Почему не ответить, раз человек спрашивает?

Jan 14, 2021 16:30

На наивный вопрос завсегда и ответить приятно: очевидно, не в данной выборке, сделанной по критерию их отсутствия. Например:

Ильюшин, Сергей Владимирович -- из семьи крестянина-бедняка;
Микоян, Артём Иванович -- из армянских крестьян-бедняков;
Сухой, Павел Осипович -- из семьи белорусских народных учителей (*т.е., его родители -- выходцы из крестьян в первом поколении, учившие деревенских детей*);
Янгель, Михаил Кузьмич -- из многодетной крестьянской семьи;
Люлька, Архип Михайлович -- из многодетной крестьянской семьи.

О всяких потомках евреев-кантонистов даже упоминать не буду, чтобы не дразнить патриотов России, Которую Мы Потеряли (РКМП, она же рокомпот).

Да и попавший в список Яковлев, Александр Сергеевич, между нами говоря, из семьи мелких служащих, не так давно вышедших из крестьянского сословия. Он что, для чистоты эксперимента должен был прямо выйдя из хлева, не снимая навозных сапог, занять кресло генерального конструктора? Или приравняем его к аристократии, раз его мать была, судя по фотографии, весьма красивой женщиной? Как там у дона Сэры: "о непричислении пригожих особ женского пола к мужикам и простолюдинам". По этой системе он, конечно, типичный аристократ.

А вот еще человек замечательного происхождения (хотя герой и не авиаконструктор, но нельзя не упомянуть): Прохоров, Александр Михайлович, из семьи рабочего, сбежавшего из РКМП от избытка благолепия, место рождения -- город Аделаида, Австралия. Нельзя не упомянуть и великого слепца Понтрягина, Льва Семеновича: отец -- ремесленник (с семьей не жил), мать -- из крестьян. А вот, напротив, глазок-смотрок отечественной науки -- Черенков, Павел Алексеевич: крестьянин такой чистопородности, что большего и требовать невозможно.

Отметим, что фотографий крестьянских семей в то время производилось значительно меньше, чем зажиточных городских, даже со всеми поправками на относительные численности. Ровно по той же причине и ожидания, что прямо в первой половине двадцатого века доля выходцев из рабочих и крестьянских семей в инженерной верхушке превысит пятьдесят процентов тоже, прямо скажем, какие-то нереалистичные. На каком заборе написано, что они там должны были составлять большинство? Я не видал такого забора. Это же не центробанк набибулиной, где у начальника голова только черной икрой должна быть набита, да и то не полностью и не постоянно. В норме же, чтобы попасть в генеральные, голова предварительно годами должна была приобретать знания и специфический опыт, демонстрируя успехи в решении специальных задач и организации работы коллектива. Чтобы добиться этого, если все детство ты крутил хвосты коровам, нужно откуда-то вынести такую цель, иметь кипучий энтузиазм и обладать чудовищной пробивной силой. Если присмотреться к сделавшим послереволюционную карьеру крестьянам, можно заметить, что многих из них, если не большинство, вздернула и макнула в новую жизнь Первая Мировая, которую они закончили прапорщиками или младшими офицерами, фельдшерами или техниками. Сколько таких погибло по ходу дела, неизвестно, но некоторые из выживших втянулись и явили себя. Революция открыла им дорогу к систематическому образованию, большим задачам и высоким должностям.

Граждане рокомпоты! Ну нужно же хоть на полпальца понимать историю страны, в которой живете.
Previous post Next post
Up