Жил-был Человек С Картинки. В целом, он был доволен своей жизнью. Над его головой всегда светило солнце, а на случай дождя у него был при себе зонтик. Человек С Картинки всегда улыбался, и был не прочь пообщаться с жителями других картин. Он никогда не завидовал тем, у кого была золоченая рамка, или красивое стеклышко. Он совсем не был завистливым, этот Человек С Картинки. Ему нравилось дышать свежим воздухам, чувствовать нежные ароматы, которые по вечерам дарит ветер. Но те картины, которые были под стеклом, говорили ему о том, что это просто прекрасно - когда тебя никто не трогает руками, когда тебя не обжигают лучи солнца, когда тебе не грозит простуда из-за холодного грубого ветра. Но все это совершенно не беспокоило Человека С Картинки. Что вызывало крайнее неодобрение со стороны его соседей под стеклами…
Однажды в комнату с картинами пришла девочка. Она долго ходила вдоль стен и смотрела на красивые цвета на холстах, на изображенных на них людей и птиц. Картины, завидя нового посетителя, и польщенные таким вниманием к своим персонам, выпячивали грудь и надувались от важности. Девочка подошла к стене, на которой жил Человек С Картинки.
- Привет, - сказал он ей.
- Привет! - ответила девочка Человеку С Картинки.
- Ты ведь у нас в первый раз, правда? - спросил любопытный Человек С Картинки.
- Да, - кивнула головой девочка.
- Я могу очень много тебе рассказать о том, как мы были созданы и как мы сейчас здесь живем.
- Буду очень рада. Я приду к вам завтра, и ты мне все расскажешь.
Так девочка стала очень часто приходить в картинную галерею. Они много болтали с Человеком С Картинки, а все остальные картины, затаив дыхание, ждали, когда же она ткнет Человека С Картинки пальцем и испортит холст. Но девочка была очень воспитанная и пальцами в картины не тыкала. А слушала истории Человека С Картинки и рассказывала ему о том, как живут люди на ее улице. Она рассказала и о том, что никто из людей не живет под стеклом. Услышав об этом, все картины осуждающе зашикали и презрительно зафыркали. Что они, обычные люди, знают о прелестях подстекольной жизни.
Однажды, когда девочка пришла в картинную галерею поговорить с Человеком С Картинки, она рассказала ему, что ее семья переехала в новый дом, и теперь у нее своя комната. Но эта комната такая еще чужая и одинокая, и перед сном даже не с кем поговорить.
- А обои у тебя какого цвета? - поинтересовался Человек С Картинки.
- Цвета неба, - ответила девочка.
- Хочешь, я буду жить на твоей стенке?
- Конечно хочу! Я познакомлю тебя со своими друзьями, а перед сном мы будем много-много разговаривать с тобой о куче всяких разных вещей.
Человек С Картинки раскрыл свой зонтик и спрыгнул с холста прямо в руки девочке. Закутав его шалью, она вышла из картинной галереи.
- Он наверняка схватил насморк, пока летел к этой грязнуле, - фыркнула толстая дама с соседней картины, протирая свое стекло.
- И получил солнечный ожог, - со знанием дела добавила драпировка с дальнего натюрморта.
Больше никто ничего не сказал. Все картины думали о том, что конечно, никакого солнечного ожога Человек С Картинки не получил. А им больше никто никогда не расскажет о том, какие ароматы дарит по вечерам ветер.