Да. Я знаю, что это ни фига не оригинально, рассказывать об этом фильме сейчас. Но все равно буду.
Пожалуй книга поразила меня в гораздо большей степени. Ну да ничего в том странного, сколко мне тогда лет-то было? Да никогда я и не получал особо сильных впечатлений по просмотру фильмов, исключением был пожалуй финал «Танцующей в темноте». Когда читаешь книгу, воображение само дорисовывает все в меру собственной испорченности, в кино же за тебя уже все придумали.
Но как снято, как снято... Какие крупные планы... большое может и видно на расстоянии, но вот малое в обычной жизни вообще не видно. Взлет и падение крыльев носа, спазмы младенческого лица перед первым криком. Не знаю, насколько хорошее сравнение: «Реквием по мечте» - порошок, ложка, зрачок, огромный зрачок на весь экран... Но если в «Реквиеме...» все крупные планы динамичны до разрыва, то у «Парфюмера» они даже несколько заторможенные, что, пожалуй, только увеличивает напряжение.
А какие там пейзажи! Мать вашу, какие пейзажи... Горы, деревья, поля... Это вообще нечто.
Что же касается самого сюжета, что касается маньяка-Гренуя, вони и блеска Парижа, убитых девушек - все очень спокойно, очень аккуратно. Процесс амфилажа эротичен, анатомичен и техничен. Он увлекает, он притягивает, да чего он только не делает, но только не отталкивает, не вызывает даже тени неприязни. Даже непонятно, почему фильм причислили к разряду триллеров.
Вообще фильм, как и книга, конечно же ни разу не об одержимом поиском совершенного запаха монстре. Фильм как всегда о любви и о том что цель ни фига не оправдывает средства. Бедняга Гренуй нашел то что искал, но вот искал совсем не то, что хотел.
Пролетая через «Озерки», встретил
_axis_'а, который сказал, что фильмом книгу не испортили (приблизительно). Согласен.