На острове с прошлого приезда практически ничего не поменялось. Разве что солнце в этот раз кокетливо спряталось за облаками. И археологи не суетились, а чинно попивали чаек, почитывали книжки и время от времени перекидывались околонаучными фразами и мнениями.
- Я подумала, что ребята не доживут до понедельника, поэтому сегодня выходной, - пояснила Лада, хозяйка острова и тут же продолжила ранее начатый спор, - Вы мне тут не путайте этнос и население!
Практически сразу полезли в воду. Прохладную, но такую чистую, какой Айс ни разу нигде не видел. Если какое-то время не двигаться, вода вокруг успокаивалась, и отчетливо было видно дно, до которого нельзя было достать.
«…Говорят, что Тургояк и Байкал - озера-братья. Ходят слухи даже, что между собой они соединены подземной рекой. В прошлом году в Тургояке выловили нерпу, которая водится только на Байкале…»
А позже можно было обсыхать, сидя на камне, курить и наблюдать за катерами, привозящими экскурсии. Время от времени над островом пролетал самолет. Тот самый. И уходил в сторону пляжа. «Позерить», - думал Айс.
И, несмотря на то, что цикл будней на острове был предельно прозрачен и предсказуем, мнилось, что в этом месте можно провести долгое время, не вспоминая ни об интернете, ни об оставшихся на большой земле обязанностях и привычках.
«Вот это я понимаю, Лето» - думал Айс, в очередной раз выбегая из баньки и плюхаясь в озеро.
- Вот вы не думайте, что я просто целыми днями сижу, пижжу и ничего не делаю. Я Думаю, - объясняла Лада за очередной сигареткой.
- Да мы прекрасно все понимаем, Лад, - с пониманием успокаивала Мангуста. - Как бы это не выглядело со стороны, экспедиция без Лады загнулась бы, - говорила она Айсу.
Айс кивал и наблюдал за небом, которое подозрительно быстро наливалось фиолетовым цветом.
Подходил очередной катер. В этот раз большой - человек на сорок.
Начал накрапывать дождик, и внезапно к пирсу причалил тот самый самолетик. Айс аж шею вытянул. Сейчас появятся они - позеры. К некоторому разочарованию, из кабины выскочили два достаточно невзрачных пилота, привычными движениями начали зачехлять двигатели и пропеллеры, потом сноровисто повесили табличку «Не влезай, убьёт» и по-свойски побежали в кухню-палатку.
- Как раз к ужину поспели, - заметила Лада.
Внутренний рейтинг острова у Айса поднялся еще на пару пунктов.
Дождик начал превращаться в дождь, и Айс побежал на помощь археологам - перетаскивать столы и скамейки в кухню-палатку.
Только расположились тесным кругом, как в палатку забежал экскурсовод с последнего катера.
- Гору совсем не видно, щас ливанет, закрывайте окна!! - сообщил он, и уже из палатки бодро крикнул, - Давайте все сюда!
Буквально через несколько секунд население небольшого матерчатого сооружения пополнилось еще полусотней человек.
Айс прижался к мутному стеклу небольшого окошка и завороженно наблюдал, как стена дождя неумолимо наступает на остров.
- Да пронесет мимо, боженька остров хранит, - уверенно начала Лада, с недовольством разглядывая пришельцев, и тут ливануло по-настоящему…
- С добрым утром, Лада Владимировна! - крикнул издалека один из археологов и, хихикая, тут же отбежал подальше.
- УТРО ДОБРЫМ НЕ БЫВАЕТ! - взревела Лада и наклонилась за поленом.
- С добрым утром, Лада! - доносилось из разных концов лагеря, но хозяева реплик благоразумно не показывались.
- Ведь знают же, суки, что не люблю я этого… - ворчала Лада, подбрасывая ставшее ненужным полено в костерок.
- С добрым утром, мама, - тихо сказал Сашка, и с улыбкой вжал голову в плечи.
- О, и ты туда же, - обреченно произнесла Лада, вздохнула и по-хозяйски окинула взглядом остров.
На глаза ей попался Айс.
- Странно.. - заметила она. - Пили вчера мы, а рожа опухла у тебя..
Айс хмыкнул, пожал плечами, и продолжал разгадывать судоку, изредка проверяя сохнувшую у костра толстовку. Дождь вчера удался на славу.
От толстовки валил пар.
Лада выдохнула дым.
- Слушай, лобачевский, - проникновенно прошептала она, - В следующий раз без гитары на остров не пущу. Чай нам, археологам, тоже не чуждо прекрасное, понял?
- Да я сам пятьдесят три раза пожалел, - оправдывался Айс, положа руку на сердце. - В следующий раз обязательно.
Дорога обратно была осенена непрекращающимся дождем. Все двести с лишком километров Мангуста удивлялась, с чего бы это вдруг всего на ста пятидесяти в час машину заносило на дороге. Дворники натужно пытались справиться с потоками воды, но создавалось впечатление, что вот-вот они махнут рукой и прекратят это бессмысленное занятие.
Мимо промелькнула стела «Свердловская область», и Айс подумал, что в общем-то последние четыре дня прошли как надо.