, благо там было совсем недалеко идти. Этот достаточно известный и надёжный магазин б/у фотоаппаратуры примечателен в первую очередь тем, что там есть услуга Trade-In. Иными словами, ты выбираешь что-то, что хочешь купить, приносишь свою старую технику в их оценочный центр, там определяют, сколько это стоит, и если тебя всё будет устраивать - зачтут цену того, что ты им сдашь в счёт новой вещи. Именно этим я и решил воспользоваться посчитав, что хоть какую-то остаточную цену моя ручка всё же имеет. Быстренько выбрав подходящий мне товар (ценой в 10000 йен, т.е. не сильно дороже ремонта, зато полностью исправный и блестящий) я сказал продавцу, что хочу Trade-In. Он выписал мне все необходимые бумаги и я отправился в Trade-In center. Придя туда, я отдал имеющуюся ручку оценщику и начал было заполнять необходимые бумаги (зная, что оценка состояния у них может занимать до часа), однако оценщик вернулся с моим грипом буквально через минуту. На мои круглые глаза вопрошающие "Что случилось?" он ответил, цитирую: "Sorry, we can't trade-in for that, this is fake". Как говориться, "сказать что я был шокирован - значит ничего не сказать". Данная информация просто никак не укладывалась в голове. Видя, что я в шоке, оценщик продолжил: "This is not made by Canon".

Отойдя от шока, я вернулся в основной магазин и всё же купил то, что выбрал, теперь уже совершенно не жалея о покупке, ведь сейчас-то я уже точно покупал настоящую вещь. Но проблема не давала мне покоя, поэтому я связался с человеком, у которого покупал камеру и "обрадовал" его новостью о подпольном происхождении ручки и что тот магазин, где он брал камеру, торгует леваком. Он тоже был шокирован новостью, ведь он покупал данную вещь вместе с камерой, в одном и том же магазине, причём заплатил за неё полную, кэноновскую цену так, как будто это был оригинал. Поставлялась она тоже в оригинальной кэноновской коробке, ничего не вызывало подозрений.

В чём же различия между подделкой и оригинальным товаром? Сейчас я расскажу.





1) подделка сделана из глянцевого пластика в то время как оригинал по фактуре в точности повторяет корпус камеры.
2) на подделке использована резина под фактуру кожи, на оригинале использована кожа идентичная той, что на фотоаппарате.
3) на подделке логотип Canon наклеен так, что выступает над поверхностью, на оригинале логотип утоплен внутрь и почти не выступает.
4) в кнопках на подделке использованы щёлкающие микровыключатели с коротким ходом, на оригинале кнопки имеют глубокий ход и нажимаются без щелчка, мягко, точно так же, как на камере. С кнопкой спуска - аналогично.
5) то самое злосчастное колёсико на подделке не прорезинено и при переключении издаёт высокий щёлкающий звук. На оригинальной ручке колёсико абсолютно ничем не отличается от такового на камере.
6) (не уверен, но скорее всего) на оригинале надписи не стираются со временем.

В общем, что тут скажешь... Доверие к российским торговым точкам упало ещё ниже, вплотную подобравшись к плинтусу. Мало того, что они предлагают совершенно неконкурентноспособные цены, так ещё и продают левак под видом настоящих брэндовых товаров. Крайне маловероятно, что сейчас я буду что-то покупать в наших магазинах из области высокотехнологичной продукции...

История 3: Как я посещал выставочный зал Canon

Это достаточно быстрая и простая история. Будучи в Гинзе, я изыскал возможность и зашёл в находящийся там выставочный зал Canon. Вообще, я рассчитывал, что там будет что-то типа фирменной торговой точки, но на деле там был просто выставочный зал со всякими разными типами товаров. Не смотря на наличие рекомендованных цен, ничего там не продавалось.

Но самое интересное, что там мне удалось потрогать в живую ещё только анонсированный, но до сих пор нигде не продающийся Canon EF-S 24mm f/2.8 STM. И должен сказать, что после его опробования у меня возникла нехилая степень зависти к обладателям кропнутых аппаратов: не смотря на практически идентичный внешний вид и схожую с широко известным сейчас "блинчиком" EF 40mm f/2.8 STM оптическую схему, новинка ЗНАЧИТЕЛЬНО резче на открытой дырке. Я бы даже не побоялся использовать выражение "на порядок". В итоге я хочу сказать, что сейчас у обладателей кэноновских кропов появилась линза из категории must have. В сети пока нет каких-нибудь более-менее толковых обзоров этой линзы, но будьте уверены: подобные формулировки там обязательно будут. Объектив предлагает очень привлекательное сочетание характеристик: подходящий для general-purpose угол зрения, малый размер, мотор нового поколения, совместимый с непрерывной фокусировкой при съёмке видео, превосходное качество изображения, а главное - доступную цену. Рекомендованная цена находится на точно таком же уровне, что и у EF 40mm f/2.8 STM. Повторюсь ещё раз: мне реально завидно тем, кто сидит на кропе, от того, что у них есть ВОТ ТАКОЕ. У меня есть EF 40mm f/2.8 STM и я могу сказать, что снимать на него - одно удовольствие. С новым объективом должно быть работать ещё приятнее и если вы сколь-нибудь серьёзно относитесь к фотографии и у вас кропнутый аппарат Canon - у вас должен быть этот новый объектив. Даже раньше, чем широко ивестный и рекомендуемый всеми в качестве первого фикса Canon 50mm f/1.8 a.k.a. "nifty fifty".

photo, lenses, canon, sigma, wall of text, japan, travel

Previous post Next post
Up